СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

ФИО:_Чебан Елена Дмитриевна ______________________________

Тема урока:____ Правило перевода целых десятичных чисел в

систему с основанием q___

Учебник:__Информатика , Босова Л.Л

Класс:__8__________________________________________________________

Цель урока:

Образовательная:  дать представление о СС, познакомить с позиционными и непозиционными СС; формировать умения перевода чисел из одной СС в другую и обратно; активизировать познавательную активность____________________________________________

Воспитательная:__воспитание  чувства патриотизма путем использования не стандартных задач; поддерживать интерес к информационным технологиям, воспитывать информационную культуру, аккуратность__________________

Развивающая:__продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, развитие самоконтроля_______________________

Вид урока:__смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)_____________________________________________________________

Тип урока__урок изучения нового материала_с элементами закрепления__

Методы обучения_использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности: групповых, фронтальных и индивидуальных;_ создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;_ создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;_ создание обстановки для естественного самовыражения ученика._______________________________________________

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная______________

Результаты урока:

Предметные: позиционные и непозиционные СС, перевод чисел из десятичной СС в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную СС  и обратно; перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную применяя правила триад и тетрад._______

Метапредметные: применение изученного материала при решении нестандартных задач по истории родного края________________________

Личностные: умение работать в группах, умение слушать, отстаивать свою позицию________________________________________________________

Дополнительная литература: __________________________________________

Используемое оборудование и наглядные пособия_____________________

Список ЭОР  http://fcior.edu.ru/card/13157/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html,    

Ход урока

По этапам, подробно деятельность учителя и деятельность учеников.

Этапы

Задачи

Учебно – методическое содержание

Организационный

Поставить цели и задачи урока, подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовка рабочих тетрадей. Объявление темы урока.

Подготовка к новому материалу

Активизировать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания. Развить интерес к изученной теме.

Устная работа.

Объяснение нового материала

Ввести понятия связи между системами счисления, ознакомить с примерами перевода, изучить перевод чисел из одной СС в другую.

Просмотр ЭОР.  Выполнение индивидуальных заданий.

Закрепление нового материала. Разбор задач.

Рассмотреть различные задачи. Научить ориентироваться в разных системах счисления.

В группах решаются задачи. При решении возникает проблема в сравнении чисел,  представленных в разных СС.

Связь изученной темы с последующей темой

Подготовить и развить интерес к изучению следующей темы «Арифметические операции в позиционных СС».

Учащиеся учатся переводить числа из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС с помощью правил триад и тетрад.

Подведение итогов урока

Дать анализ овладения знаниями и умениями по теме урока.

Общая характеристика работы класса в течение урока, оценка ответов при решении задач. Самоанализ проверочной работы.

 

I. Организационный

  • Поздороваться с классом.
  • Отметить отсутствующих.
  • Проверить готовность класса к уроку.
  • Анализ письменной работы, проводимой на прошлом уроке. Работа над ошибками.
  • Объявить тему урока.
  • Сформулировать цели и задачи урока.

 

II. Устная работа

Вопросы для учащихся:

  • Как вы думаете, для чего нужны числа?
  • Что вы знаете об истории возникновения чисел?
  • Какие числа мы с вами используем?
  • Чем числа отличаются от цифр?
  • Сколько цифр используется в 10-й системе счисления?
  • Почему назвали эту систему 10-й? Почему именно 10?
  • Что было бы, если бы за основу взяли бы 5 пальцев? А внутри компьютера, какая система счисления используется?

III. Объяснение нового материала

  1. Запишите в тетрадях тему: «Системы счисления».
  2. Рассмотрим виды СС. Что они означают? Каково значение каждой цифры в каждом числе? Зависит ли значение цифры от того, где она стоит в числе? Чем позиционная СС отличается от непозиционной? Выделить, что в позиционной СС значение цифры зависит от её позиции в числе, а в непозиционной СС — не зависит. (ЭОР) (слайд 3)
  3. Выполнение задания №1. (слайд 4)
  4. Знакомство с правилами перевода из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной СС в десятичную  и обратно. Разбор готовых примеров. (слайды 5,6,7,8)

IV. Закрепление нового материала. Решение задач в группах.

Класс разбивается на группы и каждой группе предлагается задание, общий текст которого размещен на слайде. (слайд 9)

Задания

1 группа

2 группа

3 группа

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.

71

64

48

Сравнить числа, представленные в разных системах счисления.

Проверка выполнения предложенного задания. (слайд 10)

V. Связь изученной темы с последующей темой .

    Выполняя задание №2 обучающиеся переводят сначала все числа в десятичную СС, сравнивают и делают вывод. Гораздо удобнее переводить все числа в двоичную систему и сравнивать их. Для этого рассмотрим связь СС. Вводится правило триад и тетрад. (слайд 11)

   Подробно, на примерах, разбираются правила перевода. (слайды 12 и 13)

 

VI. Проверочная работа.

   В конце урока предлагается проверочная работа на 3 варианта.

Задание №1. Переведите  число из двоичной системы в десятичную и определите какой праздник записан.

 

 

Задание №2. Определите, какая памятная дата здесь записана.

 

    

 

   

 

    

Задание №3. Переведите  данное число из двоичной системы в восьмеричную

 

 

 

   Ученики могут проверить себя (слайды 14 и 15).

VII. Домашнее задание

  1. §1.1,  Зад. 15 стр.15 
  2.  (слайд 16)

VIII. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали для себя на уроке и что уже было знакомо?
  • Каково ваше представление о числах сейчас, когда вы узнали о существовании других СС?
  • Какие моменты вам были не понятны?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике»

Конспект урока

ФИО:_Чебан Елена Дмитриевна ______________________________

Тема урока:____ Правило перевода целых десятичных чисел в

систему с основанием q___

Учебник:__Информатика , Босова Л.Л

Класс:__8__________________________________________________________

Цель урока:

Образовательная: дать представление о СС, познакомить с позиционными и непозиционными СС; формировать умения перевода чисел из одной СС в другую и обратно; активизировать познавательную активность____________________________________________

Воспитательная:__воспитание чувства патриотизма путем использования не стандартных задач; поддерживать интерес к информационным технологиям, воспитывать информационную культуру, аккуратность__________________

Развивающая:__продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, развитие самоконтроля_______________________

Вид урока:__смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)_____________________________________________________________

Тип урока__урок изучения нового материала_с элементами закрепления__

Методы обучения_использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности: групповых, фронтальных и индивидуальных;_ создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе;_ создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность и в тоже время умение работать в группе;_ создание обстановки для естественного самовыражения ученика._______________________________________________

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная______________

Результаты урока:

Предметные: позиционные и непозиционные СС, перевод чисел из десятичной СС в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную СС и обратно; перевод чисел из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную применяя правила триад и тетрад._______

Метапредметные: применение изученного материала при решении нестандартных задач по истории родного края________________________

Личностные: умение работать в группах, умение слушать, отстаивать свою позицию________________________________________________________

Дополнительная литература: __________________________________________

Используемое оборудование и наглядные пособия_____________________

Список ЭОР http://fcior.edu.ru/card/13157/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html,

Ход урока

По этапам, подробно деятельность учителя и деятельность учеников.

Этапы

Задачи

Учебно – методическое содержание

Организационный

Поставить цели и задачи урока, подготовить учащихся к работе на уроке.

Подготовка рабочих тетрадей. Объявление темы урока.

Подготовка к новому материалу

Активизировать мыслительную деятельность учащихся, проверить знания. Развить интерес к изученной теме.

Устная работа.

Объяснение нового материала

Ввести понятия связи между системами счисления, ознакомить с примерами перевода, изучить перевод чисел из одной СС в другую.

Просмотр ЭОР. Выполнение индивидуальных заданий.

Закрепление нового материала. Разбор задач.

Рассмотреть различные задачи. Научить ориентироваться в разных системах счисления.

В группах решаются задачи. При решении возникает проблема в сравнении чисел, представленных в разных СС.

Связь изученной темы с последующей темой

Подготовить и развить интерес к изучению следующей темы «Арифметические операции в позиционных СС».

Учащиеся учатся переводить числа из двоичной СС в восьмеричную и шестнадцатеричную СС с помощью правил триад и тетрад.

Подведение итогов урока

Дать анализ овладения знаниями и умениями по теме урока.

Общая характеристика работы класса в течение урока, оценка ответов при решении задач. Самоанализ проверочной работы.



I. Организационный

  • Поздороваться с классом.

  • Отметить отсутствующих.

  • Проверить готовность класса к уроку.

  • Анализ письменной работы, проводимой на прошлом уроке. Работа над ошибками.

  • Объявить тему урока.

  • Сформулировать цели и задачи урока.


II. Устная работа

Вопросы для учащихся:

  • Как вы думаете, для чего нужны числа?

  • Что вы знаете об истории возникновения чисел?

  • Какие числа мы с вами используем?

  • Чем числа отличаются от цифр?

  • Сколько цифр используется в 10-й системе счисления?

  • Почему назвали эту систему 10-й? Почему именно 10?

  • Что было бы, если бы за основу взяли бы 5 пальцев? А внутри компьютера, какая система счисления используется?

III. Объяснение нового материала

  1. Запишите в тетрадях тему: «Системы счисления».

  2. Рассмотрим виды СС. Что они означают? Каково значение каждой цифры в каждом числе? Зависит ли значение цифры от того, где она стоит в числе? Чем позиционная СС отличается от непозиционной? Выделить, что в позиционной СС значение цифры зависит от её позиции в числе, а в непозиционной СС — не зависит. (ЭОР) (слайд 3)

  3. Выполнение задания №1. (слайд 4)

  4. Знакомство с правилами перевода из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной СС в десятичную и обратно. Разбор готовых примеров. (слайды 5,6,7,8)

IV. Закрепление нового материала. Решение задач в группах.

Класс разбивается на группы и каждой группе предлагается задание, общий текст которого размещен на слайде. (слайд 9)

Задания

1 группа

2 группа

3 группа

Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы.

71

64

48

Сравнить числа, представленные в разных системах счисления.

Проверка выполнения предложенного задания. (слайд 10)

V. Связь изученной темы с последующей темой .

Выполняя задание №2 обучающиеся переводят сначала все числа в десятичную СС, сравнивают и делают вывод. Гораздо удобнее переводить все числа в двоичную систему и сравнивать их. Для этого рассмотрим связь СС. Вводится правило триад и тетрад. (слайд 11)

Подробно, на примерах, разбираются правила перевода. (слайды 12 и 13)


VI. Проверочная работа.

В конце урока предлагается проверочная работа на 3 варианта.

Задание №1. Переведите число из двоичной системы в десятичную и определите какой праздник записан.



Задание №2. Определите, какая памятная дата здесь записана.


 


 


 

Задание №3. Переведите данное число из двоичной системы в восьмеричную




Ученики могут проверить себя (слайды 14 и 15).

VII. Домашнее задание

  1. §1.1, Зад. 15 стр.15 

  2. (слайд 16)

VIII. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали для себя на уроке и что уже было знакомо?

  • Каково ваше представление о числах сейчас, когда вы узнали о существовании других СС?

  • Какие моменты вам были не понятны?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!