СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины основы материаловедения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Основы материаловедения

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины основы материаловедения»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»



Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.

С.М.Иванов 20 20г 2020г





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы материаловедения


Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07 «Портной»



Рассмотрено :

На заседании МК

2020 г











Преподаватель спец. дисциплин:

Надяева Наталья Уляевн


2020-2021 г.г.


Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования РК БПОУ РК «Политехнический техникум»

Разработчики:

Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР

Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин

Ангрыкова Т Ю ИП Ателье «Чародейка»

Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.


Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20 г.

номер



























Общие положения


Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения.

КОС включает контрольные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

КОС разработан на основе ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии для профессии 29.01.07 Портной, рабочей программы учебной дисциплины ОП.03 Основы материаловедения.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения учебных дисциплин; оценка компетенций обучающихся.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

уметь:

  • подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

  • применять материалы при выполнении работ.

знать:

  • общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

  • общие сведения о строении материалов;

  • общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

Форма промежуточной аттестации освоения учебной дисциплины – экзамен.

Материалы к текущему контролю


Контрольная работа №1 по теме: Волокнистые материалы

Выберите один или несколько верных ответов

1. Не входит в химический состав хлопка (1 балл)
а) целлюлоза б) кератин в) жиры г) красящие вещества

2. Не входит в химический состав натурального шёлка (1 балл)
а) воск б) минеральные вещества в) красящие вещества г) целлюлоза

3. Является натуральным растительным целлюлозным волокном (1 балл)
а) лавсан б) хлорин в) лён г) спандекс

4. Является натуральным белковым волокном (1 балл)
а) хлопок б) пенька в) шерсть г) джут

5. Является искусственным волокном (1 балл)
а) анид б) энант в) вискоза г) акрил

6. Является синтетическим полиэфирным волокном (1 балл)
а) полиэстер б) лайкра в) хлорин г) спандекс

7. При горении хлопкового волокна цвет пламени (1 балл)
а) жёлтый б) голубоватый в) жёлтый коптящий
г) жёлтый коптящий со вспышками

8. После сгорания шерстяного волокна ощущается запах (1 балл)
а) жжёной бумаги б) пластмассы в) жжёного рога (пера)
г) нет запаха

9. Какие волокна относятся к растительным? (1 балл)
а) канатник, хлопок; б) джут, лен; в) шелк, шерсть; г) кератин, ацетат

10. Какие волокна имеют животное происхождение? (1 балл)
а) шерсть б) шелк в) кендырь г) пенька

11. Волокна, получаемые из природных высокомолекулярных соединений, относятся к: (1 балл)
а) искусственным б) синтетическим

Дополните пропущенные слова (по 2 балла за правильный ответ)


12.Лён – это волокна, которые вырабатывают из_________________ части стебля растения льна.

13. Натуральный шёлк – это тончайшие нити, которые вырабатывает ___________________ тутового шелкопряда.

14. Шерсть представляет собой __________________ образования кожного покрова (волосяной покров) некоторых животных.

15. Часть волоса, выступающая над кожным покровом животного, называется _______________.

16 Часть волоса, находящаяся в кожном покрове животного, называется __________________.

17. Волокна хлопка горят _______________ пламенем и сгорают полностью, образуя серый пепел и запах жжёной бумаги.

18. При горении шерсти в пламени волокна спекаются, при вынесении из пламени их горение прекращается, на конце волокна образуется чёрный ________________ шарик, ощущается запах жжёного пера.

19. Капрон горит ________________________ пламенем, образуя на конце волокна оплавленный бурый шарик.


Контрольная работа № 2 по теме: Строение и свойства тканей


Выберите один или несколько верных ответов

1. Что такое текстильное волокно? (1 балл)
а) тонкая непряденая нить растительного, животного и искусственного происхождения;
б) высокомолекулярное соединение в) искусственное целлюлозное волокно;
г)раствор белковых веществ

2. Что такое текстильная нить? (1 балл)
а) преобразованные в результате технологических процессов прядения, кручения волокна;
б) гибкое и прочное цилиндрическое тело;
в) волокна, соединенные между собой скручиванием или склеиванием

3. Какие ткацкие переплетения вы знаете? (1 балл)
а) главные (простые) б) мелкоузорчатые в) сложные г) мешковые
д) двойные е) крупноузорчатые ж) ворсовые

4. Назовите свойства текстильных материалов, учитываемые при разработке технологии швейных изделий? (1 балл)
а) воздухопроницаемость б) влагоотдача в) гигроскопичность
г) капиллярность д) усадка е) осыпаемость ж) сминаемость
з) пиллингуемость и) жесткость

5. Короткие волокна прядут по (1 балл)
а) кардной системе б) аппаратной системе в) гребенной системе
г) не имеет значения

6. Отделка шерстяной пряжи не предусматривает (1 балл)
а) крашение б) мерсеризацию в) отбеливание г) мулинирование

7. К механическим свойствам тканей относят: (1 балл)
а) растяжение б) влагоотдача в) трение г) изгиб

8. Плотность текстильного материала относится к его (1 балл)
а) физическим свойствам б) геометрическим свойствам
в) механическим свойствам г) оптическим свойствам

9. Способность материла выдерживать многократные воздействия различного характера, не накапливая пластических деформаций, называется: (1 балл)
а) формуемость б) формоустойчивость

10. Какой материал называют тканью? (1 балл)
а) образованный переплетением нескольких волокон
б) образованный соединенными между собой путем склеивания и скручивания волокнами
в) образованный переплетением двух взаимно-перпендикулярных систем нитей
11. Нить основы расположена (1 балл)
а) вдоль полотна ткани б) поперёк полотна ткани в) под углом 45є к кромке ткани г) не имеет значения

12. Является простым переплетением (1 балл)
а) креповое б) диагоналевое в) сатиновое г) вафельное

Дополните пропущенные слова (по 2 балла за каждый правильный ответ)

13. Одиночные нити, которые не делятся в продольном направлении без разрушения, называются __________________________.

14. Предварительная отделка хлопчатобумажных тканей включает операции – опаливание, расшлихтовка, отваривание, беление, мерсеризация, ____________________.

15. Основная отделка хлопчатобумажных тканей включает операции – крашение и _______________.

16. Виды печати хлопчатобумажных тканей – прямая, вытравная, __________________.

17. К простым (гладким) переплетениям относятся: полотняное, саржевое, сатиновое, ______________.

18. Геометрические свойства ткани – толщина, ширина, длина, ______________________.

19. Способность текстильных материалов пропускать воздух, пар, пыль, газ, излучения называется___________




Контрольная работа № 3 по теме: Классификация материалов для одежды


Выберите один или несколько верных ответов

1. Является утепляющим материалом (1 балл)
а) сатин б) синтепон в) драп г) бязь

2. Является основным материалом (1 балл)
а) ватин б) вата в) трикотаж г) прокламелин

3. Отделочным материалом является (1 балл)
а) поролон б) шитьё в) батист г) марля

4. По способу производства нетканые полотна для изготовления платьев, костюмов, мужских сорочек, халатов бывают: (1 балл)
а) гладкокрашеные б) вязально-прошивные в) валяльно-войлочные

5. Каков ассортимент утепляющих прокладочных материалов? (1 балл)
а) вата б) ватин в) синтепух г) флизелин

6. По назначению швейные нитки подразделяются на: (1 балл)
а) одежные б) вязальные в) льняные г) синтетические д) вышивальные

7. К фурнитуре относят: (1 балл)
а) крючки б) застежки в) пуговицы г) ленты д) кружево

8. Назовите основные виды дефектов трикотажных и нетканых полотен (1 балл)
а) единичное утонение б) разнооттеночность в) затек краски
г) надетые после сброса петли д) смещение печатного рисунка
е) местные пороки ж) распространенные пороки

9. По виду дополнительной обработки текстильные материалы подразделяют на: (1 балл)
а) флокированные б) гофрированные в) аппретированные г) шелковые

10. По назначению ткани подразделяют на: (1 балл)
а) бельевые б) брючные в) пальтовые г) костюмные

11. К чистошерстяным тканям относятся ткани с содержанием химических волокон в смеси: (1 балл)
а) до 8% б) до 10 % в) до 5%

Дополните пропущенные слова в предложении (по 2 балла за каждый правильный ответ)
12. Тонкосуконные ткани изготавливают из __________________ пряжи, однониточной или ______________, из тонкой или полутонкой ________

13. Ткани из натурального шелка получают из нитей ________________.

14. Основные требования, предъявляемые к сорочечным тканям: ______________ сминаемость, _____________ гигроскопичность, стойкость к истиранию, __________ прочность окраски.

15. Льняные платьевые ткани для детской одежды характеризуются отсутствием или незначительным содержанием _________________волокон.


16. Настилание трикотажных полотен перед раскроем следует производить без ______________ во избежание изменения размеров раскроенных деталей

17. Для предотвращения усадки трикотажа до изготовления трикотажных изделий его подвергают _____________

18. Одной из основных характеристик, определяющих ценность меха, является ____________ волосяного покрова

19. К клеевым прокладочным материалам относят:
а) флизелин б) бортовка в) прокламелин г) дублерин

Методика выставления оценок обучающимся по результатам тестирования:
Критерии оценивания
Оценка баллы
«5» отлично - 27
«4» хорошо - 26-18
«3» удовлетворительно - 17-12
«2» неудовлетворительно - 11-0

Материалы к промежуточной аттестации – экзамену


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.03 Основы материаловедения


1. Строение, свойства и назначение хлопкового волокна.

4. Строение, свойства и назначение льняного волокна.

5. Получение шелка сырца, строение и свойства натурального шелка.

6. Строение, свойства и назначение шерстяного волокна.

7. Виды искусственных волокон, их получение, строение, свойства и применение.

8. Классификация и применение текстильных волокон.

9. Классификация пряжи и нитей по основным признакам.

10. Классификация тканей по основным признакам.

11. Способы определения волокнистого состава тканей.

12. Ассортимент отделочных материалов, их назначение.

13. Классификация материалов для одежды.

14. Характеристика ассортимента бельевых материалов.

15. Признаки для определения лицевой стороны ткани.

16. Характеристика материалов для плащей и курток.

17. Характеристика материалов для пальто.

18. Характеристика материалов для костюмов.

19. Характеристика материалов для платьев.

20. Характеристика натуральной кожи и замши.

21. Характеристика искусственной кожи и замши.

22. Виды синтетических волокон, их получение, строение, свойства и применение.

23. Характеристика прокладочных материалов.

24. Характеристика подкладочных материалов.

25. Способы определения направления нитей основы и утка.

26. Классификация и ассортимент нетканых материалов.

27. Гигиенические свойства тканей, их назначение для различных видов одежды.

28. Материалы и способы изготовления пуговиц, требования, предъявляемые к качеству.

29. Виды красителей и способы крашения: требования, предъявляемые к окраске тканей.

30. Классификация ткацких переплетений.

31. Характеристика ассортимента трикотажных полотен.

32. Характеристика главных ткацких переплетений.

33. Технологические свойства тканей, их влияние на процесс изготовления одежды.

34. Крючки, петли, пряжки и кнопки, их ассортимент и применение.

35. Характеристика строения тканей, факторы, определяющие структуру ткани.

36.Свойства пряжи и нитей, их применение для выработки тканей.

37. Характеристика производных ткацких переплетений.

38. Характеристика сложных ткацких переплетений,

39.Классификация, получение и качественные показатели швейных ниток.

40.Толщина ткани ее влияние на процессы швейного производства.

41.Усадка тканей, влияние на процессы швейного производства, классификация по величине усадки.

42. Характеристика систем прядения.

43. Оптические свойства, блеск материалов, его зависимость от переплетения, вида волокна, крутки, отделки.

44.Прорубка материалов иглой, влияние на процессы швейного производства.

45. Характеристика комплексных материалов.

46.Жескость и драпируемость материалов, методы их определения, влияние процессы швейного производства, эксплуатацию одежды.

47. Характеристика ассортимента материалов технического назначения.

48. Характеристика ассортимента материалов для гардинно-тюлевой группы.

49. Характеристика ассортимента утепляющих материалов.

50. Характеристика ассортимента натурального меха.

51. Характеристика ассортимента искусственного меха.

52. Характеристика ассортимента клеев и клеевых прокладочных материалов.

53. Характеристика и классификация отделочных материалов.

54. Характеристика и строение застежек молния и текстильной застежки.

55. Принцип подбора материалов для изделия.

56. Дать характеристику образца материала.

57.Осыпаемость тканей и ее влияние на процессы швейного производства.













11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!