СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Употребление предлогов в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Употребление предлогов в предложении"»

Урок русского языка 2 класс

Дата:

Тема. Употребление предлогов в предложении.

Цель. Закрепить правило написания предлогов в предложении.

Задачи:

1)образовательные: учить подбирать слова к названиям предметов, учить выделять слова, обозначающие предмет, ставить к ним вопрос Кто? Что делает? познакомить с правилом постановки вопроса к словам, обозначающим действие предмета; составление и записывание предложения со словами, обозначающими действия предмета.

2)коррекционно-развивающие: развивать фонематический и фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память; содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных; развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3)воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

  2. Предметные: уметь находить слова, обозначающие действия предмета.

  3. Метапредметные результаты:

  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

- совершенствовать умение правильного написания предлогов в предложении;

- развивать орфографическую зоркость, каллиграфические умения, зрительное восприятие при работе по картинке; память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение работать в парах;

- корригировать мышление и зрительное внимание при работе по карточке;

- воспитывать положительную мотивацию, аккуратность при работе в тетрадях.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Посадка, проверка готовности.

- Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть

Может тихо – тихо сесть.

Мотивация.

- Какой сейчас урок?

- Для чего нам нужно уметь писать? (чтобы подписывать открытки, писать письма, заполнять документы)

- Как вы должны работать на уроке?

Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика

Послушайте пожалуйста слова: вода, волк, вилка, верблюд, какой звук слышите? Этот звук гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? (звонкий), парный или не парный (парный В-Ф).

Учитель на доске объясняет, как пишется буква. Пишем букву на песке. Открываем тетрадь записываем число, прописываем букву Вв чередуя. Ниже пишем слоги. Слово – вилка. (отмечаем гл. и согл., делим на слоги) записываем предложение – Маша положила на стол вилку. (находим предмет и действие предмета, подчеркиваем, ставим вопрос).

Сообщение темы и цели урока.

Посмотрите внимательно в нашем предложении сколько слов? Начертим схему предложения. (посмотрите внимательно в нашей схеме есть маленькая полоска, найдите ее в предложении) как вы думаете какое это слово? Верно это слово НА, но правильно говорить не слово, а предлог.

Тема нашего урока: «Употребление предлогов в предложении»

Цель: научиться выделять предлоги и употреблять их в предложении.

II. Закрепление изученного материала.

Физминутка.

Работа по учебнику.

- А сейчас мы с вами будем работать по учебнику.

Откройте учебники на стр. 44, упр. 1

Назовите предметы и покажите их на рисунке.

Это все вместе? Прочитайте слово в рамке. Какую букву нужно запомнить?

Записываем слово в тетрадь подчеркиваем трудную буку.

Теперь нам нужно заменить слово автобус на слово машина. И записать полученные предложения.

Смотрю на автобус. Смотрю на машину.

Сел в автобус. Сел в машину.

Выйду из автобуса. Выйду из машины.

Стою у автобуса. Стою у машины.

Подчеркиваем предлоги.

III. Итог.

Подведение итога.

- Ребята, скажите, какая тема нашего урока? (Употребление предлогов в предложении)

- Итак, ребята, назовите предлоги, которые мы с вами нашли.

- Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

- Чему учились на уроке? (правильно писать предлоги в предложениях)

- мы выполнили цель урока?

Рефлексия.

- Ребята, закончите предложение

Сегодня на уроке

я научился…

 я выполнял задания …

я работал …

- Урок окончен. Всем спасибо.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!