СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Воздух вода и их значение.”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Воздух вода и их значение.”»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Воздух вода и их значение.”

Тип урока: Изучения нового материала

Цель: Познакомить с богатством природы - воздухом и водой; показать значение воды и воздуха для растений ,животных и человека.

Задачи:

  • выяснить источники загрязнения воды и воздуха;

  • сформировать понятие экологической целостности природы;

  • развивать внимание и память;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • воспитывать интерес к предмету “Окружающий мир”.


Обучающийся : Александр К.



План урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка цели и задач урока

  4. Этап изучения нового материала

  5. Физминутка

  6. Этап закрепления материала

  7. Рефлексия

  8. Итог урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний


Добрый день. Начинаем наш урока. Посмотри, все ли готово к уроку. Сегодня мы продолжим на работу.



Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит отгадать загадки.

- Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

- Воздух.



В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Вода.



-Ты догадался, про что мы будем говорить сегодня на уроке?

Про воздух и про воду.

3.Постановка цели и задач урока



-Совершенно, верно, сегодня мы поговорим о воздухе и о воде, познакомимся с их значением для всего живого, с источниками загрязнения и мерами защиты воздуха и воды от загрязнений.

4.Этап изучения нового материала

Воздух и его значение для всего живого.

  • Как мы можем почувствовать воздух? ( например резко взмахнуть рукой, или наклониться)

Воздушный океан называется - атмосфера. Голубая “рубашка” спасает нашу планету от солнечного жара, от космического холода, защищают Землю от метеоритов, следит за климатом на нашей планете.

Благодаря воздушной оболочке на Земле существует жизнь.

Воздух это не просто газ, это смесь газов. Азот, кислород и углекислый газ.

  • Как думаешь какой из газов самый важный в воздухе ? ( Кислород)

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем уже воздух без кислорода. Зато в нем становится больше углекислого газа, который для дыхания не пригоден.

  • как ты думаешь для чего мы проветриваем помещения? Он нужен для всего живого.

Но кислород нужен не только для дыхания. Рассмотрим такой пример : мы зажгли бумажку, но если мы закроем ее стаканом она погаснет.. Почему? какой вывод можно сделать?

Кислород необходим для горения. Огня без кислорода быть не может.

Люди и животные дышат, огонь горит - это все забирает кислород, а углекислого газа становится всё больше. К тому же трубы фабрик и заводов выпускают большое количество углекислого газа… и всё бы давно задохнулась, если бы не …

Давай подумаем как можно защитить воздух от загрязнений?

Чем больше растений , тем чище воздух. И дуб, и каждая травинка, и каждый листочек - всё это производит живительный кислород.

Какой вывод? ( Чем больше зелени - тем больше кислорода и тем чище воздух)

5.Физкультминутка

Солнце глянуло в окошко…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.



Вода и ее значение. Давай рассмотрим карту . Какого цвета на ней больше всего? ( синего)

Знаешь ли ты , что на карте синим цветом обозначена водная поверхности нашей планеты и океана и моря и реки и озера. Она занимает намного больше пространства, чем суша. Но всё же воды пригодной для пищи немного ( она называется пресная) .

  • какова роль воды в твоей жизни? Где ты ее используешь?

Давай послушаем сказку про речку.

Среди полей и лесов, окружённая травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная со студёной водой.



Бежит она, струится,

Сверкает и журчит…

Зарю встречают птицы,

Кружатся у ракит.

Щебечут над волною.

Ой, небо голубое!

Ой, реченька – река!

А тебе , хотелось бы напиться студёной водицы из этой речки?

К реке спешили животные, чтобы напиться; дети – чтобы искупаться; рыбаки - наловить рыбы. Все любили эту реку.

Но вот однажды река загрустила, потому что она стала разноцветной: серой, жёлтой, красной, чёрной



Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка тонкой-тонкой,

Обмелела на глазах.



Собрались вместе обитатели реки, а узнать друг друга не могут.

Жёлтая рыбка: Соседка, почему ты такая красная?

Красная рыбка: На берегу нашей речки построили завод и провели к воде 2 трубы. Одна берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Вот я и стала от сточных вод красной. А ты почему жёлтая, как лимон?

Жёлтая рыбка: Жила я на мелководье: плескалась, играла с подружками. Но вот прошёл сильный дождь. Ручей принёс с берега мутный поток. Чего только в нём не было: и удобрения, и ядохимикаты, и отходы. Пожелтела наша заводь… А ты, подружка, почему такая фиолетовая?

Фиолетовая рыбка: Видела бы ты, какой на мне лежал груз. Банки, брёвна, даже колёса. Он такой натуги я и краснела, и зеленела. И синела… Вот и стала фиолетовой – еле-еле выбралась из-под мусора.

Красная рыбка: Ой, смотрите-ка, кто это?

Фиолетовая рыбка: Среди сородичей я таких не видела.

Чёрная рыбка: Не пугайтесь, подружки. Я такая же рыбка, как и вы. Чёрная плёнка покрыла воду, стало нечем дышать, нечего есть, а на берегу лежат утки и от нефти погибают.

Красная рыбка: Что же нам делать, как дальше жить?

Чёрная рыбка: А может, ребята помогут? Как очистить реку?

Вспомним от чего река стала цветной? ( Правильно, от загрязнения)

Источники загрязнения воды:

  1. Сточные воды заводов.

  2. Разлив нефти.

  3. Мусор с кораблей.

- Как можно очистить реку?

- Как сохранить чистой воду в реке?

А что делать с заводами, ведь без них не могут прожить люди? Не могут жить люди не пользуясь бумагой, мебелью и другими предметами, которые изготавливают из древесины. Как же быть?

Вывод: воду нужно беречь и разумно ее пользоваться, и помнить о том, что пресной воды на планете не так много

6. Этап закрепления материала

Тест про воздух .http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6445/



Тест про воду http://store.temocenter.ru/storage/unzip/6446/



7. Рефлексия

О чем мы говорили на уроке?

Что нового ты узнал о воздухе и воде?

Что особенно тебе понравилось?

Какой вывод ты сделал?

Продолжи предложения :

Я узнал ….

Я меня получилось …

У меня возникли затруднения…

Я задумался над...



Итог урока.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!