СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 1 класс Цифры

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока 1 класс Цифры

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 1 класс Цифры»

Класс

Тема: Цифры

Цель: познакомить детей с цифрами

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

  • Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.

  • Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

  • Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

М/обеспечение: счетные палочки (10 штук)

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

  1. Орг. Момент

Психологический настрой

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

1) Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры.)

  1. У меня в руках ничего нет, но тем не менее я задаю вопрос классу: «Сколько счётных палочек у меня в руках?» (Нисколько.) «Какой цифрой можно записать это число?» (Нулём.) Дети в тетради, а вызванный ученик на доске записывают первую цифру: 0. Затем учитель берет в руку одну палочку и спрашивает, сколько палочек теперь у него в руках (одна). Это число появляется на доске и в тетрадях учеников и т.д. до цифры 9. Таким образом, на доске и в тетрадях учеников появляются числа натурального ряда от 0 до 9 (ряд на доске оставить до конца урока).

  2. Далее исследовать основные свойства этого ряда: каждая цифра отличается от соседней на 1.

  1. Игра «Убираем цифры».

Учитель задаёт задачу про цифры (которые по – прежнему написаны на доске), а каждый вызванный ученик убирает (стирает с доски) ту цифру о которой идет речь.

Например, убрать цифру:

  • которая стоит сразу после цифры 7 (8);

  • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

  • которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

  • которая показывает, сколько глаз у человека (2);

  • которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

  • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

  • которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

  • которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

*Провести игру ещё раз (с другими примерами). Но ученики уже самостоятельно у себя в тетради вычеркивают цифры. После этого сверяют оставшуюся в тетради цифру.

Можно оценить 2 – 3 работы.

Физминутка

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 2

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка)    

И подпрыгнем ровно столько             1

Ай да счёт! Игра и только!

Состав числа 3

- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало   квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?

- Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

 - Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

 - Что больше: 2 или 3?

 - Что меньше: 2 или 3?

- Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.

13. Загадки, задачи – шутки.

2) Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла.)

4) Три брата – один впереди,

Два позади бегут,

А догнать одного не могут. (Трёхколёсный велосипед.)

5) Четыре брата

И не сходятся, и не расходятся,

И не отстают, и не догоняют. (Колёса машины.)

6) У двух матерей по пяти сыновей. (Пальцы на двух руках.)

7) О шести ногах,

О четырёх крылах,

Не зверь, не птица,

А нос – как спица,

Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (Комар.)

14) Восстанови правильный порядок цифр (выписать на доске):

а)1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь отсутствует цифра 4 между 3 и 5;

б) 1, 2, 3, 4, 2, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь лишняя вторая цифра 2 между 4 и 5;

в) 1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, 9 – здесь переставлены местами цифры 3 и 4.

15) Продолжи ряд (выписать на доске):

а) 1,2,1,2,1… (продолжение: 2, 1, 2 и т.д.).

б) 2,4,6,8,2,4… (продолжение: 6,8,2 и т.д.).

Итог урока

 Чему вы сегодня научились на уроке?

Скажите, что вы для себя узнали нового? (ответы уч-ся)

РЕФЛЕКСИЯ

       «Яблоня»

На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. Дети должны расставить по порядку цифры от 0 до 9 в пустых квадратиках. Тогда будет ясно, какой цифре какой цвет соответствует. После этого можно будет раскрасить Жар – птицу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!