Классный час "Умею ли я дружить"
2 Б класс
Учитель: Вильданова Г.Р.
Цель: расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование;
1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить»
2. Презентация
Методы проведения: - дискуссионные - игровые
Ход занятия
1. Организационный момент.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей) Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.
2. Актуализация - Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)
Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной". Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!" А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!" Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"
3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению. - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? - Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? - Почему героине так трудно было найти подружку?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы.
3. Беседа «Какое чудесное слово дружба».
А кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто … (Понимает меня всегда……С кем мне хорошо……Кто мне всегда поможет……Верный человек……..С кем я могу поделиться секретом) - С какими животными можно связать слово дружба? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - С какими героями произведений можно связать слово дружба? - - Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу? Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.
- А как называют такого человека? - А какими должны быть настоящее друзья?(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)
- Выскажите свои высказывания:
• «Друзья всегда……..»
• «Со мной можно дружить потому, что…..»
4. Давайте поиграем в игру «Как должен поступать друг?
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет,
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
5. Правила дружбы.
Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы:
Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить – быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным, доверять другу;
делиться новостями, успехами или неудачами;
уметь хранить чужие тайны;
радоваться вместе с другом его успехам;
не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;
стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.
6.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить?
7.Подведение итогов
– Давайте же вырастим цветок дружбы! Лепестки
На лепестках написать пожелание своему другу
Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей.
Читает учитель:
Чтобы солнышко светило Чтоб на всех хватало, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод!
УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!