Открытый урок
Предмет: технология
Класс 5
Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой.
Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.
Задачи:
Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.
Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).
Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.
Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.
Обучить выполнению эскизов кухни.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник технологии § 37, цветные карандаши.
Формируемые УУД:
личностные - проявлять интерес к теме урока, готовность к рациональному
ведению домашнего хозяйства, уметь осуществлять поиск необходимой информации;
предметные - знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни;
метапредметные - уметь выполнять задания учителя согласно установленным правилам, слушать учителя и вести диалог.
Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практическая работа.
Тип урока: (изучение нового материала и практическая работа).
Форма урока: урок-путешествие
Межпредметные связи: ИЗО.
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная.
ХОД УРОКА
1. Организационная часть
1. Приветствие.
2. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Актуализация знаний учащихся
Вступительное слово.
Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.
- Что вы представили?
Для большинства из нас понятие «дом» это не только стены и крыша, а это нечто большее. Это родители, родные и близкие, соседи и друзья. Среда, в которой мы обитаем, может рассказать о нас очень многое, отразить наш вкус, привычки, увлечения, пристрастия, ценности, охарактеризовать социальный статус и материальный достаток
Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.
На кухню впихнули, всего-то немножко -
Два кресла, диван, и корзину с картошкой,
Обеденный стол, табурет, холодильник,
Три книжные полки, гамак и будильник,
Разделочный стол, телевизор и тумбу,
Рассаду, что высадим летом на клумбу,
Три шкафа на стену и вытяжку рядом,
Картину, со спелым на ней виноградом,
Фритюрницу, блендер, а также плиту,
Кусачки, отвертки, электропилу,
Еще кофеварку и микроволновку,
Два тостера, миксер, простую бечёвку,
Машину для стирки, стандартную мойку,
Сушилку, впихнули двуспальную койку,
Торшер, магнитолу, огромную люстру
И бочку, чтоб осенью квасить капусту,
Цветы на окно, одеяло, подушки,
Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,
Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…
А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин)
- Может ли на кухне быть иначе?
- Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? (Ответы учеников).
Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.
- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?
- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?
- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.
- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?
3. Постановка цели
- Сформулируйте тему урока.
А я вам дам подсказку.
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Чтобы узнать все секреты оформления комнаты, а в частности кухни, мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Вы улыбнулись, а с каким настроением мы отправимся в путешествие Слайд 1.
А вот и название страны Слайд 2 (показывает карту)…ИНТЕРНЕРИЯ.
Тема: Интерьер и планировка кухни - столовой. Слайд 3.
- Чтобы мы с вами не заблудились, у нас имеется путевой дневник. Слайд 4. Останавливаясь на различных остановках и выполняя задания, мы с вами узнаем много нового. Когда мы справимся со всеми заданиями, только тогда достигнем цели.
Итак, отправляемся в путешествие?
4. Изучение нового учебного материала.
1. Первая остановка – «Сформулируйка». Слайд 5,6
Задание: сформулируйте, что такое интерьер. Кухни в зависимости от назначения. учебник стр 162, 164-165 (работа с учебником)
Рабочая кухня
Кухня столовая
Кухня-ниша – это кухонное пространство, не отделенное со всех сторон стенами, а обустроенное прямо в жилой комнате или другом помещении.
Закрепление
Попробуйте определить кухню в зависимости от назначения. Слайд 7
2. Следующая остановка «Планировка» Слайд 8
Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне? Слайд 9
Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне
КУХНЯ В ОДИН РЯД Слайд 10
Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью, состоящую из двух человек.
КУХНЯ В ДВА РЯДА Слайд 11
Двухрядная планировка применима в помещениях широких. Как правило, такая планировка проста и удобна.
УГЛОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ Слайд 12
Наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.
П-ПЛАНИРОВКА Слайд 13
Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью
КОМБИНИРОВАННЫЙ (КУХНЯ-ОСТРОВ) Слайд 14
Кухню-остров можно оборудовать исключительно в кухне больших размеров, используя угловую или П-образную планировки, а также дополнительную рабочую зону посередине помещения. Кухонный остров одновременно является кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону.
Закрепление Слайд 15
3.Остановка «Рабочий треугольник». Слайд 16
Определить рабочий треугольник кухни (работа по слайду презентации и карточкам) Слайд 17
Рабочий треугольник кухни включает в себя три основные рабочие зоны кухни: Слайд 18
зона готовки — плита,
зона мойки — раковина,
зона хранения — холодильник.
Закрепление Слайд 19 ( показать рабочий треугольник)
- Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?
Работа с карточками. № 1
Следующая остановка «Физминутка» Слайд 20
Разминка для глаз (приложение№3)
5.Практическая работа
5. Следующая остановка называется «Цветовик». Слайд 21
Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения. Слайд 22
- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран. Слайд 23
- У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание. Работа с карточками. № 2
6. Первичное закрепление
6. И у нас следующая остановка «Закрепляйка» Слайд 24
Задание: Закончи предложение Слайд 25
Интерьер - в переводе с французского означает…
В кухне столовой размещают…
Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….
Рабочий треугольник – включает в себя три основные рабочие зоны кухни…
Интерьер на кухне можно создать с помощью ….
- Мы приближаемся в страну «Интерьерия»! Слайд 26
Слайд 27 С каким настроением мы заканчиваем наше путешествие?
7. Рефлексия
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Что нового узнали?
8. Итог урока
Оценивание и домашнее задание
п.37
1. Сформулируйте требования, которым должна соответствовать кухня.
2. Пофантазируйте и нарисуйте эскиз кухни будущего.
Выполните аппликацию «Моя кухня».