СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном"»

Тема урока Обобщение знаний об имени прилагательном.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках; развивать творческое мышление, орфографическую зоркость; воспитать внимательность и наблюдательность.

1. Организационный момент

- Ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости- учителя нашей школы. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь головками. Ребята, желаю вам успехов и творческих удач на уроке..

Сообщение темы и цели урока.

- Определите тему нашего урока по стихотворению. (Слайд)

Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё ... (Прилагательное)

- Так как это последний урок по данной теме, определите учебную задачу.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

  1. Чистописание.

ая яя ое ее ый ой ые ие

- А как вы думаете почему прописали именно эти буквосочетания?  Что такое окончание? (Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.)

А какие части слова вы знаете? (Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов. Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Основа слова – это часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение. )

Какие соединения букв использованы для безотрывного написания?

С.д. сахар, посуда, желтый, капуста, помидор.

- Какое слово лишнее и почему? Подчеркните.

- Что такое имя прилагательное?

- Давайте составим предложение с этим словом и разберем это предложение.

- Какое окончание имеет слово «желтый» в этом предложении?

- Просклоняем это слово. А для этого нам надо вспомнить падежи.

И. п. желтый

Р. п. желтого

Д. п. желтому

В. п. желтый

Т. п. желтым

П. п. желтом

- Ребята, только по падежам склоняются имена прилагательные? (По родам и числам.)

Работа по учебнику

- А теперь мы поработаем по учебнику.

- Откроем учебник на с. 86 упр.152 (Слайд)

Прочитайте глазками. Найдите письменное задание к этому упражнению.

- Дополнительно подберите к имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное к слову «магазины». Определите род. Коллективная проверка. Изменяется ли имя прилагательное во множественном числе по родам.

3. Физкультминутка.

4. Закрепление изученного материала.

Групповая работа

-Вставьте имя прилагательное в подходящий столбик


Мужской род

Женский род

Средний род

Какое?





Какой?





Какая?





Какие?





ВЕСЕЛЫЕ ГОРЯЧИЙ КРУПНАЯ ЧЕРНОЕ ЩЕДРЫЙ ЯРКАЯ ЧИСТЫЕ СКАЗОЧНОЕ

5. Рефлексия

(Ученики получают карточки с изображением солнышка, детям нужно нарисовать соответствующий смайлик)

- А что может быть желтым? (Лимон, цвет и т.д.)

6. Итог урока.

С каким именем существительным связано имя прилагательное?

Что было самым трудным? Какое задание было вам интересно выполнять?

- Спасибо за урок! Вы отлично сегодня работали. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс