СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе «Письма от первоклассников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»:

  • Способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли),  делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт.
  • Способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности. Создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики;
  • Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

«Речевое развитие»:

  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
  • Воспитывать культуру речевого общения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе «Письма от первоклассников»»

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе «Письма от первоклассников»


Цель: Развитие математических способностей детей.

Задачи:

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»:

  • Способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли), делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт.

  • Способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности. Создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики;

  • Воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

«Речевое развитие»:

  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;

  • Воспитывать культуру речевого общения.

Форма организации детей: групповая

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Оборудование:

Наглядный материал: конверты 5-ть конвертов с заданиями, записка с маршрутом от первоклассника.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, бумажная заготовка «яблоко», «груша», два обруча с плоскими геометрическими фигурами.

Мотивационная часть (введение в образовательную деятельность):

Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от наших бывших воспитанников, которые сейчас учатся в школе. Я его вам прочту.

  • «Здравствуйте ребята! Учась в школе, мы поняли, как важно научится считать, решать, правильно отвечать на вопросы и хотим проверить как вы готовитесь к поступлению в первый класс».

Основная часть (деятельностный этап):

Содержание ООД

Деятельность детей

Образовательные задачи

Воспитатель: Ребята из школы прислали вам задания. Хотите узнать какие?

Дети: да.

Воспитатель: Каждое задание они спрятали в разноцветные конверты. Сейчас мы разместим их на доске. (подаёт детям конверты в следующей последовательности: красный, синий, жёлтый, розовый, зелёный)

Воспитатель: Какого цвета первый конверт?

Давайте откроем его и посмотрим, какое первое задание предложили нам ребята.

(воспитатель достаёт из конверта геометрическую фигуру – треугольник)

Воспитатель: Ребята написали, что у этого треугольника грустное настроение, потому, что он потерял своих друзей.

Скажите, как вы думаете, с кем дружит треугольник?

Воспитатель: А как вы поняли, что это его друзья?


Воспитатель: Правильно. Давайте с вами разыщем друзей треугольника и поселим их в один дом, тогда они никогда друг друга не потеряют. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдёмте к столам. Перед вами лист бумаги - это дом, в котором будут жить геометрические фигуры. Из представленных фигур вам надо будет найти необходимую и расположить её на листе так как я буду говорить. Треугольник мы поместим в центр листа, в правом верхнем углу будет жить прямоугольник, квадрат расположим в левом нижнем углу, а ромб будет жить в верхнем левом углу.

Воспитатель: Давайте проверим себя. Вот образец, который прислали ребята, сравните, у вас получилось так –же?

Воспитатель: Как вы думаете у треугольника изменилось настроение?

Дети: Да.


Воспитатель: Какое оно стало? Ребята, а давайте придумаем название этому дому.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:  Ну что переходим к следующему конверту, интересно, какое же задание на этот раз приготовили нам ребята. Пройдёмте к доске и откроем конверт, расположенный между синим и розовым конвертом. Какого он цвета?

Воспитатель: Что здесь?(показывает детям листочки с цифрами)

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры?

Воспитатель: Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Ребята предлагают нам поиграть в игру с цифрами «По порядку становись». Каждый берите по одной цифре, рассмотрите её внимательно. Когда я заиграю в бубен, вы должны будете выстроится в прямом порядке, первая цифра встает возле окна, последующие выстраиваются за ней в направлении к театральному уголку, двигаться будем с лева на право. Понятно задание?

Дети: да (после того как дети выстроились воспитатель спрашивает)

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Число 5, назови своих соседей.

Воспитатель:  А теперь сыграем в эту же игру, только наоборот: цифры будут становится в обратном порядке. Для этого нам надо повторить обратный счет.

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

(Собрать цифры, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь нам надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось неоткрытых конвертов?

Воспитатель: Откроем конверт который расположен между жёлтым и зелёным? Какого цвета конверт?

Воспитатель: В этом конверте ребята предлагают нам вспомнить, как можно делить целое на части.

Воспитатель: (достаёт из конверта записку и читает: «Ребята, мы приготовили вопросы, хотим узнать умеете ли вы делить целое на части»

1 вопрос. У вас есть одно яблоко, если вы его разделите пополам сколько ребят вы сможете угостить?

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами с помощью ножниц разделим яблоко и проверим правильно, ли мы ответили на вопрос.


Как называются эти части?


Воспитатель: Верно.

2 вопрос. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

Воспитатель: Верно. Разрежем нашу грушу, так чтобы получилось, четыре разные части.

Воспитатель: А как называются части разрезанной груши?

Воспитатель: Правильно, вы и с этим заданием справились без труда.

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Воспитатель: Пройдёмте, откроем конверт, который находится между красным и жёлтым конвертом. Какого он цвета?

Воспитатель: Ребята в школе выполняли контрольную работу и просят вас проверить правильно ли они решили примеры. Поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите ребята примеров 5, а вас 10 человек. По сколько человек нам нужно разделится, чтобы участвовали все. Один пример будут проверять сколько детей?

Воспитатель: Пройдёмте к столам, определяйтесь, кто с кем будет работать в паре. Если вы найдёте ошибку, то исправьте её (все примеры оказываются неверно решёнными).

Воспитатель проверяет решенные примеры.

Воспитатель: Ребята, неужели наши первоклассники такие невнимательные?

Дети: Да.

Воспитатель: Нет ребята, они не невнимательные, это они нас хотели проверить умеем ли мы как они решать примеры правильно. Мы и с этим заданием справились. Молодцы.

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?

В этом письме первоклассники приготовили нам непростое задание. Выкладывает на ковёр 2 обруча.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, перед вами два обруча и плоские геометрические фигуры. Нам нужно разложить в обруч с правой стороны все геометрические фигуры квадратной формы, а в обруч с левой стороны-все геометрические фигуры жёлтого цвета. Понятно задание?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выполняем его.





Воспитатель:

Что же нам нужно сделать, чтобы наш жёлтый квадрат попал и в правый и в левый обруч? Куда мы его поместим?

Воспитатель: Ребята, давайте наложим один обруч на другой, и у нас появится пространство, которое будет относиться и к правому и к левому обручу. Какую геометрическую фигуру мы расположим здесь?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили вам первоклассники и за это они приготовили вам сюрприз, который они спрятали. А маршрут зашифровали в этой записке.

Ребята подойдите к столу воспитателей, повернитесь лицом к театральному уголку, впёред сделайте 10 широких шагов, затем повернитесь направо, пройдите ещё 3 шага и присядьте на корточки.

Дети находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята вам понравились задания, которые приготовили для вас первоклассники. А какое больше всего?





Слушают педагога.





Рассматривают конверты, размещают их на доске.








Дети: красный.

Полные ответы детей













Дети: с квадратом, прямоугольником, ромбом.

Дети: Потому, что это у этих фигур, как и у треугольника есть углы.













Дети выполняют индивидуально на своих листах бумаги задания педагога.












Дети самостоятельно сравнивают свою работу с образцом.

Дети: да (если кто – то из детей отвечает - нет, то воспитатель помогает, если таких детей много, то педагог, предлагает разобрать это задание с каждым индивидуально после занятия).




Дети: «Дом дружбы»




Дети встают со своих мест и подходят к доске.






Дети находят заданный конверт

Дети: Жёлтый.



Дети: Цифры.


Дети: Ответы детей.



Дети слушают задание воспитателя.


















Дети берут по желанию цифры и выстраиваются по порядку слева направо.


Ребенок называет соседние числа 2,4

Ребенок называет соседние числа 4,6








Дети: Считают.







Дети перестраиваются в круг и выполняют движения.




















Дети: 3




Дети определяют нужный конверт

Дети: Розовый.















Дети слушают и отвечают на вопросы Дети: Двоих.


Дети садятся за столы, разрезают ножницами яблоко пополам, тем самым доказывают правильность выполнения).

Дети: Половинки







Дети: Четверых.


Дети выполняют задание


Дети: Доли.








Дети:2



Дети встают из-за столов и проходят к доске. Находят нужный конверт. Дети: Синий.










Дети слушают.






Дети: Два, по двое.



Дети самостоятельно распределяются по парам.


Дети выполняют задания, решают примеры.




















Дети: (пятое, последнее).





















Дети начинают раскладывать геометрические фигуры и вдруг понимают, что квадрат жёлтого цвета, подходит и к одному и ко второму обручу.

Дети: Предлагают варианты.







Дети: жёлтый квадрат.


















Дети двигаются по группе, выполняя задания воспитателя.







Дети анализируют свою работу. Ответы детей.






Продолжать закреплять умение слушать и слышать задания воспитателя,

и выполнять по словесному указанию.

Способствовать формированию начальных математических знаний.




Способствовать закреплению знаний дошкольников основных цветов и их оттенков.











Автоматизировать умение детей различать и называть геометрические фигуры.


















Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно. Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги)









Способствовать развитию умения самостоятельно проверять себя на основе зрительно воспринимаемого образца.


































Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0.
















Формирование представления об отношениях чисел, рядом стоящих в числовом ряду. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел.
















































Организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части



Научить отражать в речи действие и результаты деления.







Закреплять представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого. Четверть - это одна из 4-х равных частей (доли)



































Формировать умение самостоятельно организовываться для работы в парах. Воспитывать умение работать в парах, слушать других детей.









Способствовать развитию умения решать примеры со знаками «+», «—», «=»;формулировать арифметические действия.














Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления. дошкольников, через использование дидактического пособия «Круги Эйлера» Создавать условия для овладение дошкольниками действием наглядного моделирования. Создавать предпосылки для развитию одной из наиболее сложных мыслительных операций- классификации.





















Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

закреплять умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «налево — направо», «впереди», «рядом».


Помогать логично и понятно высказывать суждение.

Формировать умение производить анализ своей деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!