СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка на тему: "Дефисное написание наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Дефисное написание наречий" (6 класс)

Цель урока: усвоение правил дефисного написания наречий.

Задачи урока: Образовательные:  дать понятие о правилах дефисного написания наречий, познакомить с условиями написания наречия с приставками через дефис; формировать умение писать при определенных условиях наречия через дефис; формировать умение отличать наречия от других частей речи

Развивающие: развивать умение работать с таблицами, самостоятельно формулировать задание к упражнению, умение работать с текстом художественного стиля.

Воспитательные: формировать представление о нравственных ценностях общества  (равнодушие и неравнодушие, здоровье)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Дефисное написание наречий"»

Тема урока: "Правописание дефиса в наречиях" (русский язык, 6 класс)

Цель урока: усвоение правил дефисного написания наречий.

Задачи урока: Образовательные:  дать понятие о правилах дефисного написания наречий, познакомить с условиями написания наречия с приставками через дефис; формировать умение писать при определенных условиях наречия через дефис; формировать умение отличать наречия от других частей речи

Развивающие: развивать умение работать с таблицами, самостоятельно формулировать задание к упражнению, умение работать с текстом художественного стиля.

Воспитательные: формировать представление о нравственных ценностях общества (равнодушие и неравнодушие, здоровье)

Оборудование: компьютер, подключенный к Интернету, проектор, разрезанные тексты сказки Ф. Кривина.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас! Сегодня мы продолжаем изучать столь непростую часть речи, как наречие.

2. Орфографический диктант с взаимопроверкой

Немногословно, непрестанно, не одобрительно, а с укором, нелепо, не серьезно, а беспечно, горячо, певуче, свежо, ещё, торжественно, искусственно, интересно, письменно, убежденно, издавна, влево, досуха, насухо, справа, заново.

3. Мотивационный этап.

На слайде слова: желто(синий), юго(запад), (во)первых, диван(кровать), шахматно(шашечный), пол(лимона), еле(еле), северо(восточный), (по)русски, (по)праздничному.

У.: распределите данные слова на три группы. Запишите их в тетрадях.

(Учащиеся предлагают свои варианты. Слова распределяют на три группы: имена существительные, имена прилагательные, наречия. По итогам работы осуществляется проверка)

Учитель: Что объединяет все эти слова, на ваш взгляд? (Все они связаны с темой дефисного написания слов)

  • Знаете ли вы, как писать имена существительные? (Учащиеся объясняют, какие они написали слова и как) Если слова начинаются на гласную, согласную «л» или это вообще имя собственное, то пишем их с числительным «пол» через дефис

  • Знаете ли вы, как писать имена прилагательные?

  • А знаете ли вы, как писать наречия?

По мере объяснения учащихся появляется слайд с правильно выполненным заданием.

4. Целеполагание.

У.: Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Дефисное написание наречий.) Запишите тему урока в тетрадь.

Опираясь на имеющуюся на слайде запись, сформулируйте цели нашего урока:

Цели урока:

Знать, в каких случаях… (пишется дефис в наречиях)

Уметь правильно… (определять условия дефисного написания наречий, писать наречия)

5. Изучение нового материала.

Форма работы: групповая

У.:А теперь проверим, насколько вы внимательные и сообразительные. Посмотрите на данную таблицу (слайд) и попробуйте в группах сформулировать правила дефисного написания наречий. Свои предположения записывайте в рабочие тетради.

(На работу отводится до 5 минут. По окончанию работы заслушиваются представители групп со своими правилами.)

А теперь сравните с тем, что написано в учебнике в параграфе 118. Каковы ваши выводы?

6. Закрепление изученного материала. Выполнение упражнения 570 в учебнике

7. Физминутка.

Работа с текстом.

Давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.

– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.

– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.

Никак не могли прийти к единому решению.

А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.

В это самое время нежданно_негаданно в город пришел Лесоруб. По пути в город он увидел человека, который тонул в реке, никак не мог выбраться на берег. Никто не помог ему – никто не хотел беспокоиться по_пустому.

– Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь помочь.

– Не твоё дело, – буркнул тот и ушел под воду.

Лесоруб бросился в реку, вытащил человека на берег.

– Что ты сопротивляешься, я же тебя спасти хотел?

– Откуда же я знал, что ты хочешь меня спасти. У нас это не принято.

Они по_братски обнялись, по_дружески попрощались.

Лесоруб пошел дальше. Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.

Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время), потом очень_очень захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, иногда ещё встречались люди, которые не хотели жить по_ новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по_ иному.

В одно прекрасное утро профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово "чепуха” застряло у него в горле – он увидел улыбающиеся лица.

По плану больницы борьба с эпидемией была рассчитана на год, и профессор собирался вести работу по_прежнему. Он хотел было сказать: "Не мое дело”, но вошедший Лесоруб перебил его.

– Молчите, профессор. Не произносите эту фразу, ведь она и есть причина заболевания.

Так кончилась эпидемия. На улицах стало по_ весеннему празднично.

А Лесоруб пошел дальше. Во первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по_ глупому. Во вторых, в других местах ещё может быть нужна его помощь. (Ф.Кривин)

У.: А теперь я предлагаю вам обратиться к предложениям, которые лежат у вас на столе. (Текст дан в разрезанном виде.) Если вы правильно выполните задание, то у вас получится текст, созданный по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина.

Сформулируйте задание, как работать с текстом, опираясь на таблицу. (слайд)

 

По+ому, ему

По+и

Во(в)+их(ых)

Повтор слов

Синонимы

1 часть

2

 

 

2

 

2 часть

1

2

 

 

1

3 часть

2

 

 

1

 

4 часть

2

 

 

 

 

5 часть

1

 

2

 

 

(Необходимо расставить части текста, ориентируясь на условия постановки дефиса в наречиях и на количество наречий, имеющих эту орфограмму)

Работа в группах в течение 3 минут. Проверка совместная. Учащиеся читают части текста, объясняют, как необходимо написать наречия. Затем проводится обсуждение текста.

  1. Так что же стало причиной эпидемии в городе? (Слова “не мое дело”, “не твое дело”, т. е. равнодушие)

  2. Как проявлялась болезнь, каковы ее симптомы? (Исчезли улыбки, радость, люди перестали общаться.)

  3. Какие причины заболевания находят доктора? ( “По-моему, это что-то желудочное”, “это простудное заболевание”)

  4. Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу, он веселый, неравнодушный, добрый, умеющий помогать другим)

  5. Что нужно делать, чтобы не заболеть такой болезнью? (не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела)

8. Рефлексия.

Достигли мы целей, которые ставили перед собой в начале урока?

У.: Довольны ли вы полученным результатом? Оцените работу на уроке, продолжив фразы:

  • Сегодня я узнал(а)…

  • У меня получилось…

  • Было трудно…

  • Было интересно….Теперь я умею…

9. Домашнее задание.

параграф 118, знать правило, выполнить упр. 571 по заданию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!