1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу | Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома» Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме «Физические и химические явления» и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания. Слайды №№__________ | Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | 5 |
3 | Постановка учебной задачи | Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы Слайды №№__________ | Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. | 2 мин. |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов | Организует беседу по определению целей урока и плана урока Слайды №№__________ | Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
4 | «Открытие» обучающимися нового знания | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы. Слайды №№________ Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых. Знакомство с этимологией названий химических элементов Слайды №№__________ | Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я. Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | 11 мин. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ Периодическая система элементов Д. И. Менделеева Слайды №№__________ | Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5 | Первичное закрепление знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы Слайды №№_________ Названия и символы некоторых химических элементов | Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий. | 5 мин. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части. | Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет Организует индивидуальную работу с ЭОР обучающихся с высокой мотивацией | Выполняют задания, тренажера. | Коммуникативные: умение доброжелательно общаться. | 5 мин. |
7 | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради: «» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «V» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «N» - ответил по своей инициативе, ответ неправильный «» - не ответил Слайды №№__________ Домашнее задание стр. 36-37 Записи в тетради. | Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | 2 мин. |