СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Иррациональные уравнения"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Иррациональные   уравнения. 

Цель работы:

  • повторить понятия:  равносильные уравнения, их свойства, потеря корней, посторонние корни, иррациональные  уравнения;
  • развитие умений и навыков работы с источником информации, с практическим материалом.

Основной теоретический материал:

1) Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа  10-11 класс, глава 2, §8-9.

2) Способы решения:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Иррациональные уравнения"»

Тема: Иррациональные уравнения. 

Цель работы:

  • повторить понятия: равносильные уравнения, их свойства, потеря корней, посторонние корни, иррациональные уравнения;

  • развитие умений и навыков работы с источником информации, с практическим материалом.

Основной теоретический материал:

1) Ш.А. Алимов. Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс, глава 2, §8-9.

2) Способы решения:

Уединение радикала и возведение в степень.

Смысл таких преобразований в сведении данного иррационального уравнения к равносильному ему рациональному уравнению.

Уравнения, содержащие кубические радикалы.

Основным методом решения уравнений является последовательное возведение в куб обеих частей уравнения, используя формулы

, .

Задание:

1) Перепишите и заполните пропуски:
Пример 1. Решить уравнение Решение: Уединим радикал Это уравнение равносильно системе Решим уравнение (1): х = … Найденное значение удовлетворяет условиям (2) и (3).

Ответ: –1. Пример 2. а) Найдите корень уравнения = 3 . Решение: Возведем в квадрат правую и левую части уравнения:

)2 = 32, 15 – 2х = 9,

–2х = 9 – 15, –2х = – 6, х = ... Сделаем проверку. Для этого подставим число 3 в исходное уравнение: = 3, 3 = 3 – верно.

Ответ: 3.

б) Решить уравнение = .

Решение: = = ˂= = = х = ...

Ответ: – 1.


Пример 3. Решить уравнение = х -7 .

Решение: = х -7 = = = = = х = ...

Ответ: 14.

Пример 4. Решите уравнение   = .

Решение:   = = 7 х + х 2 2 = 2х 5 = 5 – х = = 25 – 10х + х2 = х2 + 9х – 14 = 2 19х + 39 = 0,

D = (– 19)2 4 2 39= 361 – 312 = …, х1= (19 + 7) : 4 = …, х2 = (19 – 7) : 4 = …,

Проверка:  а)  х1= 6,5,   = ,

  = –  неверное равенство.

б) х2 = 3,   – = ,   = , –  верное равенство. Ответ: 3.

Пример 5. Решить уравнение

Решение: Возводим в куб обе части уравнения получим Учитывая, что выражение в скобках равно 1 (см. условие), получаем Возводим в куб: Проверкой убеждаемся, что и корни уравнения.

Ответ: 80, – 109.


2)Решить задание ( по примерам):

Решить уравнения:

  1. а) . б) .

  2. .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!