СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Урок России" был проведен в форме викторины "Умники и умницы". В начале соревнования проводится разминка, в ходе которой участники отвечают на  вопросы, за каждый правильный ответ они  получают жетоны. Участники, набравшие большее количество, приглашаются на этапные соревнования.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок России"»

Методические материалы Закаменных В. Ф.



Классный час «Урок России. Викторина «Умницы и умники»

Цели: способствовать формированию уважительного отношения к государственной символике и чувства гражданского самосознания; продолжить формирование знаний о великих людях России, о героях, внесших большой вклад в историю и культуру нашей страны; способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодого поколения.


Оборудование: презентация; герб, флаг и гимн России.


Ход классного часа.


«...клянусь честью, что ни за что на свете я не
хотел бы переменить отечество, или иметь другую
историю, кроме истории наших предков, такой,
какой нам Боже дал».
А. С. Пушкин.

  1. Орг. момент. Приветствие, вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Сегодня у нас с вами первый классный час в новом 2020- 2021 уч. году. Он пройдёт у нас под названием «Урок России», основной частью этого урока у нас будет викторина «Умники и умницы», участвуя в которой вы должны будете показать свои знания о родном крае, о нашей Родине, которая называется РОССИЯ. (Обратить внимание на эпиграф к уроку)

  1. Викторина «Умники и умницы».

В начале соревнования проводится разминка, в ходе которой участники отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ они получают жетоны. Участники, набравшие большее количество жетонов, приглашаются на этапные соревнования. Следует учесть, что:

- у первой группы (красная дорожка) самый короткий путь, так как участник викторины должен ответить всего на 2 вопроса, но он не имеет права на ошибку. Выбрав красную дорожку, участник подвергает себя наибольшему риску;

- у второй группы (жёлтая дорожка) участника викторины ожидают 3 вопроса, для него допустима 1 ошибка;

- участникам третьей группы (зелёная дорожка) будут заданы 4 вопроса, у них есть право на 2 ошибки.

Определим участников I - ого этапа соревнований.

Вопросы для разминки.

- Какой город является столицей России? (Москва)

- Кто является президентом РФ? (Владимир Владимирович Путин)

- Любое государство в мире имеет 3 основных символа. Назовите их. (Гимн, герб, флаг).

- Вспомните начальные слова гимна России.

(Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!)

- А какими словами заканчивается гимн России? (Славься, страна! Мы гордимся тобой!) (Прослушивание гимна России)

- Что нужно сделать при официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации? (Присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов).

- Назовите авторов гимна Российской Федерации. (С. В. Михалков – слова, А. В. Александров - музыка)

- Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный)

- Скажите, а что символизируют эти цвета? (Красный цвет Российского флага символизирует храбрость, удаль, красоту. Синий цвет означает величие, красоту, ясность. Белый - цвет чистоты и святости).

- Скажите, какой документ является основным законом государства? (Конституция - основной закон государства)

В ходе разминки ребята за правильные ответы получали жетоны, по количеству набранных жетонов определим участников I-ого этапа соревнований.

Вопросы I - ого этапа соревнований. «Символы России»

- Символом чего является герб и флаг страны? (Суверенитета страны)

- Какое событие знаменует дата 22 августа? (День государственного флага. День Государственного флага Российской Федерации — один из официально установленных  праздников России; установлен в  1994 году указом президента Российской Федерации  и отмечается 22 августа,)

- При сходе на берег и при подъёме на борт корабля российские моряки должны отдавать честь. Скажите, кому или чему российские моряки отдают честь? (Российские моряки отдают честь флагу)

- Слова флаг, прапор, знамя, хоругвь являются синонимами. И только одно из них является русским по происхождению. Назовите его. (Знамя; слово «знамя» родственное словам «знаменье», « знак»)

- Проводя разминку, мы с вами вспомнили цвета флага России. Скажите, какая из горизонтальных полос государственного флага РФ шире: белая, голубая или красная? (Никакая, они равновелики)

- Мы уже сказали о том, что флаг – один из символов государства. Скажите, а каково основное назначение флага? (Основное назначение флага – служить символом власти и объединения; как правило, смена власти приводила к смене флага)

- На гербе Российской Федерации изображён двуглавый орёл. Какие  два предмета держит он в своих в лапах?  (Скипетр и державу. Держава - эмблема власти, представляет собой золотой шар с короной или крестом наверху)

- Сколько щитов изображено на гербе РФ?  (Два – на фоне первого щита – двуглавый орёл, а второй щит – на груди орла.  Герб РФ представляет собой красный щитна котором изображён поднявший вверх крылья двуглавый орел, держащий в своих лапах скипетр и державу, у него три короны, на груди орла – красный щит, на нем изображение серебряного всадника в синем плаще, в доспехах, копьем он поражает черного змия (дракона))

- Какие цвета присутствуют в изображении российского герба? (5 цветов - красный (щиты), золотой (орёл, короны, скипетр, держава, ленты), серебряный (всадник - Георгий Победоносец, конь, копьё  всадника), синий (плащ всадника), чёрный (дракон, опрокинутый на спину))

Государственные символы имеют большое историческое значение, не исчезают безвозвратно, а остаются символами скрытыми, но влияющими на развитие государства. Современные символы  заимствованы из различных периодов российской истории, с которой вы более детально познакомитесь на уроках истории.


Вопросы II - ого этапа соревнований. «География России»

- Назовите самый большой по площади полуостров России. (Таймыр)

- Какой город России может летать? (Орёл)

- Какие горы являются границей между Европой и Азией? (Уральские)

- Назовите самой глубокое озеро в России. (Байкал)

- Эту реку называют «Русской Амазонкой». Что это за река? (Обь)

- Какой географический объект является самой высокой точкой России? (Эльбрус — самаявысокая горная вершина России и Европы, входящая в список высочайших вершин планеты «Семь вершин»). 

- Какой географический объект является самой низкой точкой России? (Самая низкая точка России  расположена далеко на юге – у самого Каспийского моря, где на Прикаспийской низменности абсолютные отметки достигают - 28 метров! Другими словами, эта территория располагается почти на тридцать метров ниже уровня Мирового океана).

- Россия – самая большая по площади страна мира, её площадь составляет 17 125 191 км². А сколько часовых поясов в России? (11 часовых поясов. Время в России регулируется Федеральным законом «Об исчислении времени», в соответствии с которым с 26 октября 2014 года установлено 11 часовых зон. Любопытно, что Республика Якутия занимает целых три часовых пояса, Сахалинская область два, остальные регионы России лежат в черте единственного часового пояса.)

- Моря какого океана не омывают Россию? (Индийского)


Вопросы III - ого этапа соревнований. «Бурятия – мой край родной»

- Назовите цвета флага Бурятии. (У флага три полосы: синий - цвет Байкала, белый - чистоты, а желтый - солнца и огня)

- Что изображено на флаге Бурятии? (Флаг Бурятии состоит из трёх горизонтальных полос: синей, которая вдвое шире остальных, белой и жёлтой. В древковой части синей полосы на расстоянии 1/4 длины флага от древка изображено золотое соёмбо (то есть изображение луны, солнца и очага из трёх языков пламени)

- Назовите авторов гимна Бурятии? (Композитор – Анатолий Андреев, стихи – Дамба Жалсараев)

(Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

Брусничный дух, черемухи дыханье,

Лилового багульника настой.

Я не дышу, а пью благоуханье

Моей земли, равнинной и лесной.

Прими, земля, сыновнее спасибо,

Святой водой Аршана угости,

Чтоб я обрел невиданную силу

Для дальнего нелегкого пути.
С тобой, земля, мы слиты воедино,

Моею стала и судьба твоя.

Поклон тебе от сердца, край родимый,

Любимая Бурятия моя!

О, мать земля!)

(Прослушивание гимна Бурятии)

- Как раньше называлась Бурятия? (Бурят-Монголия)

- Коренными жителями Бурятии являются буряты и эвенки – кочевники. Скажите, что считалось главным богатством у кочевников? (Скот и пастбища)

- Юрта – национальное жилище бурят. Скажите, на какую сторону света была ориентирована дверь юрты? (На южную сторону)

- Бурятия славится своими музеями. На её территории находится один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Как он называется? (Этнографический музей народов Забайкалья).

- На территории Бурятии находится и крупнейший буддийский центр России. Назовите его. (Иволгинский дацан)

- Озеро Байкал – гордость Бурятии. Принято считать, что в Байкал впадает 336 (333) рек. А сколько рек вытекает из Байкала? (Одна река - Ангара)


Вопросы IV - ого (заключительного) этапа соревнований. «Родины великие сыны»

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

- Он стал царем в 10-летнем возрасте, первым из царей самолично постигал науки и ремесла, построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором. Кто это? (Пётр I)

- Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Русская церковь причислила этого во всём земного человека к лику святых. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. Назовите имя этого князя. (Александр Невский). 

- Он – великий полководец. Ему принадлежат такие слова: «Надо бить уменьем, а не числом», «Сам погибай, а товарища выручай», «Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови», «С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных». Кто это? (Александр Васильевич Суворов)

- Этот знаменитый ученый XVIII-го века известен как профессор химии (он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле), а также как астроном (открыл наличие атмосферы у планеты Венера), был он и приборостроителем, и географом, и металлургом, и геологом, и художником. Он утвердил основы современного русского литературного языка. Был поборником развития просвещения, науки и экономики, им разработан проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Назовите этого учёного. (Михаил Васильевич Ломоносов)

- Он стал первым маршалом СССР с начала войны. Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. Кто этот герой Великой Отечественной войны? (Георгий Константинович Жуков)

- Александр Блок о нём писал: «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого — благоухание, писатель великой чистоты и святыни». Он был участником обороны Севастополя, религиозным мыслителем, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения, просветителем, автором букваря, обучавшим грамоте крестьянских детей. Кто этот великий писатель? (Лев Николаевич Толстой)

- Он родился в семье потомственного запорожского казака и унаследовал от предков большой рост, феноменальную силу и необычайную выносливость. Был профессиональным борцом и атлетом, не проигравшим за 40 лет ни одного турнира. Его называли «Иван Железный», «Чемпион Чемпионов» и «Русский Богатырь». В годы войны проживал на оккупированной немцами территории. Ответил отказом поехать в Германию и готовить немецких спортсменов, сказав: «Я — русский борец. Им и останусь». Кто этот знаменитый спортсмен? (Иван Максимович Поддубный)

- Этот знаменитый оперный певец - обладатель уникального баса, в разное время был солистом Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера. Имел репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство». Кроме пения занимался также живописью, графикой и скульптурой. Кто это? (Федор Иванович Шаляпин)

- Сначала он был обыкновенным школьным учителем, увлёкшись космонавтикой, стал основоположником современной космонавтики, обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Кто этот учёный? (Константин Эдуардович Циолковский)

  1. Подведение итогов викторины, награждение победителей.



  1. Итоги классного часа.

Мы гордимся своей Отчизной. Я думаю, что вы все вырастете достойными гражданами своей страны и внесете свой вклад в её процветание, а может быть, и в историю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!