СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексное руководство развитием игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «МАГАЗИН» (примерные формы работы)

Ознакомление с окружающим

Обучающая игра

(обучение игре)

Изменение предметно- игровой среды

Активизирующее общение

1. Экскурсия в м-н: бакалейный отдел. Рассматривание витрины, особенностей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами.

2. Разговор: кто был в маг-не, с какой целью. Кто работает, ролевые действия, диалоги. Каков сигнал открытия м-на?

3. Наблюдение. за обслуживанием покупателей: взвешивание, проверка чеков, ролевые диалоги. Покупка печенья, ролевой диалог с продавцом, кассиром.

 4.Наблюдение разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества.

5.Беседа «Как мы покупали печенье?» - воспроизведение диалогов, действий, мимики, жестов, интонации

 6. Рассматривание. упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка).

7.Рассматривание. атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, чеконакалыватель. Проговаривание, для чего атрибут. Комментирование действий педагогом и детьми. Оценка действий с ними.

8.Разговоры по поводу продуктов, из которых повара готовят еду: где продают, кто привозит, какие вкусов. качествава.

Ит.п.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Воспитатель-продавец. Ц.: принимать разные роли, устанавливать разные ролевые связи.

2. Оборудование нового магазина.

Воспитатель. – шофер. Ц.: Установлять разные ролевые связи в рамках темы: продавец – покупатель; покупатель-покупатель; кассир-покупатель; кассир – продавец: шофер-продавец.

3. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?»

4. Дидактическая игра «Назови по содержанию магазин».

Показываем картины с магазинами, и дети должны назвать какой это магазин.

5. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Что нужно продавцу»

И т.п.

1.Элементы одежды работников магазина

2.Упаковочные материалы: пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки.

3. Атрибуты: весы, чеки, чеконакалыватель, «товары», 4.Панно-витрина

5. Оборудование: прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров

6.Строительный материал, фанерки, ширмочки

7. Посуда столовая и чайная, муляжи продуктов

8. Макеты

9. Маркеры пространства

Ситуации:

1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин.

2.Продавец хочет устроиться на работу в магазин.

3.Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки.

4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин?

5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой.

6.Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов.

7.Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом.

8.Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий), - требуется уборщица.

9.Ситуация:  в магазин пришла старушка: плохо видит товары на витрине, тяжело нести покупки.

10. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи».

11. Ситуация: в магазин требуется уборщица. 12.Ситуация: изготовление рекламы для магазина.

 13. Создание ситуации: заканчиваются продукты.

14.Создание ситуации – появление нового отдела (кондитерского).

15. Создание ситуации: в магазине обеденный перерыв.

 

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» (примерные формы работы)

Ознакомление с окружающим

Обучающая игра

(обучение игре)

Изменение предметно- игровой. среды

Активизирующее общение

  1. Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях
  2. Рассказ о предназначении больницы.
  3. Беседа об оборудованиях, которые нужны врачам.
  4. Наблюдение за работой медсестры, за работой врача
  5. Экскурсия

в медицинский кабинет, в процедурный кабинет.

  1. Экскурсия в Аптеку
  2. Чтение стихов В. Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»
  3. Рассматривание иллюстраций к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий
  4. Просмотр видеозаписей «Айболит», «Прививка»
  5. Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»
  6. Продуктивные виды деятельности

Лепка «Витамины», конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест

  1. Дидактические игры

«Кому что нужно для работы», «Что нужно доктору». По картинке нужно определить какие оборудования принадлежат определенному врачу.

Дидактическая игра «Чей кабинет» Картинки с разными кабинетами врачей, нужно узнать к какому врачу принадлежит этот кабинет.

  1. Театрализованная игра «Петушок и бобовое зернышко»
  2. Игровые упражнения «Врач принимает больных»; «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»
  3. Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»
  4. Строительно – конструктивные игры

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), массажный стол.

  1. Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)
  1. Внешние признаки

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки, медицинские перчатки, градусник, бинт. Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки.              Самостоятельная организация, приготовление игровой среды

  1. Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения
  2. Изменение, сюжетной ситуациивсе машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

Совместное изготовление игры, атрибутов:

  1. Внесение нового атрибута в проблемные ситуации

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)            Изготовление лекарства (таблетки в виде геометрических фигур, витамины из пластилина)    Изготовление ширмы с названием «Аптека», «Больница»

  1. Создание проблемных ситуаций: «Я заболела, кто доктор»;

- «В лесу случился пожар, пострадали животные, надо лечить»;

- какой врач вылечит мишку, у него сломана нога (хирург);

- нужен шофер машины скорой помощи.

Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

  1. С сюжетной игрушкой

«У куклы заболело горлышко, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?

  1. Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»

 

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «Парикмахерская» (примерные формы работы)

Ознакомление с окружающим

Обучающая игра

(обучение игре)

Изменение предметно- игровой среды

Активизирующее общение

  1. Беседы

«История профессии парикмахер»,» Как стать парикмахером»

  1. Наблюдение

За работой воспитателя, когда он причесывает детей

  1. Экскурсии в парикмахерскую
  2. Целевые прогулкидо парикмахерской
  3. Чтение стихов

«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»

  1. Чтение Рассказове. Благинина «Красавица какая», Б.Довяк – Мотович «Татьяна в парикмахерской»
  2. Рассматривание иллюстраций Картина парикмахер (из серии «Кем быть»), иллюстрированный материал по теме
  3. Загадки

«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»

  1. Скороговорки «Не жалела мама мыла…»
  2. Чистоговорки «Расти коса до пояса…»
  3. Просмотр презентаций «Профессия парикмахер»
  4. Продуктивные виды деятельности рисование: «Мамина прическа», аппликация: «Кудрявая прическа», «Украсим прическу», лепка: «Новая модель прически»
  1. Дидактические игры

«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»

  1. Театрализованные игры Бианки «Хвосты», «Эта шубка лучшая»
  2. Игровые упражнения «Заплетаем косичку», «Завязываем бантик»
  3. Игры – имитации «Сушим волосы феном», «Делаем стрижку»
  4. Строительно – конструктивные игры «Парикмахерская», «Рабочее место парикмахера»
  5. Игры с математическим содержанием «У кого коса длиннее», «У какого мастера больше инструментов», «Разложи в порядке убывания, возрастания»
  6. Игры с экологическим содержанием «Наведи порядок на рабочем месте»
  1. Атрибуты: коробка и контейнеры для хранения игрового оборудования
  1. Внешние признаки: передники, косынки, накидки, колпаки, полотенца.
  2. Копииимитации парикмахерских инструментов, пустые флаконы и баночки из-под косметических средств
  3. Заместители палочки, карандаши, шпатели, строительные цилиндры, кубики, прищепки
  4. Цепочка: подсказывающие игрушки: создаем креативную прическу – нет украшений. Подойдут бельевые прищепки, кольца от пирамидки
  5. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды
  1. Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей – альбом новых причесок и стрижек

Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации пригласили в театр, приезжает Путин, выступление на конкурсе парикмахеров

  1. Ситуации: попал под дождь, поднялся ураган

Коммуникативные игры – Обратись вежливо, вежливо ответь, разговор по телефону, запись к мастеру

  1. С сюжетной игрушкой: кукла проснулась после тихого часа, прическа испорчена, надо собираться на утренник
  2. С предметами – заместителями к кукле приезжают гости, нужна хорошая прическа, что надо сделать (карандаши – бигуди, цилиндры строительные – помада, шпатель – расческа, прищепки – заколки)
  3. С воображаемыми предметами у куклы грязные и спутанные волосы. Что надо делать? – вымыть голову, намазать гелем, причесать, высушить, уложить
  4. Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Мастер, вы свободны?», «Обслуживает ли мастер из мужского зала?», «Как ухаживать за моими волосами?»

 

Просмотр содержимого документа
«Комплексное руководство развитием игры»

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «МАГАЗИН» (примерные формы работы)

Ознакомление с окружающим

Обучающая игра

(обучение игре)

Изменение предметно- игровой среды

Активизирующее общение

1. Экскурсия в м-н: бакалейный отдел. Рассматривание витрины, особенностей одежды работников; набл. за действиями продавца, кассира; ролевыми диалогами.

2. Разговор: кто был в маг-не, с какой целью. Кто работает, ролевые действия, диалоги. Каков сигнал открытия м-на?

3. Наблюдение. за обслуживанием покупателей: взвешивание, проверка чеков, ролевые диалоги. Покупка печенья, ролевой диалог с продавцом, кассиром.

4.Наблюдение разгрузки новых товаров: ролевые диалоги. Личностные качества.

5.Беседа «Как мы покупали печенье?» - воспроизведение диалогов, действий, мимики, жестов, интонации

6. Рассматривание. упаковочных мат-лов (для какого товара какая упаковка).

7.Рассматривание. атрибутов продавца, кассира: весы, счеты, чеки, касса, чеконакалыватель. Проговаривание, для чего атрибут. Комментирование действий педагогом и детьми. Оценка действий с ними.

8.Разговоры по поводу продуктов, из которых повара готовят еду: где продают, кто привозит, какие вкусов. качествава.

Ит.п.

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Воспитатель-продавец. Ц.: принимать разные роли, устанавливать разные ролевые связи.

2. Оборудование нового магазина.

Воспитатель. – шофер. Ц.: Установлять разные ролевые связи в рамках темы: продавец – покупатель; покупатель-покупатель; кассир-покупатель; кассир – продавец: шофер-продавец.

3. Игра-пантомима: «Угадай, кто я?»

4. Дидактическая игра «Назови по содержанию магазин».

Показываем картины с магазинами, и дети должны назвать какой это магазин.

5. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Дидактическая игра «Что нужно продавцу»

И т.п.

1.Элементы одежды работников магазина

2.Упаковочные материалы: пакеты, коробки, авоськи, кулечки, резинки и веревочки.

3. Атрибуты: весы, чеки, чеконакалыватель, «товары», 4.Панно-витрина

5. Оборудование: прилавок, витрина с товарами, кассовый аппарат, машина для привоза товаров

6.Строительный материал, фанерки, ширмочки

7. Посуда столовая и чайная, муляжи продуктов

8. Макеты

9. Маркеры пространства

Ситуации:

1. Житель др. района не знает, где ближайший магазин.

2.Продавец хочет устроиться на работу в магазин.

3.Мама хочет купить продукты к дню рождения дочки.

4. Шофер везет полную машину продуктов: как проехать в магазин?

5. Бабушка хочет поменять бракованный товар на другой.

6.Папа (в-ль) звонит в магазин, чтобы узнать о наличии определенных продуктов.

7.Больная женщина звонит в магазин, просит доставить продукты на дом.

8.Дедушка (в-ль) случайно рассыпает товар в «магазине» (мелкий), - требуется уборщица.

9.Ситуация: в магазин пришла старушка: плохо видит товары на витрине, тяжело нести покупки.

10. В магазине у покупателя закружилась голова – вызов «скорой помощи».

11. Ситуация: в магазин требуется уборщица. 12.Ситуация: изготовление рекламы для магазина.

13. Создание ситуации: заканчиваются продукты.

14.Создание ситуации – появление нового отдела (кондитерского).

15. Создание ситуации: в магазине обеденный перерыв.



КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА» (примерные формы работы)

Ознакомление с окружающим

Обучающая игра

(обучение игре)

Изменение предметно- игровой. среды

Активизирующее общение

  • Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях

  • Рассказ о предназначении больницы.

  • Беседа об оборудованиях, которые нужны врачам.

  • Наблюдение за работой медсестры, за работой врача

  • Экскурсия

в медицинский кабинет, в процедурный кабинет.

  • Экскурсия в Аптеку

  • Чтение стихов В. Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит»

  • Рассматривание иллюстраций к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий

  • Просмотр видеозаписей «Айболит», «Прививка»

  • Просмотр презентаций «Все работы хороши», «Поликлиника», «Врачи разных специальностей»

  • Продуктивные виды деятельности

Лепка «Витамины», конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест

  • Дидактические игры

«Кому что нужно для работы», «Что нужно доктору». По картинке нужно определить какие оборудования принадлежат определенному врачу.

Дидактическая игра «Чей кабинет» Картинки с разными кабинетами врачей, нужно узнать к какому врачу принадлежит этот кабинет.

  • Театрализованная игра «Петушок и бобовое зернышко»

  • Игровые упражнения «Врач принимает больных»; «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение»

  • Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки»

  • Строительно – конструктивные игры

«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), массажный стол.

  • Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру)


  • Внешние признаки

Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки, медицинские перчатки, градусник, бинт. Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Самостоятельная организация, приготовление игровой среды

  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения

  • Изменение, сюжетной ситуациивсе машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы

Совместное изготовление игры, атрибутов:

  • Внесение нового атрибута в проблемные ситуации

Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных) Изготовление лекарства (таблетки в виде геометрических фигур, витамины из пластилина) Изготовление ширмы с названием «Аптека», «Больница»

  • Создание проблемных ситуаций: «Я заболела, кто доктор»;

- «В лесу случился пожар, пострадали животные, надо лечить»;

- какой врач вылечит мишку, у него сломана нога (хирург);

- нужен шофер машины скорой помощи.

Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом»

  • С сюжетной игрушкой

«У куклы заболело горлышко, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать?

  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?»




КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО РАЗВИТИЕМ ИГРЫ «Парикмахерская» (примерные формы работы)

Ознакомление с окружающим

Обучающая игра

(обучение игре)

Изменение предметно- игровой среды

Активизирующее общение

  • Беседы

«История профессии парикмахер»,» Как стать парикмахером»

  • Наблюдение

За работой воспитателя, когда он причесывает детей

  • Экскурсии в парикмахерскую

  • Целевые прогулкидо парикмахерской

  • Чтение стихов

«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»

  • Чтение Рассказове. Благинина «Красавица какая», Б.Довяк – Мотович «Татьяна в парикмахерской»

  • Рассматривание иллюстраций Картина парикмахер (из серии «Кем быть»), иллюстрированный материал по теме

  • Загадки

«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»

  • Скороговорки «Не жалела мама мыла…»

  • Чистоговорки «Расти коса до пояса…»

  • Просмотр презентаций «Профессия парикмахер»

  • Продуктивные виды деятельности рисование: «Мамина прическа», аппликация: «Кудрявая прическа», «Украсим прическу», лепка: «Новая модель прически»

  • Дидактические игры

«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»

  • Театрализованные игры Бианки «Хвосты», «Эта шубка лучшая»

  • Игровые упражнения «Заплетаем косичку», «Завязываем бантик»

  • Игры – имитации «Сушим волосы феном», «Делаем стрижку»

  • Строительно – конструктивные игры «Парикмахерская», «Рабочее место парикмахера»

  • Игры с математическим содержанием «У кого коса длиннее», «У какого мастера больше инструментов», «Разложи в порядке убывания, возрастания»

  • Игры с экологическим содержанием «Наведи порядок на рабочем месте»


  • Атрибуты: коробка и контейнеры для хранения игрового оборудования

  • Внешние признаки: передники, косынки, накидки, колпаки, полотенца.

  • Копииимитации парикмахерских инструментов, пустые флаконы и баночки из-под косметических средств

  • Заместители палочки, карандаши, шпатели, строительные цилиндры, кубики, прищепки

  • Цепочка: подсказывающие игрушки: создаем креативную прическу – нет украшений. Подойдут бельевые прищепки, кольца от пирамидки

  • Самостоятельная организация, приготовление игровой среды

  • Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей – альбом новых причесок и стрижек


Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации пригласили в театр, приезжает Путин, выступление на конкурсе парикмахеров

  • Ситуации: попал под дождь, поднялся ураган

Коммуникативные игры – Обратись вежливо, вежливо ответь, разговор по телефону, запись к мастеру

  • С сюжетной игрушкой: кукла проснулась после тихого часа, прическа испорчена, надо собираться на утренник

  • С предметами – заместителями к кукле приезжают гости, нужна хорошая прическа, что надо сделать (карандаши – бигуди, цилиндры строительные – помада, шпатель – расческа, прищепки – заколки)

  • С воображаемыми предметами у куклы грязные и спутанные волосы. Что надо делать? – вымыть голову, намазать гелем, причесать, высушить, уложить

  • Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Мастер, вы свободны?», «Обслуживает ли мастер из мужского зала?», «Как ухаживать за моими волосами?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!