СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "В мире игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире игрушек»

 Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.

 

Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.

 Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

    Тема: «В мире игрушек»

     Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

    Задачи:

    Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.
  •  

    Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.
  • развивать речь и различные формы речевого общения.
  •  Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;
  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "В мире игрушек"»

Конспект образовательной деятельности


Тема: «В мире игрушек»

Цель:  владение речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Воспитательные: 

  • воспитание любви к игрушкам и бережное отношение к ним.



Развивающие:

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слух;.

  • развивать речь и различные формы речевого общения.

 Образовательные:

  • учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

  • учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с их изображениями;

  • уточнить и закрепить произношение звука «ы» в словах и словосочетаниях чистоговорках.

 Работа над словарем:

Объяснение значение слов используемых в развлечении; употребление глаголов, прилагательных, существительных в родительном падеже.

 Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание игрушек, обследование, составление описательных рассказов.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сообщение; игровые упражнения, направленные на совместное участие взрослых и детей; имитирующие упражнения.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных заданий, игра с любимой игрушкой.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Материалы: игрушки: мышка, котёнок, зайчонок, 3-4 утёнка, 3-4 лягушонка /возможна замена/; картинка, на которой изображён дом с трубой, из трубы идёт дым.





Виды детской деятельности в ОД:

Речевая

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно – исследовательская

Физическая

 Планируемые результаты:

Личностные.

Интеллектуальные.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.

 Интеграция образовательных областей:

Направление

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательно-речевое


Рассматривание картинок

Обследование игрушек

Отгадывание загадок

Рассказывание стихорворений


Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире.Формирование способов и средств познания окружающей действительности.

Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Социально-коммуникативное

Игры с игрушками

Способствовать бережному отношению к игрушкам; умению с ними аккуратно играть; развитию положительных эмоций. Воспитывать чувства коллективизма, внимательности, ответственности.




Художественно-эстетическое



Слушание музыки




Воспитывать эмоциональное

реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Физическое

Физминутка « Игрушки»

Развитие активности, инициативности, подражательности, двигательной активности.



 План ОД

1.Вводная часть:  2 минуты
Создание проблемной ситуации с целью вызова интереса детей, сюрпризный момент

Определение цели

2.Основная часть: 12 минут

Загадывание загадок

Рассказывание стихотворений

Игра «Накроем куклам стол»

Д\И « Собери тарелочки»

Самостоятельная работа ( Лепим баранки)

3. Заключительная часть: 1 минута

Игровая деятельность.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.


















































































Части ОД 

Содержание

направление

1. Вводная часть.       Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.


Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка.

Здравствуйте, гости

Здравствуйте, дети.

Лучшие дети на всем белом свете,

Я к вам в гости пришла,

Знаете, кто я?

Правильно, я бабушка– Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. Хотите и с вами поиграю?/Да/

-А вы любите в игрушки играть? /да, любим/. Вы их не ломаете? /нет/. А на место вы их убираете? /да, убираем/.

Какая твоя любимая игрушка? /ответ/, А твоя? /4-5 ответов/.

-.Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, какая у меня была любимая игрушка, когда я была маленькая.

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют маленькую кошку? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

Ребята посмотрим , что сундучке

Грузовик , кто знает стихотворение про грузовик

Нет, напрасно мы решили,

прокатить кота к машине

Кот кататься не привык ,

опрокинул грузовик.

. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться или грустить? А когда игрушки огорчаются? (ответы детей). Правильно, когда дети игрушки бросают, кидают, ломают – игрушки огорчаются. А кто-нибудь из вас помнит стихотворения о том, как игрушек обижали, плохо с ними обращались. (Дети читают стихи А.Барто «Мишка», «Зайка»,

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.


Зайку бросила хозяйка

под дождем остался зайка

со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Ребята, я вам расскажу секрет, чтобы игрушки наши сохранились как можно дольше их нужно после игры убирать на место , не бросать и не ломать.

Познавательное

Речевое


2.Основная часть. Показ, вопросы,

рассматривание

определение способа

выполнения



подвижная

игра

дидактическая игра

решение проблемы

чтение художественной литературы

сравнение

описание

Ребята

Игра «Накроем стол для кукол».

В. Какие красивые нарядные куклы) Может быть они куда-то собрались или ждут гостей? А может быть просто захотели попить чаю? Вы как думаете? (дети высказывают свои предположения) Они хотят   попить чаю, а чашечки не расставлены. Кукла Таня какая? (большая) Кукла Катя какая? (маленькая) Тане поставим какую чашечку…(большую). Какую Кате…(маленькую).

Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам спасибо!

Игра «Разбитые тарелки».

В. Ребята, чашки мы куклам поставили, а вот тарелочек нет, они нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите – эти осколки от них (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам сложить тарелочки? Вот, Егор, тебе «разбитая тарелочка», а эту «тарелочку» Кирилл будет собирать…(дети складывают «тарелочки»).

Какой они формы? (круглой)

Какого цвета? (красного, синего.)

В. Какое доброе дело мы с вами сделали, куклы говорят вам большое спасибо и приглашают вместе с ними поиграть.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)



Скажем куклам большое спасибо за то, что они с нами поиграли.

В. Ребята, накрыли стол, поставили красивые чашечки и тарелочки, но с чем же они будут пить чай? (ответы детей)

Где же нам взять угощение? Может быть, нам вместе сделать для них угощение, и они вместе будут пить чай. Какие угощения мы можем сделать своими руками? (ответы детей)

Я слышу, что большинство ребят хотят приготовить баранки. Присаживайтесь за столы, и давайте вспомним, на что похожи баранки? (правильно, на колечко) Какого цвета пластилин у вас на тарелочках? (желтого) Он похож на тесто, из которого делают баранки.

Как вы думаете, а для чего стоит вазочка на столе у кукол? (складывать в неё готовые бараночки)

(Затем идет показ, как нужно лепить баранки, и в медленном темпе произвожу действия, сопровождая их объяснениями: кладу кусочек на левую руку и раскатаю его. Когда получится длинная полоска – «колбаска», соединяю ее концы двумя руками и прижимаю. Детям, которые затрудняются, показываю ещё раз).

В ходе выполнения задания по необходимости помогаю каждому ребенку. Во время лепки хвалю детей за аккуратность, старание.




Физическое

Речевое

Социально-коммуникативное

Познавательное

3.Заключительная часть.

 Оценка деятельности детей и. Подведение итогов НОД.


В. Вот как много круглых, маленьких баранок мы сегодня слепили! Какие они аккуратные! Все старались! Молодцы! А сейчас положите, пожалуйста, баранки, которые мы слепили в красивую вазочку.

- Сколько у кукол баранок? (много)

- Сколько ты, Аня, положила в вазочку баранок? (одну) А ты, Саша? (одну)

Теперь куколки и другие игрушки все вместе будут пить чай с баранками, и говорить, какие ребята молодцы!

И я для вас испекла баранки, угощайтесь ребята


Социально-коммуникативное

Познавательное






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!