Тема урока: Потешки и прибаутки
Методическая цель:
Задачи урока: создать условия для ознакомления обучающихся с многообразием устного народного творчества русского
народа с потешками и прибаутками; извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов
различных жанров; адекватно оценивать результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.
Прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении потешек, прибауток
Научить находить созвучные окончания слов в потешках и прибаутках
Способствовать развитию фантазии, воображения. Обогащению активного и пассивного словаря
Планируемые результаты:
Предметные: научатся передавать эмоциональное состояние, получат возможность научиться выразительно читать, создавать свои собственные произведения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Познавательные: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата:
Регулятивные: планировать,контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
Условиями ее реализации; принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные:соблюдают простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Личностные:принимают образ успешного ученика, имеют целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур средствами литературных произведений: проявляют этические
чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость; внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей ; нравственному содержанию поступка
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработки умений
Замысел проектной задачи;
Предметные: языковая грамотность, смысловое чтение
Информационные:
-умение находить главную и второстепенную информацию;
-умение извлекать информацию из иллюстраций;
Коммуникативные:
- умение работать в паре;
- умение корректно вести диалог, задавать вопросы;
-умение представить результат работы
- умение выступать с устным сообщением;
Познавательные:
- целеполагание, планирование, анализ, рефлексия, самооценка учебно- позна
вательной деятельности;
Цели и задачи:
- использование предметных знаний в модельной ситуации;
- формирование умения поиска информации на заданную тему;
- формирование навыков работы в группе;
- формирование умений оценивать свои действия;
- развитие коммуникативной компетенции.
Предметные знания и умения:
-знание творчества детских писателей;
- орфографическая грамотность;
- знания о жизни домашних животных.
Общеучебные умения:
- работа в паре (коммуникативная компетентность);организация работы,
-распределение заданий между собой;
-взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задач; взаимоконтроль;
- работа с разными видами текстов, умение выделять существенную и
несущественную информацию;
-
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса
по теме «Правописание ЖИ-ШИ»
Цель урока:
формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши;
-научить соотносить звучание и написание , уметь объяснять случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи- ши в ударном положении;
- подбирать слова с данными орфограммами;
- составлять и записывать предложения со словами , включающими данные сочетания.
- знать, что звуки Ж и Ш, всегда твердые
- развивать активную и пассивную речь;
-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,
- формировать полноту восприятий ведения словесного материала, умением пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный
материал.
Предметные результаты: знать особенности правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ;
- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях и их обозначение буквами;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: формулировать тему урока, планировать действия с учетом поставленной задачи; составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила; сопоставлять свою работу с образцом.
Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь называть слова на данное правило ; развитие умения работать с информацией
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать других учащихся; строить речевые высказывания в соответствии с поставленным вопросом учителя; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах;
-высказывать и обосновывать свою точку зрения , учитывать разные мнения, слышать и слушать других
Личностные УУД: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
-формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения;
- развитие этических чувств , доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный
Формы обучения:
. Оборудование: тетрадь ученика, конверт с сочетаниями ЖИ-ШИ ; учебник Рамзаева Т.Г.
Русский язык 2 класс часть 1
Структура урока | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ обучающегося |
1Организация класса.(вклю- чение в учебную дея- тельность) 2 Постановка цели и моти-вация учебной дея-ти. 3.Актуализация знаний. 4.Работа над проектом. 5.Самостоятельная работа самопроверко й 6.Рефлексия 7Дом I Организация класса. II Артикуляционная гимнастика. | Прозвенел звонок.. Он зовет нас на урок. На уроке не зевать, а работать и писать. -Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (трудолюбивыми, вни- мательными, аккуратными) Минутка чистописания; Ее ель (верхнее и нижнее соединения). Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы: «ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ» Как вы понимаете ее смысл? Чтобы грамотно писать, достаточно ли вам тех знаний, которые у вас есть? _Поднимите руку, кто хочет открывать новые знания и знать правила чтобы грамотно писать. Чтобы открывать новые знания, надо повторить , вспомнить то, что мы прошли, изучили. С какими буквосочетаниями мы работали на прошлом уроке? Какие согласные буквы в этих сочетаниях? (Ж и Ш) Кто догадался какая тема урока? Правильно, молодец! Что мы знаем о них, расскажите (непарные, щипящие, твердые) Они всегда твердые. А какой гласный звук слышится в сочетаниях? (Ы) ФИЗМИНУТКА для глаз. Что за зверь с пятнистым мехом, В зоопарке выше всех.(жираф) Вы можете найти в слове «жираф» наше буквосочетание? Какое - «ЖИ». Что вы можете об этом сказать.(сочетание ЖИ всегда пишется с гласной И ) Цветет он майскою порой Его най дешь в тени лесной. На стебельке, как бусы в ряд Цветы душистые висят (ландыши). Что хотите сказать про ландыши? (тоже есть буквосочетание «ШИ» Слышится «Ы», пишем «И», так как это сочетание пишется с буквой И. Правила работы в паре, в группе. Вспомним правила работы в паре. Работать будете вместе. Называй товарища по имени. Говорить надо тихим, спокойным тоном, даже если ты не согласен с товарищем. Свое несогласие высказывай вежливо. То есть должна присутствовать культура общения. В выступлении нужно говорить «Мы сделали», «Мы решили…» Говорим от имени двух лиц, потому что вас двое. Сейчас мы приступим к выполнению мини-проекта «Друзья» Слова с «ЖИ» прикрепляем к рисунку, где изображен ЖИРАФ .(Все слова с сочетанием с «ЖИ») А слова с сочетанием «ШИ» отправляем в гости к шишкам. Когда вы закончите, дайте мне об этом знать. Оцениваем работу. Благодарим друг друга. Открыли учебники на странице 55. Упражнение 95. Всю зиму белки жили в сосновом лесу. Они грызли смолистые шишки. Выписать слова с буквосочетаниями «ЖИ»и «ШИ». Какая была тема? Какую цель поставили? Удалось ли достичь поставленной цели? Какой секрет правописания сочетания ЖИ и ШИ? Какие трудности вам встречались? Как вы думаете, научились ли мы пользоваться секретом буквосочетания ЖИ и ШИ ? По учебнику страница 55 упражнение 97 выполняет Александр. Ярославу научиться писать в тетради сочетания ЖИ-ШИ Мы за парту сядем дружно, А шуметь совсем не нужно! Сели прямо, ноги вместе! Класс затих. Вздохнули дружно, Ведь урок начать нам нужно! Подравнялись. Улыбнулись, И ко мне все повернулись! - Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. итак, у вас на столе: ручка, простой карандаш, линейка, файлы. - Еще нам на уроке пригодится аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум. 1 Упражнение «Свеча». 2. Гимнастика : Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Чо-чо-чо- солнце греет горячо. Че-че-че- сидит кошка на плече. Чу-чу-чу -молоточком я стучу. Чи-чи-чи – ходят по полю грачи. 2 Скороговорка. Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке. | Если мы ч знаем, правило, то это поможет нам грамотно писать. Выполняют в тетради Объяснения детей. Ж и Ш щипящие непарные А с Ярославом разбираем слова на доске. Саша выполняет упражнение самос- тоятельно, с Ярославом пишем в тетради буквы ж,ш,сочетания жи-ши Дети повторяют хором Произносим все вместе |
III Введение в тему. III Работа над стихотворением. IV Определение темы и цели проектной задачи. I Организация класса (включение в учебную дея-тельность) II Актуализация знаний. III Постановка учебной задачи. Мотивация учебной дея- тельности. IV Подготовка к проекту. 1Определение цели проектной работы. V Проверка восприятия VI Повторение правила работы в паре. VIIСамостоятельная проекная работа «Порода собак и кошек» VIII Рефлексия. Создание Проекта. VIIIИтог | Какой раздел мы с вами изучаем? (О братьях наших меньших) Почему так называется? Разве бегемот или жираф меньше нас? Животные меньшие по разуму. Они слабее и беззащитнее нас. Что подчеркивается словами «наши братья?» Те, кто живет рядом с нами. Те, кто требует от нас особой заботы и ухода. Это домашние животные. Животные живого уголка. Животные, которые живут в зоопарках. Они не умеют самостоятельно добывать корм. Поэтому нужно жалеть их и заботиться о них. Нам придется поработать со стихотворением М.Пляцковского «Цап –Царапыч». Прочитайте. Какое настроение создает вам это произведение? Как вы думаете, почему его так назвали»? Любит мальчик своего кота? Кличка «Цап- Царапыч» ласковая? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ I Вызов интереса к теме. Я вам предлагаю вам поучаствовать в создании проекта. Давайте вспомним, что такое проект? Это замысел, творчество по плану. А проектная деятельность – это совместная учебная познавательная творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель,направленная на достижение результата. Какие мини- проекты мы выполняли? Перечислите. 2.Самостоятельная работа по проекту «Братья наши меньшие» Прежде чем приступить к работе ,вспомним правила работы в паре. В РАБОТЕ УЧАСТВУЕТ КАЖДЫЙ. ГОВОРИ СПОКОЙНО И ЯСНО. ГОВОРИ ТОЛЬКО ПО СУЩЕСТВУ ПОМОГАЙ ТОВАРИЩУ СВОЕ НЕСОГЛАСИЕ ВЫСКАЗЫВАЙ ВЕЖЛИВО. Прежде чем приступить к работе послушайте мой устный пошаговый инструктаж, то есть последовательность вашей работы, или план: На доске чистый лист проекта- наклейте название. Из рисунков выберите те, которые относятся только к теме проекта. К приклеенным рисункам найдите подходящие тексты. Поместите на листе ватмана и свои мини-сочинения о питомце. Если ваш проект готов дайте мне знать. Перечислите авторский коллектив. Павлов Александр и Хромов Ярослав. А теперь придумайте, кто и что будет рассказывать о проекте, о рисунках, об иллюстрации, прочитает свое сочинение о питомце. Оцениваем совместную работу. Молодцы! Благодарим друг друга за проект. Какая была тема нашего проекта? Что вам понравилась? В чем вы затруднялись? Что особенно вам запомнилось? . Встаньте ровно ребятишки – И мальчишки , и девчонки! Руки вверх все, потянулись, И друг другу улыбнулись. Здоровья всем мы желаем И урок наш начинаем! Ребята, скажите какую тему мы проходим? Какие бывают животные? Что необходимо животным для жизни? На какие две группы можно разделить всех животных? - Закончите предложения: 1.Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами строят себе жилище, заботятся о потомстве, называются … 2.Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … - На предыдущем уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в квартирах. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей) - О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца?(ответы детей) - Дома вы рисовали своих питомцев. Посмотрите, какая у нас получилась выставка из ваших работ. А кто хочет рассказать о своем маленьком друге? - Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, отгадав загадки: Мордочка усатая,собой не птица, Шубка полосатая,петь не поёт. Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Кто к хозяину идёт, Она знать дает (собака) - Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей) - Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек и собак. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей) - Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомимся с некоторыми их породами, узнаем об их взаимоотношениях с человеком. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ Для создания сегодняшнего проекта мы совершим небольшое путешествие в страну кошек и собак. Сначала мы поговорим о кошках. Это самые распространенные домашние животные. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете, кто это? (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь) ( слайд показываю) Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год несколько несколько тонн зерна. - А какие еще «профессии» кошек вы знаете? - Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка. - А какие вы знаете породы этих животных?(ответы детей) Персидские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. ( слайд ) Сибирских кошек природа одарила длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью, чтобы они смогли выжить в суровых условиях сибирской жизни. (слайд ) Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Прикоснуться рукой к их плюшевой шерстке – одно удовольствие. (слайд ) Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Их отличает темная «маска» на мордочке и голубые глаза. (слайд ) - Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают ученые? (предположения детей) - Так сколько пород? (Всего 60 разных пород) ФИЗМИНУТКА - Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление: Как умывается кошка? Как потягивается кошка? Как царапается кошка? Как шипит кошка? Как виляет хвостиком? - А теперь давайте поговорим о собаках, самых верных и преданных друзьях, с которыми человек подружился ещё в каменном веке. 15 тысяч лет назад человек приручил волка. - А в дикой природе у этих животных остались родственники. Как вы думаете, кто это? (серый волк) Постепенно волк превратился в собаку, которая помогала на охоте. А для чего еще нужны собаки? Современные собаки отличаются друг от друга размером, формой тела, шерстью, окрасом, поведением .Их можно разделить на три группы: охотничьи, служебные и декоративные. Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника. (слайд ) Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в полиции. (слайд ) А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают ее не такой серой и однообразной. (слайд ) - А какие еще вы знаете породы собак? ( ответы детей) Вспомним правила, которые нужно соблюдать при создании проекта: Правила работы в паре: 1.Работать дружно, сообща. 2.Выслушивать мнение каждого; 3.Прийти к общему мнению и выполнить задание. 4.Представить результат своей работы. План работы Нам нужно выпустить стенгазету. 1.Придумать название. 2. Приклеить рисунки животных (кошек и собак). 3 Подписать к какой породе относится. 4 Небольшое сообщение о ком-либо. После того, как вы закончите оформлять стенгазету, должны будете защитить свой проект. - Как вы думаете, сколько всего существует пород собак? (предположения детей) - Так сколько пород? (около 400 пород) 1.Сколько пород кошек существует в мире? (около 60 пород) 2.Кто был приручён человеком раньше собака или кошка? - Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали. - Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено? - Что вам особенно понравилось на уроке? - О чем еще захотелось узнать? - Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца? VII.Домашнее задание. Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак. | Отвечают на вопросы. Объясняют Читают, высказывают точки зрения Вспоминают и формулируют. называют названия проектов. Которые создавали на предыдущих уроках Работают в паре. помогаю Ярославу О Ответы детей Дети аргументируют свои ответы Отгадывают загадки Дети приводят свои примеры Называют правила работы в паре Называют правила работы Отвечают на вопросы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме «О братьях наших меньших»
Цель урока:
расширять представления детей «О братьях наших меньших»; грамотно и правильно отвечать на поставленные вопросы; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; закреплять навыки самостоятельного чтения; учить анализировать небольшие произведения (стихотворения);
формировать стремление хорошо учиться; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; развивать умение слушать и слышать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
формировать полноту восприятий ведения словесного материала, умением пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал; совершенствовать быстроту, полноту , точность воспроизведения;
поддерживать желание и интерес к чтению
прививать любовь и заботливое отношение к животным
Планируемые результаты:
Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы; извлечение необходимой информации из текстов , из иллюстраций; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
Личностные: развитие готовности к сотрудничеству; стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения ;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные: формировать и отрабатывать умение согласованно работать в паре; использовать предметные знания в модельной ситуации; формирование умений оценивать свои действия; умение слушать и понимать
Речи других; умение договариваться друг с другом взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения замысла проектной задачи
.
Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; использовать установленные правила; анализировать свою работу на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый
Оборудование: Учебник Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», 2 класс, часть 2; иллюстрации о кошках;
небольшие готовые печатные тексты, мини – сочинения о своих питомцах и рисунки.
ТЕХнОЛОГИЧЕСКАЯ карта урока окружающего мира 2 класса по теме
«Про кошек и собак»:
Цели урока: обобщить и расширить представления детей о домашних животных; познакомить с некоторыми породами
кошек и собак, а также их роль в жизни человека; способствовать развитию устной речи обучающихся;
закреплять навыки самостоятельного чтения; учить анализировать, сравнивать небольшие тексты;
передавать содержание текста с опорой на вопросы, иллюстрации; обучать сознательному чтению,
пониманию читаемого текст;
формировать полноту восприятий ведения словесного материала, умением пользоваться планом ответа;
работать над формированием личностных мотивов запоминания, умением создавать установку на
длительное и прочное запоминание;
поддерживать желание и интерес к чтению;
воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним
Регулятивные УУД: формулировать тему урока, планировать действия с учетом поставленной задачи; составлять план и последовательность действий; использовать установленные правила; сопоставлять свою работу с образцом.
Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей; уметь вести познавательный диалог
по теме проекта; извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации,
наблюдать, выполнять поисковые действия.; продолжить работу над умениями обучающихся создавать проект.
Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать других учащихся; строить речевые высказывания в соответствии с поставленным вопросом учителя; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в парах;
высказывать и обосновывать свою точку зрения , учитывать разные мнения, слышать и слушать других
Личностные УУД: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
формирование уважительного отношения к чужому мнению, иной точке зрения;
развитие этических чувств , доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
развитие навыков сотрудничество со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А., 2 класс, ватман, цветные карандаши, клей, видеоролик, рисунки.
1.Работать дружно, сообща.
2.Выслушивать мнение каждого;
3.Прийти к общему мнению и выполнить задание.
4.Представить результат своей работы.
План работы