СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия  «Домашние животные»

Цель: Формирование знания у детей о домашних животных.

Где живут. Что едят. Какую пользу приносят человеку. Как зовут детенышей.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о домашних животных.

Расширить кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление, умение внимательно слушать.

Способствовать развитию связной речи.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь к ним.

Дети проходят садятся на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит собака Дружок  

С:  здравствуйте ребята, меня зовут Дружок, я живу в деревне, и сейчас еду домой. Хотите поехать со мной в деревню.

Д: Да

В: Тогда поедем мы в деревню на поезде.

Дети встают друг за другом. Идут по кругу, приговаривая чух- чух, чух-чух, чух-чух.

В: вот мы с вами приехали в деревню.

На столе стоит макет фермы с домашними животными.

В: Давайте посмотрим какие здесь животные живут. Ребята скажите как называют этих животных?

Д: Домашние животные.

В: правильно. Ребята, как вы думаете, почему их называют домашними?

Д: их называют домашними, они живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит.

В: молодцы, назовите мне пожалуйста, каких из домашних животных здесь вы знаете.

Дети называют и показывают животное

Д: корова.

В: а какую пользу приносит корова человеку?

Д: она дает молоко.

Воспитатель показывает графин с молоком.

В: а что можно сделать из молока?

Д: из молока делают творог, сметану, сыр.

В: а что корова любит есть?

Д: травку, сено.

Воспитатель предлагает детям найти на коврографе картинку с изображением коровы среди других картинок животных, еду которую она ест, картинку с изображением молока, творога, сыр.

В: ребята давайте сейчас найдем корову среди других домашних животных. И прикрепим ее отдельно от других животных. А вокруг коровы найдите и прикрепите еду какую она ест, и картинки с изображением что она нам дает.

В: а кто еще здесь живет

Д: овцы.

В: скажите, какую пользу приносит овца людям.

Д: из ее шерсти вяжут нам носочки и варежки.

В: давайте с вами сейчас потрогаем и посмотрим какая на ощупь шерсть, что из нее делают

Воспитатель дает потрогать шерсть овцы, показывает нитки, носочки.

В: а что любит есть овцы?

Д: травку, сено.

В: давайте мы с вами и овцу найдем среди животных. И также вокруг овцы прикрепим еду какую она ест, и картинки с изображением пользы овцы.

Дети находят картинку с изображением овцы, прикрепляют на коврографе. Вокруг прикрепляют еду, пользу.

В: кого вы еще здесь узнали?

Д: курица

В: что любит есть курица?

Д: пшено, зерно.

В: давайте покормим курочку пшеном.

Воспитатель дает детям пшено и они кормят курицу.

В: а скажите какую пользу приносят куры человеку?

Д: они дают яйца, а из перышек кур делаю подушки.

Воспитатель показывает детям яйцо

В: А что можно приготовить из яиц?

Д: омлет, глазунью, блины.

В: давайте мы и курочку с вами найдем и вокруг прикрепим, что они едят и какую пользу приносят.

В: а это кто?

Показывает на кошку

Д: кошка

В: что она любит есть и какую приносит пользу?

Д: она ест корм и пьет молочко, и ловит мышей.

В: Давайте покормим кошку молоком.

Дети наливают в блюдце молоко.

В: а еще кошка любит играть в кошки мышки. Давайте поиграем с ней

Игра моталочки

В: а теперь давайте найдем и прикрепим кошку, а вокруг все что она любит и какую приносит пользу

В: посмотрите еще здесь есть собачка которая сторожит дом. А что же любит есть собачка?

Д: она любит косточку

В: Ребята, подумайте, а кого у этих животных нет?

Д: их детенышей.

В: правильно. Давайте мы их сейчас найдем.

Игра найди детеныша. Дети ищут и называют детенышей животных.

В: ой, а где же щенок у собаки. Давайте его найдем.

Дети ходят по группе и ищут щенка.

В: молодцы, нашли щенка. А щенок хочет с вами поиграть

Игра лохматый пес

В: молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем

Д: на паровозе

Строятся друг за другом и идут по кругу

Садятся на стульчики.

В: где мы с вами сегодня были, каких животных видели, что они любят и какую пользу приносят, как зовут их детенышей?

Ответы детей

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Домашние животные"»

конспект занятия «Домашние животные»

Цель: Формирование знания у детей о домашних животных.

Где живут. Что едят. Какую пользу приносят человеку. Как зовут детенышей.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о домашних животных.

Расширить кругозор детей через ознакомление с животными.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление, умение внимательно слушать.

Способствовать развитию связной речи.

Активизировать словарный запас детей.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь к ним.

Дети проходят садятся на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит собака Дружок

С: здравствуйте ребята, меня зовут Дружок, я живу в деревне, и сейчас еду домой. Хотите поехать со мной в деревню.

Д: Да

В: Тогда поедем мы в деревню на поезде.

Дети встают друг за другом. Идут по кругу, приговаривая чух- чух, чух-чух, чух-чух.

В: вот мы с вами приехали в деревню.

На столе стоит макет фермы с домашними животными.

В: Давайте посмотрим какие здесь животные живут. Ребята скажите как называют этих животных?

Д: Домашние животные.

В: правильно. Ребята, как вы думаете, почему их называют домашними?

Д: их называют домашними, они живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит.

В: молодцы, назовите мне пожалуйста, каких из домашних животных здесь вы знаете.

Дети называют и показывают животное

Д: корова.

В: а какую пользу приносит корова человеку?

Д: она дает молоко.

Воспитатель показывает графин с молоком.

В: а что можно сделать из молока?

Д: из молока делают творог, сметану, сыр.

В: а что корова любит есть?

Д: травку, сено.

Воспитатель предлагает детям найти на коврографе картинку с изображением коровы среди других картинок животных, еду которую она ест, картинку с изображением молока, творога, сыр.

В: ребята давайте сейчас найдем корову среди других домашних животных. И прикрепим ее отдельно от других животных. А вокруг коровы найдите и прикрепите еду какую она ест, и картинки с изображением что она нам дает.

В: а кто еще здесь живет

Д: овцы.

В: скажите, какую пользу приносит овца людям.

Д: из ее шерсти вяжут нам носочки и варежки.

В: давайте с вами сейчас потрогаем и посмотрим какая на ощупь шерсть, что из нее делают

Воспитатель дает потрогать шерсть овцы, показывает нитки, носочки.

В: а что любит есть овцы?

Д: травку, сено.

В: давайте мы с вами и овцу найдем среди животных. И также вокруг овцы прикрепим еду какую она ест, и картинки с изображением пользы овцы.

Дети находят картинку с изображением овцы, прикрепляют на коврографе. Вокруг прикрепляют еду, пользу.

В: кого вы еще здесь узнали?

Д: курица

В: что любит есть курица?

Д: пшено, зерно.

В: давайте покормим курочку пшеном.

Воспитатель дает детям пшено и они кормят курицу.

В: а скажите какую пользу приносят куры человеку?

Д: они дают яйца, а из перышек кур делаю подушки.

Воспитатель показывает детям яйцо

В: А что можно приготовить из яиц?

Д: омлет, глазунью, блины.

В: давайте мы и курочку с вами найдем и вокруг прикрепим, что они едят и какую пользу приносят.

В: а это кто?

Показывает на кошку

Д: кошка

В: что она любит есть и какую приносит пользу?

Д: она ест корм и пьет молочко, и ловит мышей.

В: Давайте покормим кошку молоком.

Дети наливают в блюдце молоко.

В: а еще кошка любит играть в кошки мышки. Давайте поиграем с ней

Игра моталочки

В: а теперь давайте найдем и прикрепим кошку, а вокруг все что она любит и какую приносит пользу

В: посмотрите еще здесь есть собачка которая сторожит дом. А что же любит есть собачка?

Д: она любит косточку

В: Ребята, подумайте, а кого у этих животных нет?

Д: их детенышей.

В: правильно. Давайте мы их сейчас найдем.

Игра найди детеныша. Дети ищут и называют детенышей животных.

В: ой, а где же щенок у собаки. Давайте его найдем.

Дети ходят по группе и ищут щенка.

В: молодцы, нашли щенка. А щенок хочет с вами поиграть

Игра лохматый пес

В: молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем

Д: на паровозе

Строятся друг за другом и идут по кругу

Садятся на стульчики.

В: где мы с вами сегодня были, каких животных видели, что они любят и какую пользу приносят, как зовут их детенышей?

Ответы детей















































Д: Да.

В: Тогда давайте все сядем в поезд и поедем в деревню.

Дети строятся паровозиком друг за другом. Идут по кругу, приговаривая "чух-чух, чух-чух"

В: Вот мы и приехали в деревню "Простоквашино" Ребята посмотрите, как вы думаете чьи это могут быть следы?

на полу лежат следы детенышей домашних животных ( утенка, цыпленка, теленка, козленка, щенка)

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем угадывают следы животных, и находят детенышей животных.

В: Малыши, что же вы здесь делаете одни без мам?

М: мы играли и не заметили как далеко ушли и заблудились.

В: Ребята давайте поможем им найти свой домик.

сажают детенышей в тележку и идут к первому столу. ( на столе стоит имитация коровника, корова)

В: Матроскин а куда это мы пришли?

К.М: Это коровник и здесь живет корова.

В: здравствуй корова

К: здравствуйте ребята, муууу

В: Ребята, а как зовут детеныша коровы?

Д: теленок

В: Давайте вернем теленка корове. Послушайте стихотворение про бычка.

Маленький бычок, желтенький бочок,

Ножками ступает, головой мотает.

- Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у-у!

К.М: А сейчас давайте покормим корову с теленком. А что же они едят?

ответы детей. Кормят корову и теленка сеном

К: Спасибо вам ребята, что вернули мне моего теленка и покормили нас. За это я вам дам полезное и вкусное молоко и творожок который делают из моего молока.

дети берут молоко и творог и кладут в тележку.

В: до свидание корова

идут ко второму столу. (на столе стоит имитация курятника, курица)

В: Матроскин, а сейчас мы куда пришли?

К.М: Это курятник и здесь живут куры.

В: здравствуй курица

К: здравствуйте дети, ко-ко-ко

В:Ребята, вернем курице ее детеныша? А как же зовут детеныша курицы?

Д: Цыпленок

Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка,ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?

В: Давайте покормим курицу и цыпленка. Что же они едет?

Ответы детей. Кормят курицу и цыпленка пшеном

К: спасибо вам ребята за то что вернули мне цыпленка и покормили нас, за это я вас угощу полезными и вкусными яичками.

дети благодарят и берут яйцо и кладут в тележку.

Идут дальше к третьему столу ( на столе имитация сарая, утка)

В: вот мы и пришли к уточки

В: здравствуй уточка

У: здравствуйте ребята, кря-кря

К.М: Ребята а как зовут детеныша утки?

Д: утенок

К.М: давайте вернем утенка уточки.

В: давайте покормим утку с утенком.

кормят уточек хлебными крошками.

У: за то что вы нас покормили я вам дам подушку, которую сделали из моих перышек.

Дети прощаются, благодарят, кладут подушку в тележку.

Идут дальше к четвертому столу ( на столе имитация загончика, коза)

В: Ребята, как вы думаете куда это мы с вами пришли?

Ответы детей

В: здравствуй коза

К: здравствуйте дети меееее

В: Ребята а как зовут детеныша козы?

Д: Козленок

В: давайте его вернем козе. И покормим их. Ребята послушайте стихотворение про козу.

стихотворение коза

кормят козу с козленком сеном

К: за то что вы нас накормили я вам за это дам молоко и теплые варежки и носочки которые делают из моей шерсти.

дети кладут варежки и носки в тележку и прощаются с козой.

подходят к пятому столу ( на столе стоит дом, собака )

К.М: А сейчас мы с вами пришли домой где я живу

В: Ребята посмотрите а кто это сидит возле домика.

Ответы детей

В: Давайте вернем собаке ее детеныша. А как зовут детеныша собаке?

В: Ребята, а вы знаете что любят есть собаки?

Ответы детей

кормят собаку и щенка косточкой

С: за то что вы меня накормили я буду охранять дом.

К.М: спасибо вам ребята, что помогли мне накормить домашних животных, и вернуть детенышей их мамам.

В: До свидание кот Матроскин, а нам пора возвращаться в с

детский сад.

дети прощаются, строятся паровозиком, проходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель подводит итог. Задает вопросы детям.

Где мы с вами были? Кого там видели? Как зовут детенышей домашних животных ? Почему их называют домашними? Что они едят и какую приносят пользу людям?

Ответы детей








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!