СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс артикуляционной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном буклете  представлен обязательный комплекс артикуляционной гимнастики. рекомендован родителям.

Просмотр содержимого документа
«Комплекс артикуляционной гимнастики»

О

7. «Часики» улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

8. «Иголочка»Приоткрыть рот, как можно дальше высунуть вперед узкий, напряженный язык, удерживать это положение 5-7 секунд . 9. Чередуем «Лопатка» - «Иголочка»

10. «Горка» -«Киска сердится» губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5-7 секунд.

11. «Сломали горку» Пожевать боковые края языка. 5-7 секунд. 12. «Вкусное варенье» широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Повторить 3-5 раз. 13. «Чашечка» широко открыть рот, улыбнуться, высунуть язык вперёд за зубы, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 секунд. Повторить 2-4р. раза.












14. «Индюк» приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).

15.«Лошадка»приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Медленно пощёлкать кончиком языка

16.«Грибок» приоткрыть рот, показав зубы. Присосать переднюю часть языка к твёрдому нёбу. Удерживать язык в этом положении 5-10 секунд (уздечка языка – это «ножка гриба», сам язык – его «шляпа»). Повторить 3-7 р.

17.«Барабанщик» Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно произнося звук похожий на д-д-д. Сначала медленно, постепенно темп убыстряется. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, чтобы ощущалась выдыхаемая струя.















14

бязательный комплекс артикуляционной гимнастики

У

1.«Улыбка» («Заборчик») улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы и удерживать это положение 5-7 секунд. 2. «Трубочка» вытянуть губы вперёд трубочкой, зубы сжаты. Удерживать это положение 5-7 секунд. 3. Чередуем «Улыбка» - «Трубочка». 4.«Качели» широко открыть рот и загибать широкий кончик языка поочерёдно вверх-вниз за зубы. Повторить 5-6 раз в каждую сторону. 5 . «Накажем непослушный язычок» улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя".

6.«Лопатка» («Блинчик») широкий, ненапряжённый язык положить на нижнюю губу. Язык не должен двигаться, рот приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 секунд. Повторить 3 раза.



1.

пражнения для губ

2.

15

5.»Накажем непослушный язычок» улыбнуться пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя".


4.

5

6

16

17


Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация детский сад «Теремок»

Учитель-логопед: Яблонцева Татьяна Григорьевна



2016г.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики


1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. 



Организация проведения артикуляционной гимнастики


1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 
2. Взрослый показывает выполнение упражнения.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 
4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 
5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески. 

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений. 

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите  рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!