Организационный момент 2.Актуализация опорных знаний | - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Давайте друзья, улыбнемся друг другу. Улыбки подарим гостям! К уроку готовы? Тогда за работу! Удачи желаю всем вам! - Откройте тетради, запишите дату и вид работы. -Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он? Март зиму к…нчает, в…сну начинает. (Слайд3 : А вы знаете , что март слово нерусское. Оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник. Как вы думаете, почему?( ответы детей, запись числа, классной работы) . Март зиму к…нчает, в…сну начинает 1 уровень: Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Поставить ударение. 2 уровень: Списать пословицу, вставить пропущенные буквы. Определить род и число , падеж имен существительных. - | Учащиеся проверяют свою подготовку к уроку. Учащиеся записывают дату и вид работы. Солнечный, радостный, светлый, весенний ,счастливый, ветреный. Учащиеся выполняют задания. 1уровень: Март зиму кончает,весну начинает. 2 уровень: Март-м.р.,ед.ч.,И.п. Зиму-ж.р.,ед.ч.,В.п. Весну-ж.р.,ед.ч.,в.п. | Личностные: используют возможности для готовности и способности учащихся к открытию новых знаний и саморазвитию. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: выявляют сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делают выводы, обобщают и классифицируют слова по признакам. |
Самоопределение к деятельности. | -Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нем говорится. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот желтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. | . | Познавательные: самостоятельное нахождение информации в различных источниках. Коммуникативные: развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях. |
4.Формулирование темы и цели урока. | - Итак, вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Какова цель нашего урока? - Повторить знания по теме «Имя прилагательное». - Скажите, а что мы должны вспомнить и проработать для достижения этой цели? 1.Игра- аукцион. ( Ученики говорят, что они знают об имени прилагательном.Приз получает тот, кто выскажется последним.) - Что такое имя прилагательное? - Почему эту часть речи так названа? (слайд4) | Об имени прилагательном. Высказывают свои мнения по формулированию цели урока. Вспомнить что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает, изменение имени прилагательного по роду, числу, склонение имени прилагательного. Для украшения и уточнения речи, помогают описать предметы, передать чувства, настроение. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предметов и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? | Регулятивные: развиваем умение высказывать своё предположение, основываясь на имеющихся знаниях. Регулятивные: применяют свои знания в планировании способа выполнения задания. Регулятивные: выделяют и формулируют, что усвоено по данной теме. |
Осмысление и закрепление материала. 6.Физминутка. Работа по учебнику 6.Рефлексия. | - Послушайте стихотворение ( слайд 5) Выборочное списывание( работа на доске) Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила. И кисточки атласные Под жемчугом росы Горят, как серьги ясные У девицы –красы. У: Выпишите из стихотворения словосочетания сущ.+ прил. Укажите род, число Работа в парах.(слайд6) : Прочитайте Впишите окончания. Соедините между собой равнозначные понятия. Равносторонн… прямоугольник Жираф Самое больш… животное в мире нефть Последн… день недели Луна Самое глубок… озеро воскресенье Самое высок… животное на земле квадрат Черн.. золото голуб… кит Естественн.. спутник Земли Байкал -А знаете ли вы, что …( Интересные сведения о голубом ките и озере Байкал) (слад 7) (слайд8) . - Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок! Улыбнись, давай дружок! Прямо спину ты держи, На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз, И за парту вновь садись. Упр.83(с.49) -Прочитайте задание. -Найдите имена прилагательные. От каких существительных они зависят? -Как вы будете определять род, число и падеж имени прилагательного? Упр 85(с.50) -Прочитайте текст. Что можете сказать о нем? - Вставьте в текст подходящие по смыслу слова.Запишите его. ( Проверка) -Прочитайте получившийся текст. -Оцените работу товарища. -Назовите род, число и падеж вставленных имен прилагательных. -Как вы их определяли? Упр.86(с.50) (Работа в парах.) -Обсудите с товарищем и составьте алгоритм определения рода,числа и падежа имен прилагательных. -Прочитайте алгоритм, который у вас получился. Оцени свою работу по алгоритму. Вопросы для самооценки: Какое было задание? Удалось ли получить результат? Правильно или с ошибками? Самостоятельно или с чьей-то помощью? Какую отметку ты себе поставишь? - Какая изученная нами орфограмма вам встретилась в именах прилагательных? - Выделите графически данную орфограмму. - Давайте вспомним алгоритм написания этой орфограммы. Самостоятельная работа по карточкам. -Прочитайте текст. Подчеркните имена прилагательные и слова, от которых они зависят, обозначьте знаком «х».Определите падеж имен прилагательных. Коллективная проверка (в ходе проверки проверяется выполнение задания учащимися у доски и в своих тетрадях) - Оцените свою работу. | Слушают стихотворение. Учащиеся выписывают словосочетания, указывают род,число. . После выполнения задания учащиеся цепочкой выходят к доске и подчеркивают прилагательные, указывают род,число. Выполняют движения соответственно словам физминутки. Он без имен прилагательныхнеточный, неэмоциональный) Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных. Один ученик у доски выполняет работу. Учащиеся вспоминают пошаговый алгоритм написания орфограммы. Учащиеся работают с тренажёрами. Двое учащихся выполняют задание по карточкам у доски. Орфограмма безударная гласная в падежных окончаниях имён прилагательных. Проверяют работу учащихся. Учащиеся после выполнения задания оценивают себя по алгоритму. На полях ставят себе оценку. | Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания. проверить умение находить в тексте словосочетание сущ. + прил., Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Познавательные: применяют свои знания для достижения результата при выполнении задания. Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Рефлексия. Итог урока. | - Вспомните цель, которую мы себе ставили перед началом урока. - Достигли ли мы поставленной цели? - Выскажите своё впечатление от работы на уроке (выдаются анкеты, с помощью которых учащиеся показывают своё впечатление от урока) Своей работой на уроке я… | А) доволен Б) не доволен | Урок для меня показался… | А) интересным Б) скучным | На уроке мне было всё … | А) понятно Б) не понятно | Мое настроение стало … | А) лучше Б) хуже | | Учащиеся высказывают свои мнения. Учащиеся оценивают свою работу и заполняют анкеты. | Регулятивные: оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют познавательную и личностную рефлексию. |