СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины основы материаловедения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКТ  КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 Основы материаловедения

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины основы материаловедения»

Министерство образования и науки РК

БПОУ РК «Политехнический техникум»

Согласно : Утверждено Зам . директора по УПР Директор ПТ Харкебенов А.Б.

С.М.Иванов 20 19г 2019 г









КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ



»Основы материаловедения»

Для подготовки квалифицированных рабочих

по профессии 29.01.07 «Портной»





Рассмотрено :

На заседании МК

2019 г

Преподаватель спец. дисциплин:

Надяева Наталья Уляевн



2019-2020 г.г.



Организация-разработчик: ФГУ «Федеральный институт развития образования РК БПОУ РК «Политехнический техникум»

Разработчики:

Бурулова Ольга Гучуновна, заместитель директора по УР

Надяева Наталья Уляевна, преподаватель спецдисциплин

Ангрыкова Т Ю ИП Ателье «Чародейка»

Рекомендована методической комиссией специальных дисциплин, протокол № от « » июня 20 г.



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20 г.

номер



Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Основы материаловедения» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 29.01.07 «Портной», предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Основы материаловедения».



ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения учебной дисциплины Основы материаловедения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии 29.01.07 Портной следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
- применять материалы при выполнении работ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
- общие сведения о строении материалов;
- общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:


Таблица 1.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результатов
Форма контроля и оценивания

2. 1. подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;
-обосновывает выбор материалов в соответствии с их назначением
-обосновывает выбор материалов в соответствии с условиями их эксплуатации
- наблюдение и оценка преподавателя при выполнении практических и самостоятельных работ,
тестирование
соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ;
-экспертная оценка выполнения практической работы
выполнение и защита докладов, рефератов, сообщений

2.2. применять материалы при выполнении работ;

-грамотно применяет материалы при выполнении работ
-анализирует структуру и свойства материалов
-обосновывает соответствие материала художественному образу, силуэту, форме модели по пластике, фактуре поверхности

З.1. общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

-определяет классификацию материалов
-называет материалы по их классификации
-перечисляет свойства материалов
-называет области применения материалов

З.2. общие сведения о строении материалов;

-дает характеристику волокнистого состава тканей
-называет способы определения волокнистого состава
-называет группы переплетений тканей
-дает характеристику переплетений тканей
-перечисляет виды отделки тканей

З.3. общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.
-перечисляет и дает характеристику свойств ткани
-называет классификацию тканей по их назначению, дает их характеристику;
-называет классификацию тканей по волокнистому составу, дает их характеристику

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения;
-демонстрация интереса к будущей профессии;
-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
-правильно выбирает и применяет способы решения профессиональных задач;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- грамотное составление плана практической работы;
- демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики
- решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
-эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-демонстрация навыков использования информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
работа с различными прикладными программами
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения




3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Содержание программы промежуточной аттестации

Раздел 1. Волокнистые материалы
Тема 1.1. Классификация волокон
Классификация волокон. Натуральные, химические, неорганические волокна.
Виды натуральных волокон растительного происхождения. Районы выращивания волокон. Виды хлопка, виды льна. Положительные и отрицательные свойства хлопка и льна. Применение растительных волокон
Виды натуральных волокон животного происхождения. Виды шерсти. Свойства. Применение. Натуральный шелк. Его свойства и применение.
Сырье для искусственных волокон. Способы получения. Вискозное, ацетатное, триацетатное волокна. Отделка искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Применение.
Сырье для синтетических волокон. Способы получения. Полиамидное волокно - капрон. Полиэфирное волокно – лавсан. Полиакрилонитрильное волокно - нитрон. Полиуретановое волокно - спандекс. Отделка искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Применение
Химические неорганические волокна: стекловолокно, металлическое волокно. Свойства. Применение

Раздел 2.Строение и свойства тканей
Тема 2.1.Волокнистый состав тканей
Характеристика однородных, смешанных и неоднородных тканей. Органолептический и лабораторные способы определения волокнистого состава.
Тема 2.2. Строение тканей
Структура поверхности ткани: гладкая, ворсовая. Определение лицевой стороны ткани и направления долевой нити. Переплетения тканей. Четыре группы переплетений: простые, мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые. Графическое изображение, раппорт. Характер отделки тканей: суровая, отбеленная, гладкокрашеная. Набивная, пестротканая, меланжевая, мерсеризованная, отваренная. Плотность ткани: фактическая и относительная (линейная).
Тема 2.3. Свойства тканей
Геометрические свойства: длина, ширина, толщина, поверхностная плотность. Механические свойства: прочность на разрыв, жесткость, драпируемость, раздвижка нитей, осыпаемость, износостойкость (устойчивость к многократным стиркам), выносливость к истиранию, пиллингуемость.
Физические свойства: гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность, пылеёмкость), теплозащитные свойства, оптические свойства (цветовой тон, насыщенность, светлота, блеск, прозрачность, белизна, колорит), электрические свойства (электризуемость).
Технологические свойства (раздвижка в швах, осыпаемость, скольжение, прорубаемость, термостойкость)

Раздел 3. Классификация материалов для одежды
Тема 3.1.Классификация тканей и материалов
Хлопчатобумажные ткани. Льняные ткани. Ассортимент шерстяных тканей. Ассортимент шелковых тканей. Сортность тканей. Дефекты или пороки внешнего вида тканей. Допустимые отклонения для определения сортности тканей
Ассортимент основных материалов для платьев. Требования к материалам для платья. Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Тканые нетканые и трикотажные
Ассортимент основных материалов для костюмов. Требования к материалам для костюмов. Хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Тканые нетканые и трикотажные материалы.
Ассортимент основных материалов для плащей, курток. Требования к материалам для плащей. Хлопчатобумажные с водоотталкивающими пропитками, ткани из синтетических нитей с водоотталкивающими пропитками, комплексные прошивные материалы, ткани с прорезиненным покрытием. Из кожи и пленочных материалов.
Ассортимент основных материалов для пальто. Требования к материалам для пальто. Чистошерстяные и полушерстяные ткани. Хлопчатобумажные, шелковые, трикотажные.
Тема 3.2. Трикотажные полотна
Классификация по волокнистому составу, назначению, растяжимости.
Главные трикотажные переплетения. Производные переплетения. Рисунчатые переплетения.
Растяжимость, роспуск петли, закручивание срезов. Художественно-эстетические показатели
Тема 3.3. Утепляющие материалы
Виды утепляющих материалов: натуральный, искусственных мех, ватин, синтепон, пенополиуретан (поролон). Состав, свойства.
Тема 3.4. Подкладочные материалы
Виды подкладочных материалов: ткань, трикотаж, искусственный мех, натуральный мех.
Волокнистый состав, переплетения. Свойства.
Тема 3.5. Прокладочные материалы
Полотна для нижних воротников мужских костюмов, подокатников.
Назначение. Формоустойчивые прокладочные материалы (неклеевые, термоклеевые, тканые, трикотажные, нетканые), предохраняющие от растяжения, ветрозащитные и утепляющие.
Тема 3.6. Отделочные материалы. Фурнитура
Назначение: прикладные (ленты, тесьма) и декоративно – отделочные (ленты, тесьма, кружево) материалы. Внешний вид, способы производства, волокнистый состав, переплетение
Фурнитура, ее назначение, виды: пуговицы, пряжки, застежки – молнии, кнопки, крючки, петли.
Тема 3.7. Материалы для соединения деталей одежды
Ассортимент швейных ниток. Назначение. Волокнистый состав. Свойства.
Ассортимент клеёв и клеевых материалов Назначение Виды клеёв, их характеристика. Виды клеевых материалов, их характеристика.
Тема 3.8. Выбор материалов для швейного изделия
Ассортимент материалов для одежды. Анализ структуры и свойств. Обоснование выбора материалов. Соответствие материала художественному образу, силуэту, форме модели по пластике, фактуре поверхности, колориту.

3.2. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы материаловедения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка качества освоения учебной дисциплины включает текущий контроль успеваемости и дифференцированный зачет как итог освоения учебной дисциплины.

Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля

Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация

Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Волокнистые материалы

Контрольная работа № 1
У1, З1,
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 1.1. Классификация волокон

Устный опрос
Практическая работа № 1: Распознавание видов натуральных волокон и материалов из них.
Практическая работа № 2: Распознавание видов химических волокон и материалов из них.
Самостоятельная работа
У1, З1, ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Раздел 2.Строение и свойства тканей
Контрольная работа № 2
У1, У2, З1, З2
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 2.1.Волокнистый состав тканей
Устный опрос
Практическая работа № 3: Определение волокнистого состава тканей органолептическим способом

Самостоятельная работа
У1, У2, З1,
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 2.2. Строение тканей

Устный опрос
Практическая работа № 4: Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Практическая работа № 5: Определение основы и утка ткани.
Практическая работа № 6: Определение простых ткацких переплетений: полотняного и саржевого.
Практическая работа № 7: Определение вида отделки тканей по образцу
Практическая работа № 8: Определение плотности ткани по образцу
Самостоятельная работа
У1, У2, З2,
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 2.3. Свойства тканей

Устный опрос
Практическая работа № 9: Определение геометрических свойств ткани
Практическая работа № 10: Определение механических свойств ткани
Практическая работа № 11: Определение физических свойств ткани
Практическая работа № 12: Определение технологических свойств ткани
Самостоятельная работа
У1, У2, З1,
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04
Раздел 3. Классификация материалов для одежды


Контрольная работа № 3
У1, У2, З3 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06
Тема 3.1.Классификация тканей и материалов

Устный опрос
Практическая работа № 13. Определение сортности тканей по образцу.
Практическая работа № 14. Определение пороков внешнего вида тканей по образцу
Практическая работа № 15. Определение ассортиментной группы материалов по видам волокон
Практическая работа № 16. Изучение ассортимента плательных, сорочечных тканей
Практическая работа № 17. Изучение ассортимента костюмных тканей
Практическая работа № 18. Определение ассортиментной группы материалов по видам волокон
Практическая работа № 19. Изучение ассортимента плащевых, курточных тканей
Практическая работа № 20. Определение основных свойств, назначения и режимов обработки натуральной и искусственной одежной кожи
Практическая работа № 21. Изучение ассортимента пальтовых тканей
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.2. Трикотажные полотна

Устный опрос
Практическая работа № 22: Распознавание нетканых материалов. Определение их основных свойств, назначения и режимов обработки
Практическая работа № 23: Определение волокнистого состава, переплетения трикотажных полотен по образцу
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.3. Утепляющие материалы

Устный опрос
Практическая работа № 24: Распознавание материалов: натурального и искусственного меха.
Практическая работа № 25: Составление общей характеристики утепляющих материалов по образцу
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.4. Подкладочные материалы

Устный опрос
Практическая работа № 26: Составление общей характеристики подкладочных материалов по образцу
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.5. Прокладочные материалы

Устный опрос
Практическая работа № 27: Составление общей характеристики прокладочных материалов по образцу
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.6. Отделочные материалы. Фурнитура

Устный опрос
Практическая работа № 28: Составление общей характеристики отделочных материалов по образцу
Практическая работа № 29: Составление общей характеристики фурнитуры по ее видам
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.7. Материалы для соединения деталей одежды

Устный опрос
Практическая работа № 30: Составление общей характеристики швейных ниток по образцу
Практическая работа № 31: Составление общей характеристики клеевых материалов по образцу
Самостоятельная работа
У1, У2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

Тема 3.8. Выбор материалов для швейного изделия

Устный опрос
Практическая работа № 32: Выбор материалов для пакета верхней одежды, его обоснование

Самостоятельная работа
У1, У2,З3 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06
Дифференцированный зачет
У1, У2,
З1, З2, З3
ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний
У1 выбирать материалы для профессиональной деятельности;
У2 определять основные свойства материалов
З1 общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;
З2 общие сведения о строении материалов;
З3 общие сведения, назначение, виды и свойства различных текстильных материалов.

1) Практические работы

лабор.
работы
Наименование лабораторной работы
Кол-во
час.

Раздел 1 Волокнистые материалы

№ 1
Тема: распознавание натуральных волокон

№ 2
Тема: распознавание химических волокон

Раздел 2 Строение и свойства тканей

№ 3
Тема: определение волокнистого состава тканей органолептическим способом

№ 4
Тема: определение лицевой и изнаночной стороны ткани.

№ 5
Тема: определение основы и утка ткани

№ 6
Тема: определение простых ткацких переплетений: (полотняного и саржевого) по образцам тканей

№ 7
Тема: определение вида отделки ткани по образцу

№ 8
Тема: определение плотности ткани по образцу

№ 9
Тема: определение геометрических свойств ткани:

№ 10
Тема: определение механических свойств тканей (сминаемость)

№ 11
Тема: определение физических свойств тканей

№ 12
Тема: Определение технологических свойств тканей


Раздел 3. Классификация материалов для одежды

№ 13
Тема: определение сортности тканей по образцу

№14
Тема: определение пороков внешнего вида тканей по образцу

№ 15
Тема: определение ассортиментной группы материалов по видам волокон

№ 16
Тема: изучение ассортимента плательных, сорочечных тканей
1

№ 17
Тема: изучение ассортимента костюмных тканей.

№ 18
Тема: определение ассортиментной группы тканей по видам волокон

№ 19
Тема: изучение ассортимента плащевых, курточных тканей.


№ 20
Тема: определение основных свойств, назначения и режимов обработки натуральной и искусственной одежной кожи

№ 21
Тема: изучение ассортимента пальтовых тканей.

№ 22
Тема: распознавание нетканых материалов. Определение их основных свойств, назначения и режимов обработки

№ 23
Тема: определение волокнистого состава, переплетения трикотажных полотен по образцу

№ 24
Тема: распознавание материалов: натурального и искусственного меха

№ 25
Тема: составление общей характеристики утепляющих материалов по образцу

№ 26
Тема: составление общей характеристики подкладочных материалов по образцу

№ 27
Тема: составление общей характеристики прокладочных материалов по образцу

№ 28
Тема: составление общей характеристики отделочных материалов по образцу

№ 29
Тема: составление общей характеристики фурнитуры по ее видам

№ 30
Тема: составление общей характеристики швейных ниток по образцу

№ 31
Тема: составление общей характеристики клеевых материалов по образцу

№ 32
Тема: Выбор материалов для пакета верхней одежды и его обоснование.



2) Самостоятельная работа
Изучение рекомендуемой основной и дополнительной литературы и нормативных документов. Анализ материалов открытых сетевых ресурсов.
Самостоятельное изучение производства современных материалов.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций по практическим работам, оформление работ и подготовка к их защите.
Работа с учебной и дополнительной литературой, подготовка письменных ответов на вопросы:
Какой материал называют тканью?
Что такое текстильные материалы?
Что такое текстильное волокно?
Как классифицируются текстильные волокна?
Назовите натуральные волокна.
Назовите искусственные волокна.
Какие синтетические волокна Вы знаете?
Каковы основные характеристики хлопкового волокна?
Какие виды шерстяных волокон Вы знаете?
Назовите основные характеристики свойств искусственных волокон.
Подготовить сообщения на темы:
«Произрастание хлопчатника»;
«Признаки определения лицевой стороны ткани»,
«Признаки определения нити основы»,
«Влияние свойств тканей на пошив изделия»,
«Требования к свойствам материала в индивидуальном производстве одежды»,
«Значение качества материалов при пошиве изделий»,
«Требования, предъявляемые к готовым видам одежды».
Реферат на тему: «Свойства натуральных тканей»

3.2.2. Типовые задания для оценки знаний
У1 выбирать материалы для профессиональной деятельности;
У2 определять основные свойства материалов
З1 общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

Контрольная работа №1 «Волокнистые материалы»


задание

ответ

1

Не входит в химический состав хлопка
а) целлюлоза б) кератин в) жиры г) красящие вещества

б, г

2

Не входит в химический состав натурального шёлка
а) воск б) минеральные вещества в) красящие вещества
г) целлюлоза

а, в, г

3

Является натуральным растительным целлюлозным волокном
а) лавсан б) хлорин в) лён г) спандекс

в

4

Является натуральным белковым волокном а) хлопок
б) пенька в) шерсть г) джут

в

5

Является искусственным волокном а) анид б) энант
в) вискоза г) акрил

в

6

Является синтетическим полиэфирным волокном
а) полиэстер б) лайкра в) хлорин г) спандекс

а

7

При горении хлопкового волокна цвет пламени а) жёлтый
б) голубоватый в) жёлтый коптящий г) жёлтый коптящий со вспышками

а

8

После сгорания шерстяного волокна ощущается запах
а) жжёной бумаги б) пластмассы в) жжёного рога (пера)
г) нет запаха

в

9

Какие волокна относятся к растительным? а) канатник, хлопок;
б) джут, лен; в) шелк, шерсть; г) кератин, ацетат

А б

10

Какие волокна имеют животное происхождение? а) шерсть
б) шелк в) кендырь г) пенька

А б

11

Волокна, получаемые из природных высокомолекулярных соединений, относятся к: а) искусственным б) синтетическим

а

12

Лён – это волокна, которые вырабатывают из_________________ части стебля растения льна

волокнистой

13

Натуральный шёлк – это тончайшие нити, которые вырабатывает ___________________ тутового шелкопряда

гусеница

14

Шерсть представляет собой __________________ образования кожного покрова (волосяной покров) некоторых животных.

чешуйчатые

15

Часть волоса, выступающая над кожным покровом животного, называется _______________.

стержень

16

Часть волоса, находящаяся в кожном покрове животного, называется __________________.

корень

17

Волокна хлопка горят _______________ пламенем и сгорают полностью, образуя серый пепел и запах жжёной бумаги.

желтым

18

При горении шерсти в пламени волокна спекаются, при вынесении из пламени их горение прекращается, на конце волокна образуется чёрный ________________ шарик, ощущается запах жжёного пера.


пористый

19

Капрон горит ________________________ пламенем, образуя на конце волокна оплавленный бурый шарик.

сине-желтым




Контрольная работа № 2 «Строение и свойства тканей»


задание

ответ

1

Что такое текстильное волокно?
а) тонкая непряденая нить растительного, животного и искусственного происхождения;
б) высокомолекулярное соединение
в) искусственное целлюлозное волокно;
г)раствор белковых веществ

а

2

Что такое текстильная нить?
а) преобразованные в результате технологических процессов прядения, кручения волокна;
б) гибкое и прочное цилиндрическое тело;
в) волокна, соединенные между собой скручиванием или склеиванием

а

3

Какие ткацкие переплетения вы знаете?а) главные (простые)
б) мелкоузорчатые в) сложные г) мешковые д) двойные
е) крупноузорчатые ж) ворсовые

А б в е

4

Назовите свойства текстильных материалов, учитываемые при разработке технологии швейных изделий?
а) воздухопроницаемость б) влагоотдача в) гигроскопичность
г) капиллярность д) усадка е) осыпаемость ж) сминаемость
з) пиллингуемость и) жесткость

а, б, в,
д, е, ж, и

5

Короткие волокна прядут по а) кардной системе
б) аппаратной системе в) гребенной системе
г) не имеет значения

б

6

Отделка шерстяной пряжи не предусматривает а) крашение
б) мерсеризацию в) отбеливание г) мулинирование

б

7

К механическим свойствам тканей относят: а) растяжение
б) влагоотдача в) трение г) изгиб


8

Плотность текстильного материала относится к его
а) физическим свойствам б) геометрическим свойствам
в) механическим свойствам г) оптическим свойствам

б

9

Способность материла выдерживать многократные воздействия различного характера, не накапливая пластических деформаций, называется:
а) формуемость б) формоустойчивость

б

10

Какой материал называют тканью?
а) образованный переплетением нескольких волокон
б) образованный соединенными между собой путем склеивания и скручивания волокнами
в) образованный переплетением двух взаимно-перпендикулярных систем нитей

в

11

Нить основы расположена а) вдоль полотна ткани
б) поперёк полотна ткани в) под углом 45є к кромке ткани
г) не имеет значения

а

12

Является простым переплетением а) креповое
б) диагоналевое в) сатиновое г) вафельное

в

13

Одиночные нити, которые не делятся в продольном направлении без разрушения, называются __________________________.

мононити

14

Предварительная отделка хлопчатобумажных тканей включает операции – опаливание, расшлихтовка, отваривание, беление, мерсеризация, ____________________.

ворсование

15

Основная отделка хлопчатобумажных тканей включает операции – крашение и _______________.

печатание

16

Виды печати хлопчатобумажных тканей – прямая, вытравная, __________________.

резервная

17

К простым (гладким) переплетениям относятся: полотняное, саржевое, сатиновое, ______________.

атласное

18

Геометрические свойства ткани – толщина, ширина, длина, ______________________.

линейная плотность

19

Способность текстильных материалов пропускать воздух, пар, пыль, газ, излучения называется___________


проницаемостью



Контрольная работа № 3 «Классификация материалов для одежды»





1

Является утепляющим материалом а) сатин б) синтепон
в) драп г) бязь

б

2

Является основным материалом а) ватин б) вата
в) трикотаж г) прокламелин

в

3

Отделочным материалом является а) поролон б) шитьё
в) батист г) марля

б

4

По способу производства нетканые полотна для изготовления платьев, костюмов, мужских сорочек, халатов бывают:
а) гладкокрашеные б) вязально-прошивные
в) валяльно-войлочные

Б в

5

Каков ассортимент утепляющих прокладочных материалов?
а) вата б) ватин в) синтепух г) флизелин

А б в

6

По назначению швейные нитки подразделяются на:

а) одежные б) вязальные в) льняные г) синтетические
д) вышивальные

А б д

7

К фурнитуре относят: а) крючки б) застежки в) пуговицы
г) ленты д) кружево

А б в

8

Назовите основные виды дефектов трикотажных и нетканых полотен а) единичное утонение б) разнооттеночность
в) затек краски г) надетые после сброса петли
д) смещение печатного рисунка е) местные пороки
ж) распространенные пороки

А б в г д

9

По виду дополнительной обработки текстильные материалы подразделяют на: а) флокированные б) гофрированные
в) аппретированные г) шелковые

А б в

10

По назначению ткани подразделяют на: а) бельевые
б) брючные в) пальтовые г) костюмные

А в г

11

К чистошерстяным тканям относятся ткани с содержанием химических волокон в смеси: а) до 8% б) до 10 % в) до 5%

в

12

Тонкосуконные ткани изготавливают из __________________ пряжи, однониточной или ______________, из тонкой или полутонкой _______

1-аппаратной
2-крученой
3-шерсти

13

Ткани из натурального шелка получают из нитей ________________.

шелка-сырца

14

Основные требования, предъявляемые к сорочечным тканям: ______________ сминаемость, _____________ гигроскопичность, стойкость к истиранию, __________ прочность окраски.

1-малая,
2-высокая,
2-высокая

15

Льняные платьевые ткани для детской одежды характеризуются отсутствием или незначительным содержанием __________________волокон.

синтетических

16

Настилание трикотажных полотен перед раскроем следует производить без ______________ во избежание изменения размеров раскроенных деталей

натяжения

17

Для предотвращения усадки трикотажа до изготовления трикотажных изделий его подвергают _____________

отлежке

18

Одной из основных характеристик, определяющих ценность меха, является ____________ волосяного покрова

высота

19

К клеевым прокладочным материалам относят:
а) флизелин б) бортовка в) прокламелин
г) дублерин

А в г


Методика выставления оценок обучающимся по результатам тестирования:
Критерии оценивания
Оценка

«5» отлично «4» хорошо «3»удовлетворительно «2»неудовлетворительно

Количество набранных баллов
27 18-26 12-17 0-11


4. Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием вопросов билета.

Инструкция для обучающегося
1. Внимательно прочитайте задания билета.
2. Выполните задание 1.
3. После выполнения задания 1 приступайте к заданию 2.

Билеты дифференцированного зачета содержат вопросы 2-х уровней сложности:
Уровень 1 - вопросы, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения
Уровень 2 - вопросы, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях.

Задания для выполнения дифференцированного зачета

Тип задания: Дифференцированный зачет

Условия выполнения задания:
место выполнения занятия: учебный кабинет.
максимальное время выполнения занятия: 45 мин.

БИЛЕТ № 1

Что такое текстильные материалы? Перечислите текстильные материалы, которые вы знаете?
Ассортимент швейных ниток. Назначение. Волокнистый состав. Свойства.

БИЛЕТ № 2

Что такое текстильное волокно? Текстильная нить? Классификация текстильных нитей.
Какие виды материалов используются для отделки швейных и трикотажных изделий? Требования к отделочным материалам.

БИЛЕТ № 3

Натуральные и химические волокна, их свойства и отличия друг от друга.
Что такое фурнитура? Ассортимент фурнитуры.

БИЛЕТ № 4

Искусственные и синтетические волокна, их свойства и отличия друг от друга.
Волокнистый состав прокладочных тканей.

БИЛЕТ № 5

Неорганические волокна и их свойства.
Ассортимент утепляющих прокладочных материалов.

БИЛЕТ № 6

Важнейшие характеристики волокон.
Ассортимент тканей для изготовления платья, мужских сорочек.

БИЛЕТ № 7

Основные характеристики хлопкового волокна.
Что такое ассортимент тканей? Ассортимент тканей для курток, плащей.

БИЛЕТ № 8

Основные характеристики льняного волокна.
Что называют сортом? Для чего он нужен? Какие бывают сорта материалов для одежды?

БИЛЕТ № 9

Классификация химических волокон.
Какая существует классификация материалов для одежды. Цели классификации.

БИЛЕТ № 10

Основные характеристики шелковых волокон.
Физические и технологические свойства ткани. Их характеристики.

БИЛЕТ № 11

Текстильные волокна животного и растительного происхождения.
Что такое изгиб и выносливость ткани?


БИЛЕТ № 12

Что такое ткань. Процесс образования ткани. Основные этапы выработки ткани.
Механические и геометрические свойства ткани. Их характеристики.

БИЛЕТ № 13

Какие ткацкие переплетения вы знаете.
Как определить направление основы и утка ткани? Лицевую и изнаночную стороны ткани?

БИЛЕТ № 14

Какова классификация нитей по структуре?
Плотность ткани. Характеристики плотности ткани.

БИЛЕТ № 15

По каким показателям различаются волокна хлопка, льна, вискозы и ацетатного шелка.
Назовите свойства текстильных материалов, учитываемые при разработке технологии швейных изделий.

БИЛЕТ № 16

Какие виды отделки нитей вы знаете?
Что такое ткацкое переплетение, назовите классы ткацких переплетений.

БИЛЕТ № 17

Отделка тканей. Основные этапы.
По каким показателям различаются волокна хлопка, льна, вискозы и ацетатного шелка.

БИЛЕТ № 18

Что такое ткацкое переплетение, назовите классы ткацких переплетений.
Что такое ткань. Процесс образования ткани. Основные этапы выработки ткани.


БИЛЕТ № 19

Назовите свойства текстильных материалов, учитываемые при разработке технологии швейных изделий.
Натуральные и химические волокна, их свойства и отличия друг от друга.

БИЛЕТ № 20

Плотность ткани. Характеристики плотности ткани.
Текстильные волокна животного и растительного происхождения.

БИЛЕТ № 21

Что такое текстильные материалы? Перечислите текстильные материалы, которые вы знаете?
Какие виды материалов используются для отделки швейных и трикотажных изделий? Требования к отделочным материалам.

БИЛЕТ № 22

Что такое фурнитура? Ассортимент фурнитуры.
Какова классификация нитей по структуре?

БИЛЕТ № 23

Неорганические волокна и их свойства.
Назовите свойства текстильных материалов, учитываемые при разработке технологии швейных изделий.

БИЛЕТ № 24

Какая существует классификация материалов для одежды. Цели классификации.
Как определить направление основы и утка ткани? Лицевую и изнаночную стороны ткани?

БИЛЕТ № 25

Что такое текстильное волокно? Текстильная нить? Классификация текстильных нитей.
Перечислите механические и геометрические свойства ткани. Их характеристики.


Разработчик:
Преподаватель _______________ Надяева Н.У.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!