Этапы урока | Дозировка по времени | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | 3 минуты | Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе. | Прозвенел звонок весёлый. Всех зовёт он на урок. Ну-ка, дети, все готовы? Начинаем точно в срок. На места все тихо сядем, Не нарушив тишину. Приготовились все слушать, Я сейчас урок начну. Ну, ребята, чур, молчок Начинается урок Все мы любим рисовать Только надо наблюдать Пожелаем друг другу успехов. Игра – приветствие «Успехов!» (Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: – желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Успехов! (прикосновение всей ладонью руки). Проверка осанки. А какой урок мы с вами начинаем? Поприветствуем наших гостей. Сегодня мы покажем всем, что мы знаем и умеем. | Учащиеся приветствуют гостей. - Здравствуйте! Ученики проверяют свою готовность к уроку. Садятся. | Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю. |
Актуализация знаний | 2 минуты | Подготовить мышление и внимательность учащихся к работе и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий. Создать ситуацию успеха, путем владения материала прошлых уроков. | - А вот, что мы сегодня с вами будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку. Что за гостья к нам пришла Как нарядна и стройна Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки Вся в игрушках и хлопушках.(ёлка) Она пришла сегодня к нам в гости - настоящая лесная красавица! Посмотрите на ёлочку, какая она красивая! Это не просто дерево, а атрибут нашего самого любимого праздника. Какого, не подскажете? Ни один Новый год не обходится без нее. | Слушают учителя. | Познавательные: умение строить речевое рассуждение. Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. Р: Определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность. |
Стихотворение «Елочка» | | | Про елочку написано много стихотворений. Послушаем одно из них. Агния Барто «Елочка» Ни листочка, ни травинки! Тихим стал наш сад. И березки, и осинки скучные стоят. Только елочка одна весела и зелена. Видно, ей мороз не страшен, Видно, смелая она. | Сергей читает стихотворение. | |
Дидактическая игра «Ищем отличия» | 2 минуты | | Внимательно посмотрите на картинки, какие деревья вы видите? Найдите сходства и отличия берёзы и ели. Да, у ели вместо листьев иголки и в отличие от берёзы у ёлочки они не опадают на зиму, поэтому ель относится к вечнозелёным растениям и называется вечнозелёная. | Слушают учителя и задают вопросы. Береза - лиственное дерево, а ель - хвойное. У березы листья осенью опадают, а ель хвою не сбрасывает и весь год стоит зеленая. У березы ствол белый, а у ели темно-коричневый. У березы форма кроны - овальная, у ели - треугольная.) | Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности. Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог. |
Словарная работа | | | вечнозелёная | | |
Физминутка | | | Под музыку дети выполняют движения. | | |
Показ образца | | | Внимательно посмотрите на ёлочку и скажите: а еще, какая ель? (Колючая, зеленая, высокая, стройная, новогодняя, заснеженная и т. д.). У вас на партах у каждого лежит веточка ели. Скажите какая она? Что о ней можно сказать? Расположение иголочек. | | |
Игра «Расположи этапы работы» | | | Правильное нанесение мазков. Все этапы перепутаны. Расположите их в правильной последовательности. | | |
Подготовка к практической работе | 2 минуты | Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности. | Мы узнали с вами много нового и интересного. Мы с вами нарисуем ветку ели. Скажите, как будем с вами работать? | - Да. Слушают учителя. - Тихо, не пачкая друг друга и аккуратно, если возникнут вопросы, то попросим помощи. | Коммуникативные: формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Критерии оценки | | | Оценивать вас мы будем по 5 критериям (показателям): Аккуратность работы Самостоятельность Сходство рисунка с настоящей веточкой ели Цветовое решение Композиция (расположение на листе). | | |
Практическая работа | 20 минут | Обеспечить условия для корректного выполнения работы. | А сейчас мы с вами приступим к выполнению практической работы. Учитель вместе с учащимися рисует ветку ели. Сначала рисуем основу ветки ели, т.е. эта веточка будет состоять из основной и от нее исходят дополнительные. Придаем ей цвет. Потом начинаем отдельными линиями рисовать иголки, сначала рисуем с одной стороны. Затем рисуем с другой стороны веточки. Смотрите направление иголочек, они расположены под определенным углом к ветке, будем рисовать наклонные линии зеленым цветом. Потом чтоб ветка выглядела более реалистично, наносим дополнительные линии, придавая ей пушистость. Какая ёлочка стоит в лесу зимой? Пальчиками нарисовать снежок на веточке. Места расположения снега может быть любым и количество, высота снежного слоя тоже может быть любая. | Слушают учителя. Дети рисуют веточку ели, соответственно намеченному плану. | Познавательные: определять последовательность действий на уроке. Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество. Л: Умение адекватно оценивать свои возможности и способности. Р: Рефлексия способов и условий действий. |
Физминутка «Деревья» | | | Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем – Руки сложили назад. | | |
Рефлексия учебной деятельности | | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности, фиксация нового содержания, изученного на уроке. | Самооценка, согласно критериям. Что мы рисовали на уроке? Что понравилось вам на уроке больше всего? Что вызвало сложности? Кто доволен своими успехами? Кто заметил, что стал лучше рисовать? На следующем уроке мы усложним задачу: будем рисовать узор из еловых веток в квадратиках. А теперь подведем итоги урока: Вы показываете большой пальчик, если у вас все получилось и вы довольны результатом своего труда; - указательный, если было на уроке интересно, но не все получилось; - мизинец, если на уроке вам было скучно. - А теперь похлопаем себе и друг другу за плодотворный труд! - Спасибо за урок! Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять. | Коллективное обсуждение работ. Посмотрим на наши красивые работы! | Регулятивные: способствовать адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |