СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлен алгоритм письменного умножения числа, оканчивающегося нулями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"»

Тема урока «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

1. Орг. момент

- На этом уроке мы рассмотрим письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Узнаем, как правильно умножать подобные числа в столбик, как можно использовать правило умножения числа на произведение чисел для облегчения умножения. Решим несколько примеров обеими способами. Пример 1

Рассмотрим выражение: . Воспользуемся правилом умножения числа на произведение чисел, для этого заменим число 20 на произведение чисел 2 и 10, получим:

Удобно сначала умножить 134 на первый множитель, а затем получившийся результат умножить на второй множитель, ведь второй множитель – круглое число.

Умножение данного выражения можно записать столбиком. Для этого число 20 запишем таким образом, чтобы цифра 2 оказалась под единицами первого множителя:

Число 20 – это 2, умноженное на 10, умножим сначала число 134 на 2, не обращая внимания на ноль. 4 единицы умножить на 2 – 8 единиц, 3 десятка умножить на 2 – 6 десятков, и 1 сотня умножить на 2 – 2 сотни, получаем результат:

Умножим его теперь на второй множитель 10 и получим ответ:



Ответ: 2680.

Пример 2

Рассмотрим выражение: . Воспользуемся правилом умножения числа на произведение чисел, для этого заменим число 400 произведением чисел 4 и 100:

При умножении числа на произведение чисел можно умножить сначала число на первый множитель, а затем получившийся результат умножить на второй множитель.

При записи вычислений в столбик запишем число 400 так, чтобы цифра 4 была под цифрами единиц первого множителя.

Умножим 316 на 4, не обращая внимания на нули.

, 4 записываем, 2 десятка запоминаем.

Далее, , и еще два запоминали, записываем .

И сотни: .

Теперь умножим результат на второй множитель 100, для этого достаточно приписать два нуля:

Ответ: 126 400.

Пример 3

Рассмотрим частный случай умножения, когда оба множителя заканчиваются нулями.

530 – это 53 десятка. Заменим число 300 на произведение чисел 3 и 100:

Умножим 53 десятка на первый множитель 3, а затем получившийся результат умножим на второй множитель 100, получим:

При записи умножения в столбик запишем число 300 таким способом, чтобы цифра 3 оказалась под цифрой десятков первого множителя.

Умножим 53 на 3, не обращая внимания на нули.  – это единицы,  – это десятки.

То есть, 53 дес. умножили на 3 и получили 159 дес. Теперь умножим на второй множитель 100. Для этого припишем два нуля.

Получили 15 900 дес. Перенесем один ноль, получим 159 000:

Ответ: 159 000.

Заключение

Мы сегодня учились выполнять письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Festival.1september.ru (Источник).

  2. Myshared.ru (Источник).

  3. Infourok.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Выполните умножение в столбик:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!