СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Потешки и прибаутки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении предмета "Литературное чтение" одно из главных мест занимает устное народное творчество (фолькло).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Потешки и прибаутки"»

Тема урока: Потешки и прибаутки

Методическая цель:

Задачи урока: создать условия для ознакомления обучающихся с многообразием устного народного творчества русского

народа с потешками и прибаутками; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов

различных жанров; адекватно оценивать результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении потешек, прибауток

Научить находить созвучные окончания слов в потешках и прибаутках

Способствовать развитию фантазии, воображения. Обогащению активного и пассивного словаря

Планируемые результаты:

Предметные: научатся передавать эмоциональное состояние, получат возможность научиться выразительно читать, создавать свои собственные произведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Познавательные: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата:

Регулятивные: планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и

Условиями ее реализации; принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Личностные:принимают образ успешного ученика, имеют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур средствами литературных произведений: проявляют этические

чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступка

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработки умений





















































Замысел проектной задачи;

Предметные: языковая грамотность, смысловое чтение

Информационные:

-умение находить главную и второстепенную информацию;

-умение извлекать информацию из иллюстраций;

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- умение корректно вести диалог, задавать вопросы;

-умение представить результат работы

- умение выступать с устным сообщением;

Познавательные:

- целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно- позна

вательной деятельности;


Цели и задачи:

- использование предметных знаний в модельной ситуации;

- формирование умения поиска информации на заданную тему;

- формирование навыков работы в группе;

- формирование умений оценивать свои действия;

- развитие коммуникативной компетенции.

Предметные знания и умения:

-знание творчества детских писателей;

- орфографическая грамотность;

- знания о жизни домашних животных.

Общеучебные умения:

- работа в паре (коммуникативная компетентность);организация работы,

-распределение заданий между собой;

-взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач; взаимоконтроль;

- работа с разными видами текстов, умение выделять существенную и

несущественную информацию;


-
















Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса

по теме «Правописание ЖИ-ШИ»

Цель урока:

 формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши;

-научить соотносить звучание и написание , уметь объяснять случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи- ши в ударном положении;

- подбирать слова с данными орфограммами;

- составлять и записывать предложения со словами , включающими данные сочетания.

- знать, что звуки Ж и Ш, всегда твердые

- развивать активную и пассивную речь;

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,

- формировать полноту восприятий ведения словесного материала, умением пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный

материал.



Предметные результаты: знать особенности правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ;

- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях и их обозначение буквами;

Метапредметные:


Регулятивные УУД: формулировать тему урока, планировать действия с учетом поставленной задачи; составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила; сопоставлять свою работу с образцом.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь называть слова на данное правило ; развитие умения работать с информацией


Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать других учащихся; строить речевые высказывания в соответствии с поставленным вопросом учителя; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения , учитывать разные мнения, слышать и слушать других

Личностные УУД: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения;

- развитие этических чувств , доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях.


Тип урока: комбинированный

Формы обучения:


. Оборудование: тетрадь ученика, конверт с сочетаниями ЖИ-ШИ ; учебник Рамзаева Т.Г.

Русский язык 2 класс часть 1





Структура урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

обучающегося

1Организация класса.(вклю-

чение в учебную дея-

тельность)









2 Постановка цели и моти-вация учебной

дея-ти.








3.Актуализация знаний.















4.Работа над проектом.



















5.Самостоятельная работа самопроверко

й



6.Рефлексия







7Дом


















I Организация

класса.















II Артикуляционная гимнастика.

Прозвенел звонок..

Он зовет нас на урок.

На уроке не зевать, а работать и писать.


-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (трудолюбивыми, вни-

мательными, аккуратными)


Минутка чистописания;

Ее ель (верхнее и нижнее соединения).


Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы: «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ
ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ»

Как вы понимаете ее смысл?

Чтобы грамотно писать, достаточно ли вам тех знаний, которые у вас есть?

_Поднимите руку, кто хочет открывать новые знания и знать правила чтобы грамотно писать. Чтобы открывать новые знания, надо повторить , вспомнить то, что мы прошли, изучили.

С какими буквосочетаниями мы работали на прошлом уроке?

Какие согласные буквы в этих сочетаниях? (Ж и Ш)

Кто догадался какая тема урока? Правильно, молодец!

Что мы знаем о них, расскажите (непарные, щипящие, твердые)

Они всегда твердые.

А какой гласный звук слышится в сочетаниях? (Ы)


ФИЗМИНУТКА для глаз.


Что за зверь с пятнистым мехом,

В зоопарке выше всех.(жираф)

Вы можете найти в слове «жираф» наше буквосочетание?

Какое - «ЖИ». Что вы можете об этом сказать.(сочетание ЖИ всегда пишется с гласной И )


Цветет он майскою порой

Его най дешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд

Цветы душистые висят (ландыши).

Что хотите сказать про ландыши? (тоже есть буквосочетание «ШИ»

Слышится «Ы», пишем «И», так как это сочетание пишется с буквой И.



Правила работы в паре, в группе.


Вспомним правила работы в паре. Работать будете вместе.

Называй товарища по имени.

Говорить надо тихим, спокойным тоном, даже если ты не согласен с товарищем.

Свое несогласие высказывай вежливо.

То есть должна присутствовать культура общения.

В выступлении нужно говорить «Мы сделали», «Мы решили…»

Говорим от имени двух лиц, потому что вас двое.


Сейчас мы приступим к выполнению мини-проекта «Друзья»

Слова с «ЖИ» прикрепляем к рисунку, где изображен ЖИРАФ

.(Все слова с сочетанием с «ЖИ»)

А слова с сочетанием «ШИ» отправляем в гости к шишкам.

Когда вы закончите, дайте мне об этом знать.

Оцениваем работу. Благодарим друг друга.



Открыли учебники на странице 55. Упражнение 95.

Всю зиму белки жили в сосновом лесу. Они грызли смолистые шишки.

Выписать слова с буквосочетаниями «ЖИ»и «ШИ».




Какая была тема? Какую цель поставили? Удалось ли достичь поставленной цели?

Какой секрет правописания сочетания ЖИ и ШИ?

Какие трудности вам встречались?

Как вы думаете, научились ли мы пользоваться секретом буквосочетания

ЖИ и ШИ ?


По учебнику страница 55 упражнение 97 выполняет Александр.

Ярославу научиться писать в тетради сочетания ЖИ-ШИ




















Мы за парту сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно!

Сели прямо, ноги вместе!

Класс затих. Вздохнули дружно,

Ведь урок начать нам нужно!

Подравнялись. Улыбнулись,

И ко мне все повернулись!


- Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. итак, у вас на столе: ручка, простой карандаш, линейка, файлы.

- Еще нам на уроке пригодится аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.

1 Упражнение «Свеча».

2. Гимнастика :

Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача.

Чо-чо-чо- солнце греет горячо.

Че-че-че- сидит кошка на плече.

Чу-чу-чу -молоточком я стучу.

Чи-чи-чи – ходят по полю грачи.

2 Скороговорка.

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.



Если мы ч знаем,

правило, то это поможет нам грамотно писать.




Выполняют в тетради



Объяснения детей.


Ж и Ш щипящие

непарные




А с Ярославом разбираем слова на доске.









































Саша выполняет упражнение самос-

тоятельно, с Ярославом пишем в тетради

буквы ж,ш,сочетания

жи-ши






























Дети повторяют хором

















Произносим все вместе










III

Введение в тему.







III Работа над

стихотворением.





IV

Определение

темы и цели проектной задачи.




































I Организация

класса

(включение в

учебную дея-тельность)




II Актуализация знаний.


















III Постановка

учебной

задачи. Мотивация

учебной дея-

тельности.















IV Подготовка к проекту.
1Определение

цели проектной

работы.





















V Проверка

восприятия



























VI Повторение правила работы в паре.




VIIСамостоятельная

проекная работа «Порода собак и кошек»







VIII

Рефлексия.



















Создание

Проекта.


























VIIIИтог

Какой раздел мы с вами изучаем? (О братьях наших меньших)

Почему так называется? Разве бегемот или жираф меньше нас?


Животные меньшие по разуму. Они слабее и беззащитнее нас.

Что подчеркивается словами «наши братья?»

Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода. Это домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать корм. Поэтому нужно жалеть их и заботиться о них.

Нам придется поработать со стихотворением М.Пляцковского «Цап –Царапыч». Прочитайте.

Какое настроение создает вам это произведение?

Как вы думаете, почему его так назвали»?

Любит мальчик своего кота? Кличка «Цап- Царапыч» ласковая?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


I Вызов интереса к теме.

Я вам предлагаю вам поучаствовать в создании проекта.

Давайте вспомним, что такое проект?

Это замысел, творчество по плану.

А проектная деятельность – это совместная учебная познавательная творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель,направленная на достижение результата.

Какие мини- проекты мы выполняли? Перечислите.

2.Самостоятельная работа по проекту «Братья наши меньшие»

Прежде чем приступить к работе ,вспомним правила работы в паре.

В РАБОТЕ УЧАСТВУЕТ КАЖДЫЙ.

ГОВОРИ СПОКОЙНО И ЯСНО.

ГОВОРИ ТОЛЬКО ПО СУЩЕСТВУ

ПОМОГАЙ ТОВАРИЩУ

СВОЕ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО.

Прежде чем приступить к работе послушайте мой устный пошаговый

инструктаж, то есть последовательность вашей работы, или план:


  1. На доске чистый лист проекта- наклейте название.

  2. Из рисунков выберите те, которые относятся только к теме проекта.

  1. К приклеенным рисункам найдите подходящие тексты.

  2. Поместите на листе ватмана и свои мини-сочинения о питомце.

  3. Если ваш проект готов дайте мне знать.

  4. Перечислите авторский коллектив.

Павлов Александр и Хромов Ярослав.

А теперь придумайте, кто и что будет рассказывать о проекте, о рисунках, об иллюстрации, прочитает свое сочинение о питомце.

Оцениваем совместную работу.

Молодцы! Благодарим друг друга за проект.


Какая была тема нашего проекта? Что вам понравилась? В чем вы затруднялись? Что особенно вам запомнилось?




.


Встаньте ровно ребятишки –

И мальчишки , и девчонки!

Руки вверх все, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здоровья всем мы желаем

И урок наш начинаем!




Ребята, скажите какую тему мы проходим?

Какие бывают животные?

Что необходимо животным для жизни?

На какие две группы можно разделить всех животных?

- Закончите предложения:

1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются …

2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

- На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей)

- О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей)

- Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге?




- Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки:


Мордочка усатая,собой не птица,

Шубка полосатая,петь не поёт.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


Кто к хозяину идёт,

Она знать дает (собака)

- Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Для создания сегодняшнего проекта мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.


А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь) ( слайд показываю)

Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год несколько несколько тонн зерна.

- А какие еще «профессии» кошек вы знаете?

- Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

- А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей)

Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд )

Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. (слайд )

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд )

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд )


- Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей)

- Так сколько пород? (Всего 60 разных пород)

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление:

Как умывается кошка?

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?

- А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад человек приручил волка.

- А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк)

Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки?

Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением .Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд )

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. (слайд )

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд )

- А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей)

Вспомним правила, которые нужно соблюдать при создании проекта:

Правила работы в паре:

1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.



План работы

Нам нужно выпустить стенгазету.

1.Придумать название.

2. Приклеить рисунки животных (кошек и собак).

3 Подписать к какой породе относится.

4 Небольшое сообщение о ком-либо.

После того, как вы закончите оформлять стенгазету, должны будете

защитить свой проект.






- Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей)

- Так сколько пород? (около 400 пород)

1.Сколько пород кошек существует в мире? (около 60 пород)


2.Кто был приручён человеком раньше собака или кошка?


- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?



- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

VII.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак.


































Отвечают на вопросы.



Объясняют








Читают, высказывают точки зрения





Вспоминают и формулируют. называют названия проектов. Которые создавали на предыдущих уроках






Работают в паре.

помогаю Ярославу





О



































Ответы детей









Дети аргументируют

свои ответы










Отгадывают загадки

























Дети приводят свои примеры












































Называют правила

работы в паре










Называют правила работы








Отвечают на вопросы






















































































































Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»

Цель урока:

расширять представления детей «О братьях наших меньших»; грамотно и правильно отвечать на поставленные вопросы; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; закреплять навыки самостоятельного чтения; учить анализировать небольшие произведения (стихотворения);

формировать стремление хорошо учиться; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать умение слушать и слышать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

формировать полноту восприятий ведения словесного материала, умением пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал; совершенствовать быстроту, полноту , точность воспроизведения;

поддерживать желание и интерес к чтению

прививать любовь и заботливое отношение к животным


Планируемые результаты:

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы; извлечение необходимой информации из текстов , из иллюстраций; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;


Личностные: развитие готовности к сотрудничеству; стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения ;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.


Коммуникативные: формировать и отрабатывать умение согласованно работать в паре; использовать предметные знания в модельной ситуации; формирование умений оценивать свои действия; умение слушать и понимать

Речи других; умение договариваться друг с другом взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения замысла проектной задачи

.

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; использовать установленные правила; анализировать свою работу на уроке.


Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый

Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», 2 класс, часть 2; иллюстрации о кошках;

небольшие готовые печатные тексты, мини – сочинения о своих питомцах и рисунки.















ТЕХнОЛОГИЧЕСКАЯ карта урока окружающего мира 2 класса по теме

«Про кошек и собак»:

Цели урока: обобщить и расширить представления детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами

кошек и собак, а также их роль в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся;

закреплять навыки самостоятельного чтения; учить анализировать, сравнивать небольшие тексты;

передавать содержание текста с опорой на вопросы, иллюстрации; обучать сознательному чтению,

пониманию читаемого текст;

формировать полноту восприятий ведения словесного материала, умением пользоваться планом ответа;

работать над формированием личностных мотивов запоминания, умением создавать установку на

длительное и прочное запоминание;

поддерживать желание и интерес к чтению;

воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним

Регулятивные УУД: формулировать тему урока, планировать действия с учетом поставленной задачи; составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила; сопоставлять свою работу с образцом.

Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь вести познавательный диалог

по теме проекта; извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации,

наблюдать, выполнять поисковые действия.; продолжить работу над умениями обучающихся создавать проект.


Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать других учащихся; строить речевые высказывания в соответствии с поставленным вопросом учителя; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах;

высказывать и обосновывать свою точку зрения , учитывать разные мнения, слышать и слушать других

Личностные УУД: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения;

развитие этических чувств , доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А., 2 класс, ватман, цветные карандаши, клей, видеоролик, рисунки.



1.Работать дружно, сообща.

2.Выслушивать мнение каждого;

3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.

4.Представить результат своей работы.

План работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!