Повторение по теме «Звуки и буквы»
Цель:
повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие звуки;
выделять одинаковые и разные звуки;
проводить фонетический анализ слова.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(Взаимодиктант.
Ученики работают в парах, диктуя друг другу слова, которые подобрали для самодиктанта.)
Орфографическая минутка
- Запишите словосочетания.
Жидкая кашка, резкий ветер, редкий лес, сладкие пирожки, гибкий прут, гладкая дорожка, мягкий хлеб.
- На какое правило написали словосочетания? Как проверить парный согласный в корне слова?
- Напишите еще два слова на это правило.
- Самоопределение к деятельности
- В словарной работе подчеркните гласные буквы.
- Какие звуки они обозначают?
- Почему так называются?
- Какие буквы остались неподчеркнутыми?
- Как они называются?
- Назовите тему урока.
— Работа по теме урока
Упр. 216 (с. 126).
(Устное выполнение.)
Упр. 217 (с. 126). (Самостоятельное выполнение.)
— Физкультминутка
На реке живет енот,
Чешет лапкой он живот,
Своим хвостиком виляет,
Кверху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет,
Добродушный наш енот.
— Закрепление изученного материала
(На доске записаны слова.)
Петушок, гребешок, борода, лягушка, сосиска.
- Запишите слова в следующем порядке:
сначала те, в которых есть только глухие согласные,
потом те, в которых согласные только звонкие,
потом те, в которых есть и глухие, и звонкие.
Спишите предложения.
День был теплый. Дима и Саша гуляли в лесу.
В первом предложении подчеркните гласные, а во втором — согласные буквы.
Придумайте слова, в которых:
1) все буквы соответствуют звукам;
2) букв больше, чем звуков;
3) звуков больше, чем букв.
Выпишите слова, которые по-разному делятся на слоги и для переноса.
Белая, ручка, растение, ягода, молоко, юла, веселая, дорожка, письмо.
- Рефлексия
Упр. 218 (с. 126).
(Самостоятельное выполнение.)
- Подведение итогов урока
Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы пишем и читаем, звуки говорим и слышим.)
Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
Чем они отличаются? (Гласный звук образует слог, отличаются произношением.)
Домашнее задание
Выполнить упр. 212 (с. 124).