- Начнем знакомство с ними. - Откройте ваши учебники на стр. 108. - Прочитайте название первого произведения . - Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из этого рассказа? - Прочитайте данный текст самостоятельно вполголоса. - Кто герой этого рассказа? - Как её зовут? - Какие слова вам были не понятны? - Давайте выясним, что это такое? Кто может объяснить? - Карниз - выступающий элемент здания или помещения, мебели. - Как вы понимаете выражение «сосулькина вода»? - А как понимаете выражение «жив курилка» - Это выражение связанно с игрой «Курилкой», популярной в 18 веке в России на посиделках в зимние вечера. Играющие садились в круг и передавали друг другу горящую лучину, приговаривая «Жив, жив, Курилка, не умер, ножки тоненьки, душа коротенька…». Проигрывал тот, у кого лучина гасла, начинала дымить, курится. - Прочитаем вслух рассказ. Постараемся сделать это выразительно. - Кто хочет это сделать? - Как вы думаете, Чив – это что за птица? - Зачитайте название второго рассказа. - Можно ли догадаться, о чём этот текст? - Этот рассказ прочитаем вслух по цепочке. - Какие слова вам были не понятны на этот раз? - Выясним их значение. - Схватил мороз – резкое наступление мороза . - Чехольчик - это предмет, которым покрывается, закрывается что-либо сверху для защиты. - Ухнула – резко, неожиданно упала. - Гущина сучьев – очень много сучьев, веток. - Наделала звону - от сучьев стали откалываться и звенеть льдинки. - Найдите в тексте, что автор говорит о ветках? - Что автор говорит о воробье? - А о синице? - Правда ли что воробьи ловко скатываются с веточек как с горки? - О каком весеннем звоне говорит нам автор? - Кто его наделал? - Рассмотрите иллюстрации на стр. 109. - Кто их герои? - Что между ними произошло? - Составьте об этом небольшой рассказ. - Интересные у вас получились рассказы. - А теперь вернёмся на стр. 108 и узнаем, о чем состоялся разговор между этими героями. Прочитайте следующее произведение самостоятельно про себя. - Что вы сейчас прочитали, рассказ или сказку? - Почему вы так решили? - Какие слова вам были не понятны? - Как можно сказать иначе? - Неуклюжий - неловкий в движениях, неповоротливый. - Сколько в этом произведении главных героев? Кто они? - Давайте прочитаем это произведение по ролям. (Назначить чтецов) - Сравните прочитанные произведения. -Чем они похожи? - Чем различаются? - Какое произведение понравилось больше всего? - А я приготовила для вас небольшой сюрприз. Это еще одно произведение Н. Сладкова. Называется оно «Как медведя переворачивали». Его мы внимательно послушаем. (Звучит аудиозапись) - Проверим, внимательно ли вы слушали, всё ли поняли. - Перечислите героев данного рассказа. - Зачем зверям нужно было будить Медведя? - Как звери будили Медведя? - А теперь выясним значение некоторых слов и выражений. Будем зачитывать их с экрана и объяснять, как вы их понимаете. - Натерпелись лиха – натерпелись горя. - Конца-краю не видно – находится очень далеко. - Разоспался – долго спал. - Солнце повернёт на лето - увеличение светлого дня, то есть наступление темноты происходит позже. - Лопнуло терпение – это когда человек не может сдерживать свои отрицательные чувства и эмоции. - Пролежни – это повреждение участка кожи, возникающие в результате длительного лежания. - Не ворохнётся – не сдвинется с мета. - Сквозь зубы – говорить неразборчиво, невнятно. - Тюфяк – вялый, медлительный. - Куцехвост – короткий хвос.т | - «Сосулькина вода» Делают предположения Читают рассказ. - Птица. - Чив - Карниз Дают толкование значения слова. - Сосулька тает, капает вода. - Все еще существует, цел, не пропал, пережил морозную зиму Чтение рассказа вслух. - Воробей. - «Весенний звон» Делают предположения. Читают рассказ по цепочке. Перечисляют слова. Толкуют значение слов. - Покатился как с горки. - Она поскользнулась. - О звоне льдинок. - Неловкая ворона. Рассматривают иллюстрации. Лиса и ёжик. Делают предположения. Рассказывают по серии картинок. Читают произведение про себя. - Это сказка. Приводят доказательства. - Неуклюжий. - Неловкий. - Лиса и ёж. 2 ученика читают по ролям. Производят сравнение произведений. Дают им личную оценку. Слушают произведение. - Медведь, Дятел, Лось, Белая куропатка, Белка, Мышка - Хотели приблизить приход лета Зачитывают слова вслух. Объясняют их значение. |