2 Основная часть. | 1. Показ буквы. - Правильно. А теперь посмотрите, пожалуйста, на карточку. Логопед показывает карточку с буквой П. - Какая буква здесь напечатана? - А давайте подумаем, на что похожа буква П? - Молодцы. Послушайте стихотворение. Влез на букву озорник: Он решил, что П – турник. На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Подходящие ворота. Проходи, кому охота! Дома букву П найдём, Заглянув в дверной проём.
2. Артикуляция и характеристика звуков. - А теперь попробуйте закончить предложение. Слушайте внимательно. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… - Правильно. Логопед показывает картинку с изображением помидора. - Какой первый звук в слове помидор? - А давайте мы с вами вспомним, как верно нужно его произносить. Вначале у нас губы сомкнуты, а потом раскрываются мгновенным выдохом воздуха, будто мы стреляем. А теперь попробуйте правильно сказать. Все вместе. - Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга. Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь. - А сейчас подумаем, что мы можем сказать о звуке [п]. Он какой? - Почему он согласный? - А почему глухой? - Молодцы. Теперь закончите другое предложение. Если всё ты будешь знать, То получишь в школе… -Правильно, пять. Логопед показывает картинку с изображением цифры 5. Далее – проводится работа, аналогичная описанной выше. При характеристике звука уточняется, что он согласный, мягкий. 3. Речевая зарядка. - Молодцы. Сейчас мы с вами сделаем речевую зарядку. Сначала послушайте, как я скажу, а потом повторите также. - Па-пя, ап-апь, по-пё, оп-опь, пу-пю, уп-упь, пы-пи, ыпь-ипь - Уп-уп-уп – какой же вкусный суп. - Пу-пу-пу – мы включили лампу. - Пи-пи-пи – мы купили пирожки. 4. Дидактическая игра «Светофор». - Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в «Светофор». Возьмите в руки ваши карточки. - Хорошо. Кто мне скажет, что означает карточка синего цвета? Какой звук мы этим цветом обозначаем? - Правильно. А зеленым? - Хорошо. Внимательно слушайте звуки, которые я буду говорить и поднимите нужную карточку или синего, или зеленого цвета. Синюю – если услышите звук [п], а зеленую – если [п`]. Когда я произношу другой звук, вы никакую карточку не поднимаете. Всем понятно задание? - Хорошо. Словарный материал: [п, м, п`, т, п`, н, о, д, п`, п, т`, м, ф, б, п, б`, п`]. Далее – аналогичное задание со слогами, а затем словами. Словарный материал: па, мя, ба, па, пя, бя, бы, пи, ти, пу, ку, бу, пё, Паша, Оля, перо, Павел, Полина, молоко, пироги, корова, пила, компот, капуста, бак, копьё, суп. 6. Дидактическая игра «Дополни предложение». Логопед вывешивает на доску картинки: помидор, помидоры, пальто, посуда. - Молодцы. Все загадки разгадали. Посмотрите на доску. - Назовите, что здесь нарисовано. Отвечаем полным предложением. Логопед спрашивает всех ребят по очереди. - Хорошо. А теперь я буду говорить предложения, в которых не будет хватать одного слова. Вы должны подумать, какого слова не хватает из тех, которые мы сейчас назвали. Подсказка у вас на доске. Предложения, которые читает логопед – На огороде вырос большой красный… Мама купила вкусные… Мальчик помыл… Полина сняла… | Дети рассматривают букву. - П. - На ворота. Дети внимательно слушают логопеда. Дети внимательно слушают логопеда. - Помидора. - П. Дети произносят [п-п-п] сначала вместе, а затем по очереди. - Согласный, твердый, глухой. - Потому что не поётся, язычок создает преграду воздуху. - Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует. - Пять. Дети внимательно слушают логопеда, а затем повторяют слоги и фразы. Дети берут карточки в руки. - Твердый. - Мягкий. - Да. При произнесении логопедом звуков [п ] и [п`], дети поднимают карточку нужного цвета, а при проговаривании им других звуков - карточку не поднимают. Дети выполняют задание. Дети смотрят на доску. Дети называют картинки. Дети придумывают недостающее слово и отвечают полным ответом. | 12 мин |
4 Основная часть (продолжение). | 1. Выкладывание из счетных палочек. - Молодцы, ребята, присаживайтесь. А теперь возьмите счетные палочки и выложите букву П. Из скольки элементов она состоит? - Хорошо. А теперь выложите слоги, которые я напишу на доске (ПА, ПИ, ПЕ). Логопед пишет слоги на доске. - Кто сделает, поднимет руку, я проверю. Логопед проверяет работы. - Молодцы. А попробуйте самостоятельно выложить обратные слоги. При необходимости – логопед приводит пример. - Кто закончил, поднимает руку, я подойду – проверю. Логопед проверяет работы. 2. Работа в тетрадях. Логопед раздает рабочие тетради. - Хорошо. А теперь откройте ваши тетради и напишите букву П, слоги и слова с ней по образцу (П, п, Па, Пи, Пир, Суп, Липа). Пишем до конца строчки, не забываем ставить точку. Логопед при необходимости оказывает помощь. - Кто закончил, подходит ко мне, я проверю и поставлю звездочку. Кто хорошо сделает – у того будет большая звездочка. Логопед проверяет работы и ставит «звездочки». - А теперь все присаживайтесь. | Дети садятся. Дети берут счетные палочки и выкладывают букву. -Из трёх. Дети выкладывают слоги, а затем поднимают руку. Дети выкладывают обратные слоги, а затем поднимают руку. Дети открывают тетради и пишут до конца строчки по образцу. Дети, выполнившие задание, подходят к логопеду. Дети садятся. | 12 мин |