СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Повторение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: комбинированный

Цель:

– закрепить знания по теме «Имя прилагательное»

 

Задачи:

личностные                  1) создать условия для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию;

метапредметные          2) способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

предметные                  3) закрепить знания об имени прилагательном;

                                        4) развивать  умение находить в предложениях словосочетания прил+сущ;

                                        5) развивать умение находить, правильно писать в словах орфограмму безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных  и графически обозначать её.

 

Оборудование:  карточки с дифференцированными  заданиями, карточки с алгоритмом, презентация по теме:  «Имя прилагательное», электронный тренажёр по теме «Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"»

Тема: « Повторение знаний об имени прилагательном»

Тип урока: комбинированный

Цель:

– закрепить знания по теме «Имя прилагательное»


Задачи:

личностные 1) создать условия для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию;

метапредметные 2) способствовать самостоятельному выделению и формулированию учащимися познавательной цели, учить проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

предметные 3) закрепить знания об имени прилагательном;

4) развивать умение находить в предложениях словосочетания прил+сущ;

5) развивать умение находить, правильно писать в словах орфограмму безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных и графически обозначать её.


Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, карточки с алгоритмом, презентация по теме: «Имя прилагательное», электронный тренажёр по теме «Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных».














Ход урока.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент












2.Актуализация опорных знаний

- Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.

Давайте друзья,

улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!


- Откройте тетради, запишите дату и вид работы.



-Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он?

Март зиму к…нчает, в…сну начинает.


(Слайд3

: А вы знаете , что март слово нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник. Как вы думаете, почему?( ответы детей, запись числа, классной работы)

. Март зиму к…нчает, в…сну начинает


1 уровень:

Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Поставить ударение.


2 уровень:

Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Определить род и число , падеж имен существительных.





-




Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку.







Учащиеся записывают дату и вид работы.



Солнечный, радостный, светлый, весенний ,счастливый, ветреный.








Учащиеся выполняют задания.

1уровень:

Март зиму кончает,весну начинает.

2 уровень:

Март-м.р.,ед.ч.,И.п.

Зиму-ж.р.,ед.ч.,В.п.

Весну-ж.р.,ед.ч.,в.п.








Личностные: используют возможности для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию.








Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформляют свои мысли в устной форме.


Познавательные: выявляют сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делают выводы,  обобщают и классифицируют слова по признакам.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нем говорится.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот желтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.




.





















Познавательные: самостоятельное нахождение информации в различных источниках.





Коммуникативные:  развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях.


4.Формулирование темы и цели урока.




















 - Итак, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Какова цель нашего урока?

- Повторить знания по теме «Имя прилагательное».


- Скажите, а что мы должны вспомнить и проработать для достижения этой цели?


1.Игра- аукцион.

( Ученики говорят, что они знают об имени прилагательном.Приз получает тот, кто выскажется последним.)





- Что такое имя прилагательное?

- Почему эту часть речи так названа?

(слайд4)



Об имени прилагательном.


Высказывают свои мнения по формулированию цели урока.


Вспомнить что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, изменение имени прилагательного по роду, числу, склонение имени прилагательного.


Для украшения и уточнения речи, помогают описать предметы, передать чувства, настроение.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?


Регулятивные:  развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях.


Регулятивные: применяют свои знания в планировании способа выполнения задания.





Регулятивные: выделяют и формулируют, что усвоено по данной теме.


  1. Осмысление и закрепление материала.































6.Физминутка.








Работа по учебнику

























6.Рефлексия.

- Послушайте стихотворение

( слайд 5)

Выборочное списывание( работа на доске)

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила.


И кисточки атласные

Под жемчугом росы

Горят, как серьги ясные

У девицы –красы.

У: Выпишите из стихотворения словосочетания сущ.+ прил. Укажите род, число

Работа в парах.(слайд6)

: Прочитайте Впишите окончания. Соедините между собой равнозначные понятия.

Равносторонн… прямоугольник Жираф

Самое больш… животное в мире нефть

Последн… день недели Луна

Самое глубок… озеро воскресенье

Самое высок… животное на земле квадрат

Черн.. золото голуб… кит

Естественн.. спутник Земли Байкал


-А знаете ли вы, что …( Интересные сведения о голубом ките и озере Байкал)

(слад 7)

(слайд8)


.

- Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок!

Улыбнись, давай дружок!

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз,

И за парту вновь садись.

Упр.83(с.49)

-Прочитайте задание.

-Найдите имена прилагательные. От каких существительных они зависят?

-Как вы будете определять род, число и падеж имени прилагательного?

Упр 85(с.50)

-Прочитайте текст. Что можете сказать о нем?

- Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.Запишите его.

( Проверка)

-Прочитайте получившийся текст.

-Оцените работу товарища.

-Назовите род, число и падеж вставленных имен прилагательных.

-Как вы их определяли?

Упр.86(с.50)

(Работа в парах.)

-Обсудите с товарищем и составьте алгоритм определения рода,числа и падежа имен прилагательных.

-Прочитайте алгоритм, который у вас получился.



Оцени свою работу по алгоритму.

Вопросы для самооценки:

  1. Какое было задание?

  2. Удалось ли получить результат?

  3. Правильно или с ошибками?

  4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

  5. Какую отметку ты себе поставишь?


- Какая изученная нами орфограмма вам встретилась в именах прилагательных?



- Выделите графически данную орфограмму.

- Давайте вспомним алгоритм написания этой орфограммы.


Самостоятельная работа по карточкам.

-Прочитайте текст. Подчеркните имена прилагательные и слова, от которых они зависят, обозначьте знаком «х».Определите падеж имен прилагательных.

Коллективная проверка (в ходе проверки проверяется выполнение задания учащимися у доски и в своих тетрадях)




- Оцените свою работу.


Слушают стихотворение.

Учащиеся выписывают словосочетания, указывают род,число.


.

После выполнения задания учащиеся цепочкой выходят к доске и подчеркивают прилагательные, указывают род,число.























Выполняют движения соответственно словам физминутки.











Он без имен прилагательныхнеточный, неэмоциональный)






Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.


Один ученик у доски выполняет работу.

Учащиеся вспоминают пошаговый алгоритм написания орфограммы.



Учащиеся работают с тренажёрами.


















Двое учащихся выполняют задание по карточкам у доски.

Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.




Проверяют работу учащихся.

Учащиеся после выполнения задания оценивают себя по алгоритму.


На полях ставят себе оценку.



Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания.

проверить умение находить в тексте словосочетание сущ. + прил.,









Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.





















Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания.



Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.















Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.









Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Рефлексия. Итог урока.












- Вспомните цель, которую мы себе ставили перед началом урока.

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Выскажите своё впечатление от работы на уроке (выдаются анкеты, с помощью которых учащиеся показывают своё впечатление от урока)


Своей работой на уроке я…

А) доволен

Б) не доволен

Урок для меня показался…


А) интересным

Б) скучным

На уроке мне было всё …

А) понятно

Б) не понятно

Мое настроение стало …

А) лучше

Б) хуже


Учащиеся высказывают свои мнения.



Учащиеся оценивают свою работу и заполняют анкеты.


Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

7.Домашнее задание.

Рабочая тетрадь- упр.59(с. 38-39)

Учащиеся записывают задание. Задают уточняющие вопросы.




Приложение 1.

Карточки для самостоятельной работы.

  1. Спиши словосочетания. Обозначь орфограмму.


Ранним утром, ранней весной, белыми снежинками, в глубоком море, весенней порой, осенними ночами, по лунной дорожке, в золотом огне.


  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.


Поздн__м вечером, поздн___ весной, снежн__м серебром, лунн__ми вечерами, в соседн__ комнате, нов__ю ленту, за главн__й площадью.



Текст.

Грач – весенняя птица. Еще не сошел последний снег с полей, а он уже появляется на пашне.

Ходит грач - большой, важный , черный. Он такой черный и блестящий, что кажется будто его покрасили черным лаком. Спокойно и как-то по-хозяйски ходит по мерзлой земле, сверкая черными жемчужинами блестящих глаз.

Дополнительное задание.

Напишите словосочетания в указанных формах.

сказочная повесть

ед.ч., Р.п._________________________________________________

мн.ч., П.п.________________________________________________


широкое поле

ед.ч., Д.п._________________________________________________

ед.ч., Т.п._________________________________________________



Своей работой на уроке я…

А) доволен

Б) не доволен

Своей работой на уроке я…

А) доволен

Б) не доволен

Урок для меня показался…


А) интересным

Б) скучным

Урок для меня показался…


А) интересным

Б) скучным

На уроке мне было всё …

А) понятно

Б) не понятно

На уроке мне было всё …

А) понятно

Б) не понятно

Мое настроение стало …

А) лучше

Б) хуже

Мое настроение стало …

А) лучше

Б) хуже




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!