СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умею ли я дружить "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 2 класса коррекционной школы  "Умею ли я дружить "

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Умею ли я дружить "»

Классный час "Умею ли я дружить"

2 Б класс

Учитель: Вильданова Г.Р.

Цель: расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование;

1.Отрывок из мультфильма «Умеет ли крокодил дружить»

2. Презентация

Методы проведения: - дискуссионные - игровые

Ход занятия

1Организационный момент.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите: " Я желаю тебе... (высказывания детей) Вот видите от ваших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

2. Актуализация - Послушайте стихотворение А. Барто " Требуется друг"(читает ученик)

Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: " Ты дружи со мной одной". Есть разряд у Ильиной и девчонок свита. Подружусь и я с Ильиной - стану знаменита. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: " Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать!" А девчонка на дыбы! Говорит: "Молчала бы!" Не вставать же на колени уговаривать подруг. Напишу я объявление: "Срочно требуется друг"

3.Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному произведению. - Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной? - Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей? - Почему героине так трудно было найти подружку?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Есть ли у вас друзья? Умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся дать ответы. 

3. Беседа «Какое чудесное слово дружба».

А кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто … (Понимает меня всегда……С кем мне хорошо……Кто мне всегда поможет……Верный человек……..С кем я могу поделиться секретом) - С какими животными можно связать слово дружба? - С какой погодой вы бы сравнили дружбу? - С какими героями произведений можно связать слово дружба? - - Какие краски вы возьмёте, чтобы "нарисовать" дружбу? Каждому из нас бывает радостно или наоборот, что-то огорчает. Нам хочется этим хорошим или грустным поделится с человеком, который поймёт, порадуется вместе с нами или погрустит.

- А как называют такого человека? - А какими должны быть настоящее друзья?(настоящие друзья должны быть: добрыми, честными, справедливыми, внимательными, верными, преданными, надёжными)


- Выскажите свои высказывания:

• «Друзья всегда……..»

• «Со мной можно дружить потому, что…..»

4. Давайте поиграем в игру «Как должен поступать друг?

  1. Если с другом разделил 
    Ты свои конфеты -
    Хорошо ты поступил, 
    Каждый скажет это.

  2. Ты узнал чужой секрет,
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!

  3. Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты - культурный человек, 
    Мировой мальчишка!

  4. Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!

  5. Если ты пригрел кота, 
    Кормишь птичек в стужу,
    Это - просто красота,
    Только так и нужно!

  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.

  7. Уважай людей вокруг,
    Старших, младших тоже.
    И тогда тебя, мой друг, 
    Назовут хорошим.

5. Правила дружбы.

Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) Мы открыли правила дружбы:

  • Не ссориться

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить – быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным, доверять другу;

  • делиться новостями, успехами или неудачами;

  • уметь хранить чужие тайны;

  • радоваться вместе с другом его успехам;

  • не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать её;

  • стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

6.Просмотр видеофрагмента –Умеет ли крокодил дружить?

7.Подведение итогов

– Давайте же вырастим цветок дружбы! Лепестки

На лепестках написать пожелание своему другу

Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе всё. Вы знаете, ребята, животные тоже умеют дружить, их дружба самая настоящая, они никогда не предают друзей.

Читает учитель:

Чтобы солнышко светило Чтоб на всех хватало, Чтоб цвели в лугах цветы, Чтоб дружили я и ты. За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку – друг! За руки возьмёмся, пусть пойдёт По земле огромный хоровод!

УДАЧИ ВСЕМ В ПОИСКАХ НАСТОЯЩЕГО ДРУГА!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!