СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОМ Основы безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных материалов

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОУД.  07 Основы безопасности жизнедеятельности

Разработчики:    ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», Морозов В.А. - преподаватель первой квалификационной категории

Просмотр содержимого документа
«КОМ Основы безопасности жизнедеятельности»

Министерство образования Саратовской области

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Новоузенский агротехнологический техникум»




Утверждаю

Директор

______________________

Л.А. Разуваева

«___»._________.20___ г.









Комплект контрольно-оценочных материалов

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины ОУД. 07 Основы безопасности жизнедеятельности

по специальности

35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

1 курс, 2 семестр










г. Новоузенск, 2020 год

Разработчики: ГАПОУ СО «Новоузенский агротехнологический техникум», Морозов В.А. - преподаватель первой квалификационной категории


ОДОБРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных ОГСЭ, МЕН дисциплин

Протокол № 1 от 01 сентября 2020 г.

Председатель _________ Устинова Н.Н.


ОДОБРЕНО

методическим советом техникума

Протокол № 1 от 01 сентября 2020 г.

методист___________ Н.В. Рахманова





















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных материалов


Комплект контрольно-оценочных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности


В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания






Показатели

оценки результата по каждому объекту оценивания



Критерии

признак, на основе которого производится оценка по показателю


Тип задания;

задания








Форма аттестации

Личностные результаты

1) Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2) Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности


3) Готовность к служению Отечеству, его защите










4) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков


5) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь









6) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности





7) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни


Метапредметные результаты

1) Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях









2)Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из источников разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности


3) Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания


Предметные результаты

1) Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора













2) Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз









3) Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения






4) Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности







5) Знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;






6) Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)



7) Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций










8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники







9) Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях








10) Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка


11) Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе









12) Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике






Распознавание основ российского законодательства в области воинской обязанности











Распознавание прав и обязанностей военнослужащего
















Понимание функций и задач современных вооруженных сил, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны


Распознавание основных составляющих факторов ЗОЖ












Распознание основных мероприятий при оказании первой помощи пострадавшим














Понимание основных направлений деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Понимание правовых аспектов взаимоотношения полов





Организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей




Эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности







Уметь использовать учебно-исследовательскую деятельность, самостоятельно изыскивать методы решения практических задач






Владение представлениями о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора


Владеть основами государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз




Владеть представлениими о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения


Использование физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья









Владеть основными навыками при распространении опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера


Исключить из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)



Использовать основные меры защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций






Предвидеть (предугадать) возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники



Использовать полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях


Выполнение контрольных нормативов, предусмотренные государственным стандартом по строевой, огневой и тактической подготовкой










Владеть основными видами военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе


Владеть основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим



Имеется полное понимание российского законодательства в области воинской обязанности












Имеется полное понимание о правах и обязанностях военнослужащего

















Имеется полное понимание о функциях и задачах современных вооруженных сил








Самостоятельно дан полный анализ основных составляющих факторов ЗОЖ











Самостоятельно дан полный анализ основных мероприятий при оказании первой помощи пострадавшим













Имеется полное понимание основных направлений деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Имеется полное понимание о взаимоотношениях полов






Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося






















Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

























Контроль за выполнением исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем











Оперативный контроль






























Оперативный контроль (сдача нормативов)














Оперативный контроль (сдача нормативов)













Оперативный контроль (сдача нормативов)












Оперативный контроль (сдача нормативов)










Оперативный контроль (проверка и оценка докладов)







Оперативный контроль (сдача нормативов)















Оперативный контроль (сдача нормативов)














Оперативный контроль (сдача нормативов)
















Оперативный контроль (сдача нормативов)


















Оперативный контроль (сдача нормативов)
















Оперативный контроль (сдача нормативов)



Теоретическое задание

Тест

в оболочке Veraltest













Теоретическое задание

Тест

в оболочке Veraltest
















Теоретическое задание

Тест

в оболочке Veraltest








Практическое задание

участие обучающегося в соревнованиях, днях здоровья, спартакиадах






Практическое задание

участие обучающегося в соревнованиях, днях здоровья, конкурсах по оказанию первой помощи пострадавшим





Теоретическое задание

Тест

в оболочке Veraltest











Теоретическое задание

Тест

в оболочке Veraltest





Практическое

задание:

составление и выполнение планов эвакуации




















Теоретическое задание

подготовка рефератов, докладов по темам

































Практические задания по научно-исследовательской деятельности












Практические задания по повышению устойчивости объектов экономики в мирное и военное время и экологической безопасности


















Практические задания:

-концепция национальной безопасности Российской Федерации

-построения общей теории безопасности



Практические задания о экстремизме, терроризме, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения



Практические задания направленные на обеспечение духовного, физического и социального благополучия личности


Практические задания по чрезвычайным ситуациям природного, техногенного и социального характера

Практические задания по выявлению отравляющих веществ в сигаретах



Практические задания:

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану этажей и схем эвакуации



Практические задания: Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени


Практическое задание: личная безопасность в повседневной жизни, а также поведение при угрозе террористического акта






Практические задания:

сдача нормативов по огневой, строевой и тактической подготовке













Практические задания:

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина


Практические задания:

оказание первой помощи пострадавшим




























Диф. зачет



















2. Комплект контрольно-оценочных средств


2.1 Текущая аттестация


2.1.1 Тесты

Вопрос №1

Укажите ЧС не относящуюся к ЧС природного характера:

а) землетрясение

б) оползни

в) гидродинамическая авария

г) ураган


Вопрос №2

Территория, на которой сложилась ЧС – это:

а) участок ЧС

б) зона ЧС

в) район ЧС

г) периметр ЧС


Вопрос №3

ЧС по природе возникновения делятся на на:

а) локальные

б) взрывные

в) техногенные

г) национальные


Вопрос №4

ЧС в результате которой пострадали не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, производственного или социального назначения - это:

а) глобальные

б) локальные

в) региональные

г) федеральные


Вопрос №5

ЧС в результате которой пострадали свыше 10, но не более 50 человек, зона ЧС не выходит за пределы пункта, города, района – это ЧС:

а) местные

б) региональные

в) федеральные

г) глобальные


Вопрос №6

ЧС в результате которой пострадали свыше 50, но не более 500 человек и зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ – это ЧС:

а) территориальные

б) глобальные

в) локальные

г) федеральные


Вопрос №7

По скорости развития ЧС бывают:

а) природные

б) взрывные

в) не преднамеренные

г) преднамеренные


Вопрос №8

Сколько размеров у противогаза ГП – 5

а) 6

б) 5

в) 4

г) 3


Вопрос №9

Экстремальная ситуация это –

а) обстановка, сложившаяся в результате стихийного бедствия

б) опасное природное явление

в) ситуация, выходящая за рамки обычных явлений

г) катастрофическое явление


Вопрос №10

Назовите, что определяет ФЗ РФ «О статусе военнослужащих»

а) Права, обязанность и ответственность военнослужащих

б) основы и организация обороны

в) полномочия органов государственной власти

г) повседневную деятельность военнослужащих


Вопрос №11

По возможности предотвращения ЧС бывают:

а) внезапные

б) взрывные

в) местные

г) неизбежные


Вопрос №12

Три составляющих огня

а) воздух, вода, тепло

б) горючее вещество, тепло, кислород

в) горючее вещество, искра, вода

г) пена, тепло, кислород


Вопрос №13

Ваши действия при урагане:

а) выйти на улицу

б) держаться ближе к дверям

в) бежать на верхние этажи здания

г) загерметизировать помещения


Вопрос №14

В суточный наряд роты назначается

а) дежурный по столовой

б) дежурный по полку

в) посыльный

г) дежурный по роте


Вопрос №15

Причины наводнений:

а) заторы и зажоры

б) ураган

в) поземные толчки

г) смерч


Вопрос №16

Первая помощь при кровотечениях из носа:

а) прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, голову наклонить вперед

б) прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, голову запрокинуть назад

в) закапать 2-3 капли нафтизина или глазолина в кровоточащий носовой ход

г) ввести в передний отдел носовой полости марлевый шарик, смоченный 3% раствором перекиси водорода. Держать 10-15 минут.


Вопрос №17

В зале первого этажа на человеке загорелась одежда. Что необходимо сделать в этом случае:

а) вывести человека на ветер

б) облить пострадавшего водой

в) воспользоваться огнетушителем

г) бежать рядом с пострадавшим, сбивая курткой пламя


Вопрос №18

Укажите, кем утверждены ныне действующие общевойсковые уставы:

а) Министром обороны

б) Начальником Генерального штаба

в) Верховным Главнокомандующим ВС России

г) командующими видами ВС России


Вопрос №19

Что представляет наибольшую опасность при гидрологической аварии:

а) катастрофическое затопление обширных территорий

б) волна прорыва

в) выход из строя гидроузла

г) процесс перемещения больших масс воды


Вопрос №20

Кровотечение является молниеносным, если кровь вытекает из:

а) крупной артерии

б) сердца

в) аорты

г) крупной вены


Ответы на тест

[№ вопроса] правильный ответ,...


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

в

б

в

б

а

а

б

б

в

а

г

б

г

г

а

г

г

в

г

а



































2.1.2 Проблемные вопросы

1. Назовите примеры экстремальных ситуаций, в которых вы оказались. Каковы, на ваш взгляд, причины их возникновения?

2. Охарактеризуйте действие алкоголя на иммунную систему

3. Охарактеризуйте влияние курения на дыхательную и сердечнососудистую систему

4. Охарактеризуйте основные причины возникновения ЧС в РФ

5. Раскройте структуру РСЧС

6. Охарактеризуйте принципы и способы эвакуации.

7. Перечислите средства индивидуальной защиты

8. Изобразите схематично план убежища учебного заведения. Дайте оценку

9. Охарактеризуйте основные средства уничтожения

10. Дайте оценку курской битвы

11. Дайте характеристику подвигам российского народа при защите своего народа

12. Дайте оценку Сталинградской битвы

13. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему

14. Расскажите о требованиях к физическим качествам молодежи допризывного возраста

15. Подготовьте сообщение на тему «Правовая база проведения миротворческой деятельности Вооруженных Сил России»

16. Подготовьте сообщение на тему «Статус военнослужащего контингента миротворческих сил России»

17. Расскажите текст Военной присяги

18. Сформулируйте нравственную сущность Военной присяги

19. Охарактеризуйте дисциплинарный устав и устав гарнизонной и караульной службы

20. Охарактеризуйте устав внутренней службы










2.2. Промежуточная аттестация 2.2.1Теоретические задания


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)

1. Раскройте понятие «чрезвычайная ситуация».

2. Раскройте понятие «экстремальная ситуация».

3. Назовите основные признаки чрезвычайных ситуаций.

4.Чем отличаются определения риск, остаточный риск, приемлемый риск, нормируемый риск.

5. Как классифицируются ЧС?

6. Охарактеризуйте аварии на химически опасных объектах.

7. На какие категории подразделяют пожароопасные объекты?

8. Дайте определение терминам эпидемия, эпизоотия, эпифитотия

9. Назовите ЧС природного характера

10.Назовите основные группы ЧС гидрологического характера

11. Выделите основные ЧС метеорологического характера

12. Назовите основные постулаты, на которых базируется РСЧС

13. Назовите основные задачи подготовки к действиям при ЧС

14. Перечислите основные мероприятия по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС

15. Дайте характеристику поражающим факторам ядерного оружия

16. Как делятся отравляющие вещества по действию на организм человека?

17. На чем основано действие химического оружия?

18. На чем основано действие бактериологического оружия?

19. Назовите признаки применения бактериологического оружия

20. Охарактеризуйте очаг ядерного оружия

21. Охарактеризуйте очаг химического оружия

22. Охарактеризуйте очаг бактериологического оружия

23. Назовите типы защитных сооружений и расскажите об их назначении

24. Расскажите о защитных свойствах открытой и перекрытой щели

25. Расскажите о правилах поведения в укрытиях

26. Расскажите о назначении и устройстве общевойскового противогаза

27. Расскажите о медицинских средствах индивидуальной защиты

28. Охарактеризуйте нервнопаралитические отравляющие вещества

29. Охарактеризуйте кожно-нарывные отравляющие вещества

30. Охарактеризуйте раздражающие и психохимические отравляющие вещества

31. Какие преобразования в военной области были проведены при Иване Грозном?

32. Какие преобразования в военной области были проведены при Петре I?

33.Какие реформы были проведены в России после поражения в Крымской войне 1853 – 1856 гг.?

34.Когда были созданы Советские Вооруженные Силы и какова их структура?

35. Дайте определения вида и рода войск Вооруженных Сил

36.Что означает воинская обязанность?

37. Расскажите о воинском учете в РФ

38. Каковы основные требования к индивидуально-психологическим качествам специалистов на командных воинских должностях?

39. Перечислите основные военно – прикладные виды спорта

40.Чем обусловлена воинская деятельность?

41.Назовите основные элементы воинской деятельности

42. Как осуществляется организация призыва граждан на военную службу?

43. В чем различие между военной службой по призыву и военной службой по контракту?

44. Перечислите основные качества, которыми должен обладать военнослужащий

45. Назовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего

46. Как алкоголь, курение и наркомания влияет на образ жизни?

47. Назовите основные загрязнители почвы

48. Назовите основные загрязнители воды

49. Расскажите о динамике работоспособности человека

50. Расскажите о рациональном питании

































2.2.2 Практические задания


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №1

Укажите места прижатия артерии на теле человека для остановки кровотечения. Покажите, как наложить жгут, повязку, чепчик.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №2

Покажите и расскажите, как проводят непрямой (наружный) массаж сердца


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №3

Покажите и расскажите, как проводят искусственную вентиляцию легких


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №4

Как осуществляется спасение пострадавших из завалов, с верхних этажей разрушенных и горящих зданий? Покажите, как работать с ВПХР


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №5

Назовите сигналы оповещения гражданской обороны. Каковы действия населения по сигналу «Радиационная опасность», «Химическая тревога», «Воздушная тревога»? Покажите, как работать с прибором радиационной разведки



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №6

Расскажите как строятся укрытия простейшего типа. Расскажите о правилах поведениях в укрытиях. Изобразите схематично план убежища вашей школы или техникума.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №7

Подберите по размеру шлем – маску противогаза. Изготовьте ватно – марлевую повязку. Расскажите где и как выдают средства индивидуальной защиты.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №8

Одевание ОЗК по нормативам



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №9

Одевание противогаза по Нормативам


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №10

Покажите и расскажите, как проводится санитарная обработка. Покажите, как работать с прибором дозиметрического контроля


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №11

Расскажите, какие ваши действия при угрозе террористического акта


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №12

Назовите основные военно-прикладные виды спорта. Какими видами спорта вы занимаетесь.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №13

Стрельба из пневматической винтовки. Стрельба из пистолета


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №14

Подготовьте сообщение на тему «Права и льготы, предоставляемые военнослужащие, проходящим военную службу по контракту»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №15

Особенности воинского коллектива. Игра по выявлению лидеров.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №16

Материальная часть автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №17

Материальная часть автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №18

Медицинское освидетельствование. Основные документы, необходимые для постановки на воинский учет















2.3. Пакет экзаменатора


ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задания теоретические проводится в форме тестового контроля грамматически и лексических знаний в оболочке Veraltest в центре тестирования

Задания практические проводятся в форме составления диалога и выполнения практических навыков, полученных на теоретических занятиях


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)



Отметка о выполнении

Личностные результаты

1) Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)


2) Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности


3) Готовность к служению Отечеству, его защите


4) Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков


5) Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь


6) Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности


7) Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни


Метапредметные результаты

1) Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях


2)Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из источников разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности


3) Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания


Предметные результаты

1) Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора


2) Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз


3) Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения


4) Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности


5) Знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;


6) Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)


7) Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций


8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники


9) Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

10) Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка


11) Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе


12) Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике



Имеется полное понимание российского законодательства в области воинской обязанности










Имеется полное понимание о правах и обязанностях военнослужащего
















Имеется полное понимание о функциях и задачах современных вооруженных сил

Самостоятельно дан полный анализ основных составляющих факторов ЗОЖ










Самостоятельно дан полный анализ основных мероприятий при оказании первой помощи пострадавшим







Имеется полное понимание основных направлений деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций





Имеется полное понимание о взаимоотношениях полов







Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося














Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях

























Контроль за выполнением исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем











Оперативный контроль


















Оперативный контроль (сдача нормативов)







Оперативный контроль (сдача нормативов)








Оперативный контроль (сдача нормативов)






Оперативный контроль (сдача нормативов)





Оперативный контроль (проверка и оценка докладов)






Оперативный контроль (сдача нормативов)







Оперативный контроль (сдача нормативов)







Оперативный контроль (сдача нормативов)








Оперативный контроль (сдача нормативов)















Оперативный контроль (сдача нормативов)








Оперативный контроль (сдача нормативов)










Условия выполнения задания


              1. Оборудование:

Учебный кабинет

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

-рабочее место преподавателя;

-рабочие места обучающихся;

-комплект ЭВМ"-1шт;.

-проектор VIEWSONIC PJD5223"-1шт;

-экран Projecta SlimScreen (180x180) "-1шт;

-винтовка пневматическая ИЖ (оружейная комната) "-3шт;

-интерактивный лазерный тир ИЛТ-110-1"-1шт;

-анемометр АТТ-1002"-1шт;

-психрометр М-34"-1шт;

-ВПХР (прибор химической разведки) "-1шт;

-ДП-5В (прибор радиоактивной разведки) "-1шт;

-индикатор радиоактивности «Радекс» "-1шт;

-люксметр ТК-ПКМ"-1шт;

-противогазы "-3шт;

-общевойсковой защитный комплект (ОЗК) "-1шт ;

-макет автомата Калашников (оружейная комната) "-1шт;

-тематические стенды"-4шт

              1. Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности

              2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

Условия: дифференцированный зачёт проводится индивидуально (по подгруппам в количестве 10 человек)


6. Литература для экзаменующихся:


Литература:

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности(13-е изд., стер.) Учебник. ООО Академия. 2014.

Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 2008

Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия / И.Г.Гетия и др. – М.: Колос С, 2008.

Бондин В.И. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учеб.пос. – М.: Дашков; 2008.

Девисилов В.А. Охрана труда. – М.: Форум – Инфра – М, 2008

Интернет-ресурсы


Безопасность. Образование. Человек.

http://www.mchs.gov.ru/ главный сайт МЧС

http://www.spas-extreme.ru/ спас - экстрим

 http://stat.mil.ru/index.htm

Министерство здравоохранения РФ: официальный сайт – www.rosminzdrav.ru

Научно-практический и учебно-методический журнал БЖД – www.novtex.ru

http://nak.fsb.ru/nac/main.htm













29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!