2.Основная часть. Показ, вопросы, рассматривание определение способа выполнения подвижная игра дидактическая игра решение проблемы чтение художественной литературы сравнение описание | Ребята Игра «Накроем стол для кукол». В. Какие красивые нарядные куклы) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую). Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо! Игра «Разбитые тарелки». В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы? (круглой) Какого цвета? (красного, синего.) В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть. Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе) Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза) Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза) Так она упряма. (медленный темп) Закружилась юла, завертелась. Слишком быстро не крутись, Хватит, все, остановись. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую) Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли. В. Ребята, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей) Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей) Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки. Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки) (Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз). В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание. | |