СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности"»

Урок


Дата


Тема

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности

Цель:

сформированность представлений о принципах организации рекламы, о способах воздействия рекламы на потребителя и его потребности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

сформированность представлений о принципах организации рекламы, о способах воздействия рекламы на потребителя и его потребности

Личностные УУД:

- ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

-на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-адекватно оценивать свою творческую работу.

Формы работы

объяснительно-иллюстративные методы обучения; проблемные методы обучения; словесные, наглядные и практические методы обучения; индуктивные и дедуктивные (контроль эффективности учебно-познавательной деятельности) работа в парах, индивидуальная работа

Ресурсы

учебник технологии, рабочая тетрадь, персональный компьютер (ПК), мультимедийный проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Организация рабочего места

Метапредметные

Познавательные УУД:

овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное;

Актуализация знаний

Учитель: давайте вспомним, что такое реклама? (Ответы учащихся).

На доске «ромашка».

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

- Зачем нужна реклама в нашей жизни?

отвечают на вопросы

Мотивация

  1. Что Вы ожидаете от урока?

  2. Какой будет звучать темы нашего урока?

  3. Так чему мы хотим сегодня научиться?

Это и будет целью нашего урока.

Постановка учебной задачи

Открытие нового знания

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций:

  1. Создаёт осведомленность о товарах и брендах.

  2. Формирует имидж бренда.

  3. Информирует о товаре и бренде.

  4. Убеждает людей.

  5. Создаёт стимулы к совершению действий.

  6. Обеспечивает напоминание.

  7. Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Виды.

По цели:

  • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.

  • Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.

  • Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Существуют также специфически по цели виды рекламы:

  • Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года.

  • Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

  • «Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

Реклама в СМИ

Наиболее распространённым и традиционным видом рекламы является реклама в средствах массовой информации.

  • Телевизионная (видеоролик в рекламном блокерекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление (напр., в Телетексте), виртуальная рекламаспонсорство).

  • Радио (ролики, реже «джинса» — «на правах рекламы»).

  • Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

  • Интернет-реклама (реклама в сети Интернеттекстовые блокибаннерыконтекстная рекламареклама в блогахреклама на картеПиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.)

Наружная (Outdoor-реклама)

К наружной рекламе относят рекламу, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Наружная реклама подразделяется на уличную и рекламу на транспорте. Существует множество форматов и вариантов размещения уличной рекламы, наиболее популярными из которых являются ситилайты и биллборды. Реклама на транспорте размещается на общественном транспорте, на частных автомобилях, в метро (транзитная реклама может быть как внешней, так и внутренней).

Внутренняя (Indoor-реклама)

К внутренней рекламе относят рекламу, размещаемую внутри помещений. В первую очередь это реклама в местах продаж (торговых точках), аэропортахи вокзалах, в кинотеатрах, бизнес-центрах, подъездах, лифтах, местах развлечений и спорта, образовательных и медицинских учреждениях и т. п.

  • При справочном обслуживании

  • Прямая почтовая рассылка

  • Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений.[10]

  • Веерная реклама

  • Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку.

  • Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде.

  • Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).

Роль в современном обществе

  • Экономическая (получение прибыли);

  • Социальная (достижение общественно полезных целей);

  • Политическая;

  • Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);

  • Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);

  • Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);

  • Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.

самостоятельное конспектирование основных понятий, терминов

Личностные

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

Метапредметные

Личностные УУД:

умение применять полученные знания в своей практической деятельности;

Предметные

В мотивационной сфере:

осознание ответственности за качество результатов труда;

Первичное закрепление во внешней речи

на данном уроке этот этап присутствовать не будет, так как объём практической работы достаточно большой и занимает всё время занятия.

-

Личностные

готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства

Метапредметные

Личностные УУД:

потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД:

развитие навыков самооценки и самоанализа

Самостоятельная работа с самопроверкой

Задание: разработать рекламу предложенного продукта.

Вариант:

  • футлол;

  • овсяная каша;

  • молоко;

  • чистить зубы.

самостоятельное выполнение работы, записывают результат исследования, защищают результаты своей работы.

Рефлексия деятельности

Наш урок подошел к концу.

Что вызвало у вас затруднения?

Что вам показались наиболее сложными, почему?

Я научилась…

Мне пригодится это....

Оправданы ли ваши пожелания?

Самоанализ и самооценивание выполненной работы

Домашнее задание

не задано