Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в ДО "Мебель"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности по русскому языку образовательной области «Коммуникация»
Возраст детей: ( 4-5 лет) средняя группа
Преподаватель: Сметанина Татьяна Леонидовна
Дата: 19.09-20.09.2017 г
Тема: «Мой детский сад»
Подтема: «Мебель»
Цель: Образовательная:
-учить выделять звук [Н] из ряда согласных звуков, слогов, определять наличие звука в слове; актуализировать знание о мебели, ; формировать умение образования существительных множественного числа.
Развивающая:
–развивать память, мышление, устную речь.
Воспитательная:
- воспитывать чувство коллективизма, дружбы, интерес к предмету.
Предварительная работа и подготовка к занятию: беседа о мебели, рассматривание иллюстраций по теме.
Билингвальный компонент: Cтол -устел,шкаф-шкаф, стул-орындык, полка-соре,кровать-тосек,ковер-килем.
Словарная работа: диван, кровать, мебель, стол, стул.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением предметов мебели, мяч.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | -Здравствуйте,дети! К вам в гости пришла кукла Нина! -Ребята, сегодня у Нины новоселье, и она просит вас помочь ей выбрать для ее дома необходимую мебель, а потом она научит вас правильно называть ее на русском языке. -А еще мы продолжим знакомиться со звуком Н. -А какой первый звук в имени Нина? -А в середине слова? Педагог показывает букву Н. Хлопните в ладоши ,если услышите звук Н:А,О,И,Т,Л,Н, У,С, Н, О, Л, Н . Закрепление правильного произношения звука Н в слогах: На –но –ну –ны -ан –он -ун -ын. Чистоговорки: На-на-на-- в небе желтая луна. Ну-ну-ну- видим желтую луну. На-на-на- Нина села у окна. Ну-ну-ну- скоро, Нина, я усну. | Дети встают и приветствуют педагога. Дети слушают педагога и проявляют желание помочь кукле. Дети повторяют имя куклы и называют звук Дети повторяют звуки за педагогом. Дети отхлопывают звук в слоговом и звуковом рядах. Дети проговаривают чистоговорки вслед за учителем. |
Организационно-поисковый | (На доске висят сюжетные картинки по теме мебель) -Как эти предметы можно назвать одним словом?) -Да ,ребята, мы сегодня будем говорить о мебели. -А теперь поможем Нине расставить мебель в ее комнате. Игра "Доскажи словечко" Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя (кровать) Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на( стуле) Как приятно нашей Тане поваляться на (диване) Свитер, кофту, теплый шарф, Аккуратно сложим (в шкаф) Пальчиковая гимнастика Это стул – на нем сидят. Это стол – за ним сидят. Вот кровать – на ней лежат. В шкаф мы вещи убираем. И учиться продолжаем. Игра с мячом "Один-много" Один стол,а много... Один стул,а много... Один шкаф,а много... Один диван,а много... Подвижная игра «Кроватка» Вот она – наша кроватка, Чтобы спали мы все сладко. Чтоб во сне мы подрастали, Чтоб скорей большими стали. | Дети рассматривают картинки и называют обобщающее слово-мебель. Дети называют недостающее слово. Левая ладонь в кулачке прижата к правой, вытянутой пальцами вверх. Левая в кулачке, правая открытая ладошка сверху. Руки, согнутые в локтях перед грудью, одна на другой. Имитация складывания вещей. Присаживаются на места. -столов -стульев -шкафов -диванов Разводят руки в стороны. Приседают, руки под щеку. Медленно поднимаются Встают на носочки, тянутся кверху. |
Рефлексивно-корригирующий | Подведение итогов Хорошо мы потрудились, Многое узнали. Отдохнуть немножко надо, Мы чуть-чуть устали. - Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали. - О чем мы сегодня говорили? - Вам понравилось наше занятие? Кукла Нина благодарит вас за помощь. | Дети повторяют вслед за учителем. Дети делятся впечатлениями. |
Предполагаемый результат:
Повторяет: звук [Н], слоги, слова.
Понимает: что такое мебель, из чего она сделана и для чего нужна.
Применяет: умения в образовании существительных множественного числа.