СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи: "Труд младшего воспитателя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи: "Труд младшего воспитателя".»

Конспект НОД по развитию речи: « Труд младшего воспитателя ».    Выполнила: Кулова М.С.

Конспект НОД по развитию речи: « Труд младшего воспитателя ».

Выполнила: Кулова М.С.

Цели и задачи: Цель:  формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни). Задачи: Образовательные: познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни); активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни). Развивающие: развивать умение отгадывать загадки; развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы; продолжать развивать мышление и внимание; способствовать развитию воображения. Воспитательные: воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни); воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).

Цели и задачи:

  • Цель:  формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);
  • активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).
  • Развивающие:
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
  • продолжать развивать мышление и внимание;
  • способствовать развитию воображения.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);
  • воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).
Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).

Предварительная работа:

  •   рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).
НОД: Педагог:  Ребята, посмотрите, какой красивый у меня сундучок. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит? Дети:  Хотим. Педагог:  В волшебном сундучке лежат загадки. Я предлагаю вам отгадать загадки. Во дворе беседки И песочник ряд. Весь такой нарядный Стоит наш… (детский сад) Гуляют, играют, Рисуют, поют. И в целом чудесно В нём детки живут! (детский сад) Малыши с утра идут С мамами и папами

НОД:

  • Педагог:  Ребята, посмотрите, какой красивый у меня сундучок. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?
  • Дети:  Хотим.
  • Педагог:  В волшебном сундучке лежат загадки. Я предлагаю вам отгадать загадки.
  • Во дворе беседки
  • И песочник ряд.
  • Весь такой нарядный
  • Стоит наш… (детский сад)
  • Гуляют, играют,
  • Рисуют, поют.
  • И в целом чудесно
  • В нём детки живут! (детский сад)
  • Малыши с утра идут
  • С мамами и папами
этот чудный, славный дом. Как зовётся всё же он? (детский сад) Кто все сказки и загадки, И стихи на память знает? В куклы, мячики, лошадки, Кто до старости играет? (воспитатель) Кто заботливей мамаши Наших деток бережёт? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? (няня) Педагог:  Молодцы, ребята, отгадали все загадки из волшебного сундучка. А как зовут нашу няню? Дети:  Марина Геннадьевна.
  • этот чудный, славный дом.
  • Как зовётся всё же он? (детский сад)
  • Кто все сказки и загадки,
  • И стихи на память знает?
  • В куклы, мячики, лошадки,
  • Кто до старости играет? (воспитатель)
  • Кто заботливей мамаши
  • Наших деток бережёт?
  • Им кладёт в тарелки каши,
  • В чашки сладкий льёт компот? (няня)
  • Педагог:  Молодцы, ребята, отгадали все загадки из волшебного сундучка. А как зовут нашу няню?
  • Дети:  Марина Геннадьевна.
 Педагог:  У Марины Геннадьевны очень много дел. Интересно, ребята, а вы заметили, что же делает наша няня весь день? Дети:  Моет пол, моет посуду, чистит ковер, подметает пол, приносит нам еду, накрывает на стол, вытирает пыль, меняет постельное белье, помогает нам одеваться. Педагог:  Правильно, ребята. Много у нашей Марины Геннадьевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему? Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом. Марина Геннадьевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников. Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей няне?

  • Педагог:  У Марины Геннадьевны очень много дел. Интересно, ребята, а вы заметили, что же делает наша няня весь день?
  • Дети:  Моет пол, моет посуду, чистит ковер, подметает пол, приносит нам еду, накрывает на стол, вытирает пыль, меняет постельное белье, помогает нам одеваться.
  • Педагог:  Правильно, ребята. Много у нашей Марины Геннадьевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?
  • Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.
  • Марина Геннадьевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.
  • Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей няне?
 Дидактическая игра «Найди нужный предмет».   . Педагог:  Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует няня в своей работе.  Швабра – моет пол. Швабра – моет пол. Швабра – моет пол. Швабра – моет пол. Кастрюля – приносит еду. Совок – собирает мусор. Ведро – наливает воду и моет пол. Кастрюля – приносит еду. Совок – собирает мусор. Ведро – наливает воду и моет пол. Веник – подметает пол

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

.

  • Педагог:  Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует няня в своей работе.

Швабра – моет пол.

  • Швабра – моет пол.
  • Швабра – моет пол.
  • Швабра – моет пол.
  • Кастрюля – приносит еду.
  • Совок – собирает мусор.
  • Ведро – наливает воду и моет пол.

Кастрюля – приносит еду.

Совок – собирает мусор.

Ведро – наливает воду и моет пол.

Веник – подметает пол

Физкультминутка «Вот так»  : Как живёшь? Вот так!  (большие пальцы обеих рук – вверх, остальные пальцы собраны в кулак) Как идёшь? Вот так!  (ходьба на месте) А плывёшь? Вот так!  (изображение движения пловца) Как бежишь? Вот так!  (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища) Вдаль глядишь? Вот так!  (поочередно прикладывать ладони ко лбу)  Машешь вслед? Вот так!  (энергичные движения кистями рук) Ночью спишь? Вот так!  (ладони под голову) А шалишь? Вот так!  (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Физкультминутка «Вот так» :

  • Как живёшь?
  • Вот так!  (большие пальцы обеих рук – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
  • Как идёшь?
  • Вот так!  (ходьба на месте)
  • А плывёшь?
  • Вот так!  (изображение движения пловца)
  • Как бежишь?
  • Вот так!  (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)
  • Вдаль глядишь?
  • Вот так!  (поочередно прикладывать ладони ко лбу)
  • Машешь вслед?
  • Вот так!  (энергичные движения кистями рук)
  • Ночью спишь?
  • Вот так!  (ладони под голову)
  • А шалишь?
  • Вот так!  (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
:  Ребята, вы уже сказали, что у Марины Геннадьевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит… Дети:  когда все на своих местах; когда всё чисто; когда красиво. Педагог:  Ребята, а чем мы с вами можем помочь Марине Геннадьевне? Дети:  собрать игрушки и поставить их красиво на место; помочь накрыть на стол; есть аккуратно, не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; снимать обувь у входа и ставить в определенное место. Давайте мы не будем огорчать нашу няню и будем всегда ей помогать.
  • :  Ребята, вы уже сказали, что у Марины Геннадьевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…
  • Дети:  когда все на своих местах;
  • когда всё чисто;
  • когда красиво.
  • Педагог:  Ребята, а чем мы с вами можем помочь Марине Геннадьевне?
  • Дети:  собрать игрушки и поставить их красиво на место;
  • помочь накрыть на стол;
  • есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;
  • хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце;
  • снимать обувь у входа и ставить в определенное место.
  • Давайте мы не будем огорчать нашу няню и будем всегда ей помогать.
Хорошо живут у няни Вани, Кати, Насти, Славы. Всё у них в порядке, Прибраны кроватки. Чисто вымыто в углах, Ни пылинки на столах. Всё, как надо сложено, На места положено. Педагог:  Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
  • Хорошо живут у няни
  • Вани, Кати, Насти, Славы.
  • Всё у них в порядке,
  • Прибраны кроватки.
  • Чисто вымыто в углах,
  • Ни пылинки на столах.
  • Всё, как надо сложено,
  • На места положено.
  • Педагог:  Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша Марина Геннадьевна.  Я буду начинать, а вы продолжите. . Игра «Подскажи словечко». Няня пыль…  вытирает.  Няня посуду…  моет. Няня в группе …  убирает. Няня обед …  приносит. Няня постели…  заправляет. А мы няне …  помогаем.

Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша Марина Геннадьевна.

Я буду начинать, а вы продолжите.

.

Игра «Подскажи словечко».

Няня пыль…  вытирает.

Няня посуду…  моет.

Няня в группе …  убирает.

Няня обед …  приносит.

Няня постели…  заправляет.

А мы няне …  помогаем.

А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу Марину Геннадьевну и подарить ей стихотворения. Радостно и весело В садик нам идти. Всем детишкам нравится В садике расти. Здесь хлопочет нянечка С самого утра. Как она приветлива, Как она добра. Няня дарит ласку нам И тепло своё. Словно маму милую, Любим мы её.  В.Губарц, перевод с украинского Л.Титовой) В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол. и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду. Да и детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть. Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить.
  • А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу Марину Геннадьевну и подарить ей стихотворения.
  • Радостно и весело
  • В садик нам идти.
  • Всем детишкам нравится
  • В садике расти.
  • Здесь хлопочет нянечка
  • С самого утра.
  • Как она приветлива,
  • Как она добра.
  • Няня дарит ласку нам
  • И тепло своё.
  • Словно маму милую,
  • Любим мы её.
  • В.Губарц, перевод с украинского Л.Титовой)
  • В группе у нас всегда чистота.
  • Сверкает и пол. и посуда.
  • Нянечка наша с утра
  • Наводит порядок повсюду.
  • Да и детишек она приучает
  • На стол накрывать и опрятными быть.
  • Каждый проказник, конечно же, знает:
  • Труд нашей няни нужно ценить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!