1. Экскурсия в м-н: бакалейный отдел. Рассматривание витрины, особенностей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами.
2. Разговор: кто был в маг-не, с какой целью. Кто работает, ролевые действия, диалоги. Каков сигнал открытия м-на?
3. Наблюдение. за обслуживанием покупателей: взвешивание, проверка чеков, ролевые диалоги. Покупка печенья, ролевой диалог с продавцом, кассиром.
4.Наблюдение разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества.
5.Беседа «Как мы покупали печенье?» - воспроизведение диалогов, действий, мимики, жестов, интонации
6. Рассматривание. упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка).
7.Рассматривание. атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, чеконакалыватель. Проговаривание, для чего атрибут. Комментирование действий педагогом и детьми. Оценка действий с ними.
8.Разговоры по поводу продуктов, из которых повара готовят еду: где продают, кто привозит, какие вкусов. качествава.
Ит.п.
|
1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Воспитатель-продавец. Ц.: принимать разные роли, устанавливать разные ролевые связи.
2. Оборудование нового магазина.
Воспитатель. – шофер. Ц.: Установлять разные ролевые связи в рамках темы: продавец – покупатель; покупатель-покупатель; кассир-покупатель; кассир – продавец: шофер-продавец.
3. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?»
4. Дидактическая игра «Назови по содержанию магазин».
Показываем картины с магазинами, и дети должны назвать какой это магазин.
5. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Что нужно продавцу»
И т.п.
|
1.Элементы одежды работников магазина
2.Упаковочные материалы: пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки.
3. Атрибуты: весы, чеки, чеконакалыватель, «товары», 4.Панно-витрина
5. Оборудование: прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров
6.Строительный материал, фанерки, ширмочки
7. Посуда столовая и чайная, муляжи продуктов
8. Макеты
9. Маркеры пространства
|
Ситуации:
1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин.
2.Продавец хочет устроиться на работу в магазин.
3.Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки.
4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин?
5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой.
6.Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов.
7.Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом.
8.Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий), - требуется уборщица.
9.Ситуация: в магазин пришла старушка: плохо видит товары на витрине, тяжело нести покупки.
10. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи».
11. Ситуация: в магазин требуется уборщица. 12.Ситуация: изготовление рекламы для магазина.
13. Создание ситуации: заканчиваются продукты.
14.Создание ситуации – появление нового отдела (кондитерского).
15. Создание ситуации: в магазине обеденный перерыв.
|