Актуализация знаний и объяснение нового материала | Как вы думаете, давно ли появилась наука информатика? Опишем словообразование «информатика»: информация+автоматика. Выделим основные научные направления информатики: теоретическая информация, вычислительная техника, алгоритмизация и программирование, прикладная информатика, искусственный интеллект. Приведите примеры вопросов, которые рассматривают данные направления Сейчас можно утверждать, что эта наука находится в становлении и круг ее вопросов в будущем может измениться. Но одно можно сказать точно – во всех сферах используется понятие «информация». С лат. «разъяснения», «сведения». Попробуем рассмотреть инф-ю с разных сторон и попытаться выявить ее свойства. Прежде всего информация нематериальна. Так же информация отражает разнообразие в современном мире. Зачем вообще нужна информация? Дело в том, что наше знание всегда в чем-то неполно, в нем есть неопределенность, а с получением информации эта неопределенность уменьшается. | Отвечают: Информатика стала самостоятельной наукой в 70-х годах ХХ столетия. Вместе с учителем учащиеся приводят примеры основных направлений И Записи в тетради: Информация – любые сведения или данные об окружающем мире и о нас самих. Записи в тетради: При получении информации уменьшается неопределенность знания | слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 |
| Слово «информация » является общепринятым и используется в различных ситуациях, но для него нет единого строгого определения, его смысл мы можем объяснить на примерах и сравнить с другими понятиями. Давайте вспомним, как мы получаем информацию
И вся получаемая информация может быть представлена в различных формах: Обратим внимание, что одна и та же информация может быть представлена по-разному.
Скажите, опираясь на что человек принимает решения, определяет свое поведение и отношения с другими людьми? Можно утверждать, что получив информацию, человек дополняет свои знания. Но всегда ли полученная информация увеличивает наши знания?
Существует семантическая теория информации, в которой количество полученных знаний зависит от того, какая доля информации уже известна получателю.
Когда человек может поделиться своими знаниями он говорит «Я знаю, что…» «Я знаю как…» Чтобы знания сохранить и передать, их нужно выразить на каком либо языке. В научной литературе информацию зафиксированную в какой-то форме называют данными. Имеется ввиду так же что компьютер выполняет операции с данными, но не способен понимать их смысл. Давайте вспомним основные свойства информации: Конечно, информация не всегда обладает всеми этими свойствами Например, полезность определяется для каждого в конкретной ситуации. Развитие глобальной сети во многом перевернуло наше представление о работе с информацией. Сейчас Интернет стал основным источником для поиска материалов. Однако, помните, что нужно относится к такой информации критично, так как никто не гарантирует её достоверность. | Отвечают: С помощью органов чувств Записи в тетрадь: Виды информации: 1.Визуальная 2.Аудиальная 3. Вкусовая 4. Обонятельная 5. Тактильная Формы представления информации: 1. Текстовая 2. Числовая 3. Графическая 4. Звуковая 5. Мультимедийная Отвечают: на знания Отвечают: изменение знаний при получении информации зависит от того, что человек знал до этого момента В тетрадь Знания Декларативные — факты, законы, принципы. «Я знаю, что …» Процедурные — алгоритмы решения задач. «Я знаю, как …» Отвечают: объективность (независимость от чьего-либо мнения); понятность для получателя; полезность (позволяет получателю решать свои задачи); достоверность (получена из надёжного источника); актуальность (значимость в данный момент); полнота (достаточность для принятия решения). | слайд 6 слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 11 |