СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по математике. Тема занятия: Сказочная математика Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Сказочная математика

Класс: 2

Форма проведения: тематическое занятие с игры

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по математике. Тема занятия: Сказочная математика Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное»

Разработка конспекта внеурочного занятия по математике.

Тема занятия: Сказочная математика

Класс: 2

Форма проведения: тематическое занятие с игры

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель внеурочного занятия:

- создать условия для совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

Задачи:

Образовательная:

- обеспечить в ходе занятия совершенствование вычислительных навыков, приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток.

Развивающая:

- способствовать развитию познавательных способностей: внимание, память, мышление.

Воспитательная:

-создание условий для воспитания чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Оборудование и наглядные материалы: мультимедийная презентация, фрагмент сказки «Иван Царевич и Серый волк», раздаточный материал, цветные карандаши, листы А4.

Ход занятия:

I. Организационный момент (фронтальная форма работы)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я передаю улыбку Максиму, Максим передаёт …..

- А теперь передадим улыбку всем.

- Я рада приветствовать Вас на нашем занятии, присаживайтесь.

II. Сообщение темы и цели.

(Проблемное введение в тему)

-Начнём мы своё занятия..., а чтобы узнать как мы его будем начинать вам необходимо разгадать ребус...

Сл.

Ответ:сказка
- Правильно, начнём мы его со сказки.

- Значит какая у нас сегодня будет математика? (Сказочная математика)

- А, чтобы узнать в какую сказку мы попадём вам нужно внимательно посмотреть её начало.

Дети смотрят мультфильм (начало сказки «Иван Царевич на Сером волке)

- В какую сказку мы отправимся? («Иван Царевич на Сером волке)

- А так как мы знаем, что в сказках исполняются заветные желания, то я вам предлагаю посмотреть на табло желаний.

На занятии я хочу:

– слушать;

– играть;

– читать;

– узнавать новое;

– рассуждать;

– решать выражения;

– рассказывать.

– Какие желания вы бы хотели исполнить на занятии?

- В конце занятия, мы вновь вернемся к вашим желаниям.

III. Основная часть.

1. Введение в тему. Выполнение задания на карточке. (индивидуальная форма работы)

В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись.

-Долго думал царь, кого отправить на его поиски? Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. И решил проверить царь и издал указ:

-Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму.

Индивидуальная работа (сидя)

15-7+4

к


9+9-1

н


6+5+0

е

12-6+2

о

9+5-7

щ



7

11

17

8

12

щ

е

н

о

к


- Итак, мы узнали нашего помощника.

- Но вот беда, у него нет имени, клички.

- Давайте придумаем вместе имя нашему помощнику. (Ответы обучающихся)

2. Выполнение задания. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам» (фронтальная форма работы)

-Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам»

(стоя у доски)

километр килограмм прямоугольник

сантиметр центнер треугольник

метр тонна квадрат

грамм пятиугольник

(работа с интерактивной доской)

- Кто уже догадался? (единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)

- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете первую часть изображения, где спрятан сундучок!

3. Выполнение задания. Игра «Переставляшки» (групповая форма работы)

-Смотрите! Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки»

-Восстановить слово из математического словаря.

- Работаем в группах.

ТИР-

СЛЮП-

ГРУК-

СОЛИЧ -

МУСАМ –

(работа у доски по карточкам на магнитах)

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете вторую часть изображения, где спрятан сундучок!

4. Выполнение задания. Игра «Собери пословицы» (парная форма работы)

-Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы». Работаем в парах.

раз Одна Семь, а. один лучше раз две отмерь, голова отрежь. хорошо

-Прочитайте пословицы которые у вас получились. (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.)

- Молодцы, за выполнение этого задания вы получаете третью, последнюю часть изображения, где спрятан сундучок! (Ответ: интерактивная доска, включается слайд с изображением сундука)

5. Выполнение задания – разгадывание ребусов. (групповая форма работы)

- Все преграды вы преодолели и собрали все необходимые детали для сундука. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу.

-Для этого нам надо разгадать ребусы.

(карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части)

1) про100р

2) 40 А

3) по 2 л

4) 100лица

5) 7 я

6) по 100 вой

7) 3буна

8) ко100чка

9) сви100к

10) 100 янка

Ответы: простор, сорока, подвал, столица, семья, постовой, трибуна, косточка, свисток, стоянка.

-Что у нас с вами получилось? (ключ)

-И у нас открылся сундучок.

-Какое слово было спрятано? (Дружба)

-Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды?

-Вы очень хорошо и дружно работали сегодня.

6. Выполнение творческого задания. (индивидуальная форма работы)

- А теперь ребята, я предлагаю вам выполнить творческое задание. Нарисуйте то, как вы понимаете слово «Дружба».

- А теперь, давайте украсим нашу сказочную страну. Прикрепите свои рисунки на доску.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

- А сейчас мы превратим табло наших желаний в табло результатов урока.

-Присоедините, пожалуйста, к центральной фигуре карточки самых удавшихся своих действий на уроке.

-Я очень довольна вами и вашей работой на занятии. Предлагаю подвести итог нашего занятия.

- Какие задания мы выполняли на нашем занятии?

- Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.

2 5 3 7 1 4 6

о д л ы м о ц

- Что у нас получилось? - Молодцы!

-На этом наше занятие подходит к концу. Мне было очень приятно сегодня с вами работать. До новых встреч!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!