Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | . - Здравствуйте ребята! - Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока. - А что вы хотите узнать на уроке? - Что вы можете узнать? - Скажите, зачем вам эти знания? | - Я хочу узнать новый секрет математики. -Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни. | Личностные:самоопределение; Коммуникативные: строить учебное сотрудничество с учителем |
-
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | - Откройте тетради, запишите число и классная работа, отложите их. - Ребята, сейчас проведем с вами небольшую умственную разминку, которая будет состоять из нескольких заданий, посмотрите на экран. а) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения. 6 18 17 12 41 7 36 27 35 71 -Докажите, что оставшиеся числа являются результатом табличного умножения. б) Из данных чисел выбери пары, произведения и частные, которых равны 6. 1 4 6 2 54 12 3 36 24 7 8 42 48 9 в) Сторона квадрата 2 см. Чему равен периметр? Найди правильное решение. 1). 2+2+2+2=8(см) 2). 2+4=6(см) 3). 4+4+4+4=16(см) г) Укажите, какой фигуре соответствует каждый из указанных признаков: -4 стороны равны; -имеет три угла; -все углы прямые; Дайте общее название фигурам | -
17, 41 -
7, 71 2*3=6; 6*3=18;6*2=12 6*6=36; 9*3=27;7*5=35 1*6, 12:2, 54:9, 36:6, 24:4, 42:7, 48:8, 2*3, 6:1 1 вариант - 2+2+2+2=8 (см) -Квадрат -Треугольник -прямоугольник -геометрические | Регулятивные УУД : умеют осознавать и принимать учебную задачу Коммуникативные УУД : -умеют поддерживать |
-
Действие целеполагание | - Знание таблиц умножения и соответствующих случаев деления, свойств геометрических фигур понадобится нам при изучении темы нашего урока. Решите примеры, в своих тетрадях записав их вместе с буквами, как на экране, каждому примеру соответствует определенная буква, после того, как вы решите, я назову и выведу на экран порядок ответов, а вы построите слово. А 24:6+3= Д 7·7-9 = П (57-22):7= О 56:7+16= Щ 36:6·5= Ь (80-50):5= Л(6+14:2)-3 = - Послушайте порядок ответов. 5, 10, 24, 30, 7, 40, 6. - Какое слово получилось? - Верно, тема нашего урока: «Площадь. Единицы измерения площади» - Какие цели перед собой поставим? | 7 40 5 24 30 6 10 - Площадь - узнать, что такое площадь; - научиться сравнивать площади разными способами; - узнать единицы измерения площади. | Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; |
Физкультминутка | | | |
-
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | - Хорошо, ребята, слово площадь произошло от слова «плоский». Площадь – это числовая характеристика фигуры. Что находится под вашим учебником? - На чем висит классная доска? - Покажите поверхность тетради, поверхность пенала, поверхность линейки. - У всех предметов есть поверхность, которую можно измерить, это и есть площадь. - Итак, классная доска висит на стене. Можно ли сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены? - Как вы это определили? - Хорошо, а теперь посмотрите, у вас на партах лежат круг и квадрат, можем ли мы сразу на глаз сказать какая фигура больше? - Как сравним в этом случае? - Верно, в случае, когда сравнить площади фигур на глаз сложно используют способ наложения. - Какая площадь больше? Почему? - Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя. - Откройте учебники на странице 56, прочитайте и расскажите, что делать в таком случае. - Верно, этот способ можно назвать делением фигуры на одинаковые части. - Также можно разделить фигуру не только на квадраты, но и, например, на треугольники. - Хорошо, а теперь применим полученные знания на практике. | Слушать учителя Отвечать на вопросы - Поверхность крышки парты - Поверхность стены - Да - На глаз - Наложим круг на квадрат - Площадь квадрата больше, потому что круг поместился внутри квадрата - Можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура и сравнить полученные результаты. . | |
-
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Посмотрите на №1, страница 56. - Кто прочитает задание? - Как докажем? - Хорошо, и что получается? - Ребята, а теперь узнаем про единицы измерения площади. Площадь квадрата, сторона которого 1 см., это единица площади – квадратный сантиметр. Слова «квадратный сантиметр» при числах записывают так: 4 см 2 , 10 см2 . Например, в прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных сантиметров. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 7 см2 . Площадь обозначается буквой S. Начертите в тетрадях данный прямоугольник и напишите, чему равна его площадь. - Откройте учебник на странице 58 и посмотрите на номер 1. Найдите площади этих фигур и сравните их - Хорошо, ребята. Теперь посмотрите на слайд. Как в этом случае посчитаем сколько квадратных сантиметров поместилось в эту фигуру? | - На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны. -Нужно почитать квадраты, на которые они разделены и сравнить количество. - Во всех фигурах по 4 квадрата, значит, их площади равны. -чертят прямоугольник - Площадь первой фигуры – 8 см2. Второй фигуры – 7 см2 Значит, первая фигура больше второй - Мы сложим половины клеток, 8 половин = 4 клетки. Посчитаем клетки, получатся 18 см2 | Коммуникативные УУД : -инициативное сотрудничество , принятие решения и его реализация Предметные УУД : -использование системы научных и теоретических знаний на практике |
-
Самостоятельная работа | - Хорошо, следующее задание у вас на карточках. Вы будете выполнять его самостоятельно Определите, кому какой корабль принадлежит. И найдите площадь каждого корабля. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. И по эталону проверьте работу друг друга На слайде появляется эталон 1 корабль – Миша – 5 см2 2 корабль – Коля – 6 см2 3 корабль – Саша – 6 см2 4 корабль – Максим – 5 см2 -А теперь оцените товарища и покажите ему тот, смайлик, который соответствует его оценке - справились с заданием без ошибок; -если у вас одна ошибка; - если у вас две и более ошибок | 1 корабль – Миша – 5 см2 2 корабль – Коля – 6 см2 3 корабль – Саша – 6 см2 4 корабль – Максим – 5 см2 Обмениваются тетрадями, оценивают друг друга | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям. |
-
Рефлексивно оценочные действия | - Итак, что вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Заполните оценочный лист Оцените свои знания и умения, приобретенные на уроке. Первое – я имею представление о том, что такое площадь Второе – я умею сравнивать площади способом « на глаз» Третье – я умею сравнивать площади способом «наложения» Четвертое – я умею сравнивать площади с помощью мерки Учитель собирает карточки | Что такое площадь Измерять площадь 3 способами – на глаз, наложением и с помощью мерки Дети заполняют оценочный лист Дети ставят плюс в 1 колонке ( хорошо понял и умею выполнять), во второй ( немного затрудняюсь) или (не понял, мне нужно изучить еще раз) | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
-
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Проведение инструктажа Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр . в учебнике 57 № 2 | Осмысление домашнего задания Записывают домашнее задание в дневник. | |