СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Литосфера и рельеф Земли"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Литосфера и рельеф Земли"»

Конспект урока географии с применением техники критического мышления

7 класс

Класс: 7

Тема урока: Внутренние воды Южной Америки.

Тип урока: урок введение нового материала.

Цели урока:

Образовательная цель - Обеспечить формирование представлений и знаний об особенностях режима, питания и основных особенностях рек и озер Южной Америки.

Воспитательная цель - повышение уровня мотивации на уроках географии через средства обучения; воспитание умений работы в команде, уважительному отношению друг к другу.

Развивающая цель - способствовать развитию общеучебных умений, интереса к изучению географии, а также развитию положительных свойств личности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  1. Формирование мотивации к обучению и познанию.

  2. Формирование способности обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальными учебными действиями, обеспечивающие овладение ключивыми компетенциями, составляющими основу умений учиться, и межпредметным понятиям.

Познавательные:

  1. Умение организовывать свою деятельность.

  2. Умение работать в группе.

  3. Умение делать выводы на основе критического анализа разных точек зрения.

Регулятивные:

  1. Умение структурировать знания.

  2. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

  3. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  4. Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

Коммуникативные:

  1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  2. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

  3. Умение выражать свои мысли.

Предметные:

  1. Знать особенности внутренних вод Южной Америки, уметь их охарактеризовать.

  2. Овладеть умениями описывать и выявлять существенные признаки внутренних вод Южной Америки.

Методы обучения: поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, презентация, физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, атласы, контурные карты.

Ход урока 7 класса по теме “Внутренние воды Южной Америки”.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

(3 минут)

Приветствие обучающихся. Создание эмоционального настроя на деятельность.

-Здравствуйте, дети.

-Присаживайтесь. Давайте начнем урок. Сегодня я буду вашим учителем. Надеюсь мы с вами подружимся.

Приветствуют учителя.


-Здравствуйте!

2

Проверка домашнего задания

(3 минуты)

-Давайте проверим ваше домашнее задание.

Учитель хвалить учеников с отлично выполненной домашней работой.

Показывают домашнее задание. Отвечают на вопросы учителя.

2

Актуализация знаний

(7 минуты)

-Для начала нам нужно вспомнить из каких частей состоит река?

Учитель раздает задание 1 по технике “Инсерт” с определениями и схемой частей реки и объясняет задание.

-Время выполнения задания 4 минуты.

Задание 1 Прочитайте определения, подпишите названия на схеме. Возле каждого определения обозначьте знаками: v – уже знаю, + – новое для меня, – – думаю иначе,?– не понял, есть вопросы/

Реки берут начало в родниках, болотах, ледниках, озерах. Начало реки называется исток.
Река течет в понижение по рельефу и впадает в другую реку, являясь притоком, или в море, или в океан.

Конец реки называется устьем.

Дельта реки - Устье реки с его разветвлениями на отдельные рукава.

-Теперь вспомним, каков климат Южной Америки.

-Ответьте на мои вопросы:

  1. Какие основные факторы определяют климат Южной Америки?

  2. Является ли материк Южная Америка влажным?

Отвечают на вопросы:

  1. является;

  2. географическое положение, рельеф, течения,

3

Целеполагание, постановка проблемы

(3 минуты)

Учитель включает звук воды в реке.

-Теперь закройте свои глаза. Что вы представляете перед собой.

-Вы мне уже сказали, что Южная Америка - влажный материк. Это значит, что там много рек?

-Какие реки и озера Южной Америки вы можете назвать?

-Может ли вы привести характерные признаки этих рек и озер?

-Если у вас есть затруднения в ответе на вопрос нам нужно решить существующую проблему. Что же мы будем с вами изучать?


-Реку.


Отвечают на вопросы.



Перечисляют реки и озера.


-Внутренние воды Южной Америки.

4

Изучение нового материала


-Откройте атлас на странице 30. Назовите крупные реки?

-Теперь закройте атласы и учебники. Я нарисую 3 дерева предсказаний.

По середине учитель пишет названия рек и предлагает классу предположить, какими характеристиками владеют реки. План написан на доске.

-Теперь давайте сравним ваши предположения с текстом учебника

-В своих тетрадях постройте таблицу из четырех столбцов. В первом столбце укажите географическое положение, режим питания, устье, исток, природные явления, изменения в зависимости от времен года, использование человеком.

Таблица “Реки Южной Америки”

Река

Амазонка

Парана

Ориноко

Географическое положение




Режим питание




Устье




Исток




Природные явления




Изменения в зависимости от времен года




Применение




-Я вас разделю на 3 команды. Первый ряд изучает реку Амазонка, второй - реку Парана, 3- Ориноко. Далее заполняете таблицу по своей реке. Используйте текст учебника со страницы 174 до страницы 175 и физическую карту Южной Америки. После вы презентуете свою реку у доски. Время выполнения задания - 5 минут.

-Теперь по очереди выступим со своими таблицами. Для начала приглашаем к доске первый ряд. Остальные в это время заполняют таблицы по данной реке.

Учитель спрашивает по одному каждый пункт таблицы. Далее выходят второй и третий ряд.

Следующее задание изучение озеро Титикака по методу работы в малых группах сотрудничества “Пила”.

-Давайте объединимся в группы по 4 человека. Я раздаю вам небольшие тексты. Вы берете по одному тексты, у каждого свой текст. Вы изучаете текст. После вы заполняете таблицу, используя информацию из вашего текста. После делитесь прочитанной информацией с членами команды.

Таблица “Озеро Титикака”

Характеристики

Озеро “Титикака”

Географическое положение


Глубина


Площадь


Температура


Соленость


Флора и фауна


Использование человеком


Текст 1

Титикака — озеро в Южной Америке, самое большое по запасам пресной воды озеро Южной Америки и второе по площади поверхности (после озера Маракайбо), высочайшее в мире судоходное озеро. Находится в Андах на плоскогорье Альтиплано, на границе Перу и Боливии.

Площадь 8300 км², высота уреза воды 3821 м (сильно меняется в зависимости от сезона), средняя глубина 140—180 м, максимальная 281 м.

Текст 2.
Температура воды в середине озера практически неизменна и составляет 10—12 °C, но у берегов озеро нередко замерзает ночью.
В озеро впадает более 300 рек, стекающих с ледников, окружающих Альтиплано и вытекает река Десагуадеро, впадающая в бессточное озеро Поопо на территории Боливии. Сток этой реки составляет меньше 5 % водного баланса — бо́льшая часть воды теряется вследствие испарения из-за сильных ветров и солнечного излучения. Солёность воды около 1‰, поэтому Титикака считается пресноводным озером.

Текст 3 Учебник страница 146.

Текст 4

Млекопитающих на такой высоте мало. Можно увидеть около шестидесяти видов пернатых и восемнадцать видов земноводных – среди них лягушка титикакский свистун, особенность которой состоит в том, что благодаря маленьким лёгким она способна дышать под водой. Что касается рыбы, то после того, как было решено выпустить в озеро более экономически ценные виды рыб (среди них форель и лосось), новые хищники местные виды почти истребили.
Местная флора знаменита своими зарослями тростников
После заполнения таблицы учитель спрашивает все пункты таблицы у класса.





Приводят свои предположения.















Заполняю таблицу.




































Выходят к доске и презентуют заполненную таблицу.






Читают тексты, заполняют таблицу, делятся информацией.

5

Закрепление знаний

-Откройте ваши контурные карты на странице 46. Отметьте все крупные реки. Используйте контурные карты. Название пишут черной ручкой вдоль реки печатными буквами.

Заполняют карту.

6

Рефлексия учебной деятельности

(3 минуты)

Учитель раздает всем ученикам оценочный лист. ученикам необходимо оценить свою деятельность во время урока.

-Дополните предложения.

  1. Я оцениваю свою работу на уроке на оценку _________.

  2. Я узнал _________.

  3. Мне было интересно _________.

  4. Мне было трудно _________.

-Дополняют предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!