СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Интерьер и планировка кухни - столовой"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии "Интерьет и планировка кухни - столовой".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Интерьер и планировка кухни - столовой"»

Открытый урок

Предмет: технология

Класс 5

Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой.


Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.

Задачи:

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

  5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 37, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному

ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;

предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;

метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.

Тип урока: (изучение нового материала и практическая работа).

Форма урока: урок-путешествие

Межпредметные связи: ИЗО.

Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.











ХОД УРОКА

1. Организационная часть

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация знаний учащихся

Вступительное слово.

Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.


- Что вы представили?

Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а это нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Среда, в которой мы обитаем, может рассказать о нас очень многое, отразить наш вкус, привычки, увлечения, пристрастия, ценности, охарактеризовать социальный статус и материальный достаток

Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)


- Может ли на кухне быть иначе?

- Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?


- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?


- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

3. Постановка цели

- Сформулируйте тему урока.

А я вам дам подсказку.

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вы улыбнулись, а с каким настроением мы отправимся в путешествие Слайд 1.

А вот и название страны Слайд 2 (показывает карту)…ИНТЕРНЕРИЯ.


Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. Слайд 3.

- Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.

Итак, отправляемся в путешествие?


4. Изучение нового учебного материала.

1. Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5,6

Задание: сформулируйте, что такое интерьер. Кухни в зависимости от назначения. учебник стр 162, 164-165 (работа с учебником)

  1. Рабочая кухня

  2. Кухня столовая

  3. Кухня-ниша – это кухонное пространство, не отделенное со всех сторон стенами, а обустроенное прямо в жилой комнате или другом помещении. 

Закрепление

Попробуйте определить кухню в зависимости от назначения. Слайд 7

2. Следующая остановка «Планировка» Слайд 8

Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 9

Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне



КУХНЯ В ОДИН РЯД Слайд 10

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек.

КУХНЯ В ДВА РЯДА Слайд 11

Двухрядная планировка применима в помещениях широких. Как правило, такая планировка проста и удобна.

УГЛОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Слайд 12

Наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

П-ПЛАНИРОВКА Слайд 13

Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью

КОМБИНИРОВАННЫЙ (КУХНЯ-ОСТРОВ) Слайд 14

Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя угловую или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.

Закрепление Слайд 15

3.Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 16

Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации и карточкам) Слайд 17

Рабочий треугольник кухни включает в себя три основные рабочие зоны кухни: Слайд 18

зона готовки — плита,

зона мойки — раковина,

зона хранения — холодильник.

Закрепление Слайд 19 ( показать рабочий треугольник)

- Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?

Работа с карточками. № 1



  1. Следующая остановка «Физминутка» Слайд 20

Разминка для глаз (приложение№3)



5.Практическая работа

5. Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 21

Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 22

- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран. Слайд 23



- У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. Работа с карточками. № 2


6. Первичное закрепление

6. И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 24

Задание: Закончи предложение Слайд 25


Интерьер - в переводе с французского означает…

В кухне столовой размещают…

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник – включает в себя три основные рабочие зоны кухни…

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….


- Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! Слайд 26

Слайд 27 С каким настроением мы заканчиваем наше путешествие?



7. Рефлексия

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

 Что нового узнали?

8. Итог урока

Оценивание и домашнее задание

п.37

1. Сформулируйте требования, которым должна соответствовать кухня.

2. Пофантазируйте и нарисуйте эскиз кухни будущего.

Выполните аппликацию «Моя кухня».


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!