СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Мы этой памяти верны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Мы этой памяти верны"»













Устный журнал

«Мы этой памяти верны»
































Цель: формирование интереса к истории своей Родины, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны.

воспитание обучающихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни, воспитание верности боевым традициям старшего поколения


Задачи:


  1. Продолжить знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945года;

  2. Повышать социальную компетентность у обучающихся.

  3. Воспитывать уважение к ветеранам и труженикам тыла в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости за великую Победу и благодарности ветеранам.


Форма проведения мероприятия: устный журнал


Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.


Ход мероприятия:


1. Организационный момент.


Что может быть страшнее, чем война?

Лишь слёзы, да страдания несёт она,

Счастье разбирает у наших всех людей,

Любимых, разлучая, конечно и друзей


- Добрый день, дорогие ребята и гости! Тема нашего устного журнала: «Мы этой памяти верны».


2.Основная часть.

Ученик:

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

Вдруг раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ученик :

Июнь. Тогда мы еще не знали,

Шагая со школьных вечеров,

Что завтра будет первый день войны.

А кончится она лишь в мае 45-м.

Ученик:

Была такая тишина,

И вся земля спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Ведущий.

- 22 июня 1941 года, в 4 часа утра мирная жизнь советского народа была прервана. У многих рухнули все планы на будущее. Германское войско напали на нашу страну и атаковали наши границы. Гитлеровцы разрушали и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, они совершали неслыханные зверства.

Ученик:

Я не видел войны, я родился значительно позже,

Я её проходил и читал про неё с детских лет.

Сколько книг про войну, где как будто бы очень похоже,

Есть и это, и то, только самого главного нет.

Ведущий.

- Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе: одни потеряли отца или мать, другие сестру или брата, а кто просто любимого или дорогого человека. Мы должны помнить о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи. Мы обязаны помнить об этом. Наша память не должна ослепнуть.

Ученик 1.

- Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал,

И с победою к дому вышел!

Ученик 2.

- У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Ведущий.

- Многие люди добровольно ушли в армию, Родина послала на фронт лучших сыновей и дочерей. На фронте боролись не только солдаты, все кто способен винтовку держать. Дяди и тети, старшие школьники, сами пошли за страну воевать. Большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Ученик:

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И все без конца и счёта-

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

Ученик:

Одной тебе волей – неволей,

А надо повсюду поспеть.

Одна ты и в поле, и дома,

Одной тебе плакать и петь.

Физкультминутка.

Ведущий.

- Вместе со взрослыми в страшные суровые дни войны в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались дети. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, cобирали тёплые вещи для фронтовиков, трудились на колхозных полях.

Ученик:

Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете,

Навстречу солнцу чистыми руками

Победы нашей вознесли вы знамя.

Ведущий.

- В годы войны смертью храбрых пали многие герои. Их имена навечно остались в памяти народа. Они посмертно награждены орденами и медалями, а некоторым присвоено звание Героя Советского Союза. Их именами названы школы, корабли, улицы. В нашем городе тоже есть улицы героев: улица Олега Кошевого, улица Зои Космодемьянской, улица Черняховского, улица Гайдара.

19 сентября 1992 года в г. Льгове открыт памятник Льговским молодогвардейцам. Деятельность этой организации молодёжного сопротивления продолжалась с ноября 1941 года .


Настоящая война на льговскую землю пришла 24 сентября 1941 года, когда около Больших Угон немецкими самолетами был разбомблен рабочий поезд Курск-Льгов. Налет был настолько неожиданным и быстрым, что жертвами стали много мирных жителей.

А 16 ноября фашисты вошли в город. За первые дни своего хозяйничанья немцы зверски замучили и расстреляли более 300 человек мирного населения города. Они не щадили никого. Замучены и расстреляны даже грудные дети, а насильно угнано в Германию более 2 тысяч жителей города и района.

Но фашистские оккупанты не учли многовековой, свободолюбивый дух наших людей. Сразу же они почувствовали активное сопротивление. Нарушались линии связи, в пути ломались паровозы, уходили под откос составы. Именно в то время, когда на станции скапливалось много эшелонов, вдруг налетали советские бомбардировщики.

Юные патриоты начали борьбу самостоятельно. Совсем мальчишки пилили столбы линии связи и топили паромы, писали листовки, расклеивали их на зданиях, заборах, разбрасывали на улицах города. Выводили из строя паровозы, уничтожали переправы, подавали советской авиации сигналы, наводя на скопление немецких военных эшелонов.

Но стержнем организации стали комсомольцы железнодорожного узла. Объединили их учитель железнодорожной школы Василий Алексеевич Корнюшкин и бывший секретарь комсомольской организации школы Сима Ильяшова.

Вот слова подлинной листовки льговских подпольщиков:

«Смерть немецким оккупантам!

Товарищ, запомни! В ноябре этого года в наш старинный русский город Льгов ворвались фашистские разбойники. С первого же дня эти звери начали расправу над мирным населением....

Отомстим фашистским мерзавцам!

За смерть наших советских людей, за разрушение наших советских городов бей немецко-фашистских гадов всегда и везде! Никакой пощады фашистским оккупантам! Смерть за смерть!

Да здравствует наша Советская Родина!

Молодая гвардия»

Самая плодотворная деятельность группы началась после налаживания постоянной связи с разведчицей-радисткой Натальей Грищенко, обосновавшейся в поселке Коренево. И вот, через линию фронта летят позывные:

«Я — Фиалка, я — Фиалка. На железнодорожном узле Льгов скопилось четыре эшелона с боевой техникой, два — с горючим. Ночью сигналы авиации будут подаваться фонариками...»

«Я — Фиалка, я — Фиалка...»

В августе 1942 года гестапо с помощью провокаторов напало на след подпольной организации. В течение двух недель в застенках гестапо гитлеровцы чинили расправу над молодыми патриотами. Их подвергали пыткам, но подпольщики держались стойко, не выдавали друг друга.

После освобождения Льгова в августе 1943 г. стало известно, что 19 сентября 1942 года в Рыльской тюрьме было расстреляно около 50 жителей Льгова. Из них — 22 активных участника Льговского подполья. Вот их имена: Сергей Аниканов, Мария Бородина, Сергей Брусенцов, Мария Грудинкина, Павел Грудинкин, Андрей Галушкин, Надежда Горлова, Серафима Ильяшова, Василий Карнюшкин, Василий Коростелев, Мария Литвинова, Анатолий Марминов, Иван Николаев, Валентина Нифонтова, Зинаида Обыденных, Анна Обыденных, Николай Погребняк, Михаил Сеин, Николай Токарев, Николай Федулов, Николай Чефранов. Они все были посмертно награждены, орденами Отечественной войны за проявленное мужество в борьбе против оккупантов.

Большинство членов молодежной подпольной организации учились в нашей школе.


9 мая далекого 1968 года на территории школы был открыт обелиск, увековечивший память своих замечательных выпускников Наши тогдашние ученики стали инициаторами сбора средств среди комсомольских организаций школ всей области на постройку монумента во Льгове.

Льговских комсомольцев поддержала областная комсомольская организация и молодежь Курской области на субботниках и воскресниках зарабатывала деньги, чтобы внести их в фонд строительства памятника во Льгове.

К монументу высотой девять метров, с боковых сторон которого стоят скульптурные изображения льговских подпольщиков - непокоренных, гордых, смелых в дни государственных праздников собираются ветераны и школьники, сюда приходят поклониться молодожены в дни свадеб, призывники в дни отъезда на службу в армию. Ведь память о героях-земляках вечна. Давайте и мы будем помнить о них!

Вечная память героям!


Ученик:

Носите ордена!

Они вам за Победу,

За раны ваши страшные даны.

Носите ордена и в праздники - и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках!

Носите ордена, чтоб видели вас люди,

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

Сколько юных тогда, не вернулись назад,

Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

Глядя в вечный огонь тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчания.

Ведущий.

- Память о тех, кто отдал жизнь ради Победы, просим почтить минутой молчания.


Минута молчания.


Ученик:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война

Ученик:

Спасибо вам, ветераны,-

Солдаты минувшей войны-

За ваши тяжёлые раны,

За ваши тревожные сны.

Ученик:

За то, что Отчизну спасли вы,

Сыновьему долгу верны,

Спасибо, родные, спасибо,

От тех, кто не знает войны!

- Благодарим, вас.


Ученик 1: За жизнь,

Ученик 2: За детство,

Ученик 3: За весну,

Ученик 4: За тишину,

Ученик 5: За мирный дом,

Ученик 6: За мир, в котором мы живём,

Ученик 7: Благодарим!

Обучающиеся исполняют песню «День Победы».


3.Подведение итога. Рефлексия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!