Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц массы" (4 класс)»
МАТЕМАТИКА 4 класс
Тема : Таблица единиц массы
Цели: составить с учащимися таблицу единиц массы; учить заменять крупные единицы мелкими, а мелкие – крупными; закреплять решение задач, примеров и уравнений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Мотивация и целеполагание.
Устный счёт.
1. Решение задач.
З а д а н и е 245.
2. Решение уравнений (задание 247).
В каких уравнениях х равен 270?
100 + х = 370 х + 330 = 500 1 · х = 270
х – 270 = 630 400 – х = 130 270 – х = 0
3. Решите «круговые примеры» (вынести на доску).
90 · 5 450 : 3 120 · 6
720 : 8 30 · 4 150 : 5
III. Работа над новым материалом.
Изучение таблицы «Меры массы»
Учитель может предложить детям вспомнить, какие единицы массы они изучили, назвать их, начиная с наименьшей.
После этого ученики открывают учебник на с. 50 и записывают в тетрадь таблицу единиц массы задания 241. Затем учащиеся под руководством учителя решают задачи 243, 244.
З а д а ч а 243.
1 кг – 25 тет.
1 ц – ? тет.
1 т – ? тет.
1) 25 · 100 = 2500 (тет.) – из 1 ц
2) 25 · 1 000 = 25 000 (тет.) – из 1 т
О т в е т: 2 500 тетрадей из 1 центнера, 25 000 тетрадей из 1 тонны.
З а д а ч а 244.
1 сутки – 3 смены
1 смена – 12 т и еще 6 т
1 сутки – ? т
10 суток – ? т
1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена
2) 18 · 3 = 54 (т) за 1 сутки
3) 54 · 10 = 540 (т)
О т в е т: 54 кг за 1 сутки, 540 т за 10 суток.
Практическая работа по программе «ШОК»
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
Работа с программой «ШОК»
V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание: задания 248, 249;
Задания на с. 57–61 уже частично использовались на предыдущих уроках. Оставшиеся задания учитель использует по своему усмотрению: упражнение можно взять на последующих уроках для устного выполнения, самостоятельных и домашних работ.