Урок русского языка 2 класс
Дата:
Тема. Употребление предлогов в предложении.
Цель. Закрепить правило написания предлогов в предложении.
Задачи:
1)образовательные: учить подбирать слова к названиям предметов, учить выделять слова, обозначающие предмет, ставить к ним вопрос Кто? Что делает? познакомить с правилом постановки вопроса к словам, обозначающим действие предмета; составление и записывание предложения со словами, обозначающими действия предмета.
2)коррекционно-развивающие: развивать фонематический и фонематический слух; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память; содействовать преодолению дисграфических ошибок: оглушение звонких согласных; развивать навыки звукового анализа и синтеза.
3)воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Предметные: уметь находить слова, обозначающие действия предмета.
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
- совершенствовать умение правильного написания предлогов в предложении;
- развивать орфографическую зоркость, каллиграфические умения, зрительное восприятие при работе по картинке; память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение работать в парах;
- корригировать мышление и зрительное внимание при работе по карточке;
- воспитывать положительную мотивацию, аккуратность при работе в тетрадях.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Посадка, проверка готовности.
- Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки?
У кого всё это есть
Может тихо – тихо сесть.
Мотивация.
- Какой сейчас урок?
- Для чего нам нужно уметь писать? (чтобы подписывать открытки, писать письма, заполнять документы)
- Как вы должны работать на уроке?
Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика
Послушайте пожалуйста слова: вода, волк, вилка, верблюд, какой звук слышите? Этот звук гласный или согласный? Почему? Звонкий или глухой? (звонкий), парный или не парный (парный В-Ф).
Учитель на доске объясняет, как пишется буква. Пишем букву на песке. Открываем тетрадь записываем число, прописываем букву Вв чередуя. Ниже пишем слоги. Слово – вилка. (отмечаем гл. и согл., делим на слоги) записываем предложение – Маша положила на стол вилку. (находим предмет и действие предмета, подчеркиваем, ставим вопрос).
Сообщение темы и цели урока.
Посмотрите внимательно в нашем предложении сколько слов? Начертим схему предложения. (посмотрите внимательно в нашей схеме есть маленькая полоска, найдите ее в предложении) как вы думаете какое это слово? Верно это слово НА, но правильно говорить не слово, а предлог.
Тема нашего урока: «Употребление предлогов в предложении»
Цель: научиться выделять предлоги и употреблять их в предложении.
II. Закрепление изученного материала.
Физминутка.
Работа по учебнику.
- А сейчас мы с вами будем работать по учебнику.
Откройте учебники на стр. 44, упр. 1
Назовите предметы и покажите их на рисунке.
Это все вместе? Прочитайте слово в рамке. Какую букву нужно запомнить?
Записываем слово в тетрадь подчеркиваем трудную буку.
Теперь нам нужно заменить слово автобус на слово машина. И записать полученные предложения.
Смотрю на автобус. Смотрю на машину.
Сел в автобус. Сел в машину.
Выйду из автобуса. Выйду из машины.
Стою у автобуса. Стою у машины.
Подчеркиваем предлоги.
III. Итог.
Подведение итога.
- Ребята, скажите, какая тема нашего урока? (Употребление предлогов в предложении)
- Итак, ребята, назовите предлоги, которые мы с вами нашли.
- Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
- Чему учились на уроке? (правильно писать предлоги в предложениях)
- мы выполнили цель урока?
Рефлексия.
- Ребята, закончите предложение
Сегодня на уроке
я научился…
я выполнял задания …
я работал …
- Урок окончен. Всем спасибо.