СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нетрадиционного рисования в группе компенсирующей направленности: «Гусеница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного рисования в группе компенсирующей направленности: «Гусеница»»











Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования)

Группа компенсирующей направленности на тему: «Гусеница»



































Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи: Обучающая: познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;

учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы; закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;

развивать зрительную память, внимание, речь;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование: вырезанные из тонированной бумаги зеленые листочки; мольберт, гуашь желтого, зеленого цвета в мисочках; баночка с водой, салфетки. Предварительная работа: рисование предметов круглой формы, лепка, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов. Ход занятия Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Акима «Песенка в лесу» Гуляла девочка в лесу Погожим утром ранним, Сбивала прутиком росу На ягодной полянке Венки пахучие плела Да землянику ела… Гуляла девочка в лесу, И тихо песню пела… Воспитатель: И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку: Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет.

Воспитатель: ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит. (показ изображения гусеницы) Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны ее рассмотреть: - Какой формы голова? ( круглая); - Из чего состоит туловище? ( из кругов); - Как расположены круги? ( друг за другом); - Сколько кругов? ( 5 и более) - Какого цвета гусеница? (зелёного) Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем и садятся за стол. Физкультминутка «Гусеница» Показ воспитателем. - Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни кистями, ни карандашами, а пробками от бутылок. Рисовать мы будем на зеленых листочках, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками. Сначала нужно прижать пробку в миску с краской и затем нанести на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку. Воспитатель: А теперь приступаем к выполнению работы. В процессе работы воспитатель помогает детям. Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по листьям, какие они все красивые. Вы очень хорошо потрудились! Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вы молодцы, нарисовали много красивых гусениц. Но гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!