конспект занятия «Домашние животные»
Цель: Формирование знания у детей о домашних животных.
Где живут. Что едят. Какую пользу приносят человеку. Как зовут детенышей.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знания детей о домашних животных.
Расширить кругозор детей через ознакомление с животными.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление, умение внимательно слушать.
Способствовать развитию связной речи.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, любовь к ним.
Дети проходят садятся на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит собака Дружок
С: здравствуйте ребята, меня зовут Дружок, я живу в деревне, и сейчас еду домой. Хотите поехать со мной в деревню.
Д: Да
В: Тогда поедем мы в деревню на поезде.
Дети встают друг за другом. Идут по кругу, приговаривая чух- чух, чух-чух, чух-чух.
В: вот мы с вами приехали в деревню.
На столе стоит макет фермы с домашними животными.
В: Давайте посмотрим какие здесь животные живут. Ребята скажите как называют этих животных?
Д: Домашние животные.
В: правильно. Ребята, как вы думаете, почему их называют домашними?
Д: их называют домашними, они живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит.
В: молодцы, назовите мне пожалуйста, каких из домашних животных здесь вы знаете.
Дети называют и показывают животное
Д: корова.
В: а какую пользу приносит корова человеку?
Д: она дает молоко.
Воспитатель показывает графин с молоком.
В: а что можно сделать из молока?
Д: из молока делают творог, сметану, сыр.
В: а что корова любит есть?
Д: травку, сено.
Воспитатель предлагает детям найти на коврографе картинку с изображением коровы среди других картинок животных, еду которую она ест, картинку с изображением молока, творога, сыр.
В: ребята давайте сейчас найдем корову среди других домашних животных. И прикрепим ее отдельно от других животных. А вокруг коровы найдите и прикрепите еду какую она ест, и картинки с изображением что она нам дает.
В: а кто еще здесь живет
Д: овцы.
В: скажите, какую пользу приносит овца людям.
Д: из ее шерсти вяжут нам носочки и варежки.
В: давайте с вами сейчас потрогаем и посмотрим какая на ощупь шерсть, что из нее делают
Воспитатель дает потрогать шерсть овцы, показывает нитки, носочки.
В: а что любит есть овцы?
Д: травку, сено.
В: давайте мы с вами и овцу найдем среди животных. И также вокруг овцы прикрепим еду какую она ест, и картинки с изображением пользы овцы.
Дети находят картинку с изображением овцы, прикрепляют на коврографе. Вокруг прикрепляют еду, пользу.
В: кого вы еще здесь узнали?
Д: курица
В: что любит есть курица?
Д: пшено, зерно.
В: давайте покормим курочку пшеном.
Воспитатель дает детям пшено и они кормят курицу.
В: а скажите какую пользу приносят куры человеку?
Д: они дают яйца, а из перышек кур делаю подушки.
Воспитатель показывает детям яйцо
В: А что можно приготовить из яиц?
Д: омлет, глазунью, блины.
В: давайте мы и курочку с вами найдем и вокруг прикрепим, что они едят и какую пользу приносят.
В: а это кто?
Показывает на кошку
Д: кошка
В: что она любит есть и какую приносит пользу?
Д: она ест корм и пьет молочко, и ловит мышей.
В: Давайте покормим кошку молоком.
Дети наливают в блюдце молоко.
В: а еще кошка любит играть в кошки мышки. Давайте поиграем с ней
Игра моталочки
В: а теперь давайте найдем и прикрепим кошку, а вокруг все что она любит и какую приносит пользу
В: посмотрите еще здесь есть собачка которая сторожит дом. А что же любит есть собачка?
Д: она любит косточку
В: Ребята, подумайте, а кого у этих животных нет?
Д: их детенышей.
В: правильно. Давайте мы их сейчас найдем.
Игра найди детеныша. Дети ищут и называют детенышей животных.
В: ой, а где же щенок у собаки. Давайте его найдем.
Дети ходят по группе и ищут щенка.
В: молодцы, нашли щенка. А щенок хочет с вами поиграть
Игра лохматый пес
В: молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы поедем
Д: на паровозе
Строятся друг за другом и идут по кругу
Садятся на стульчики.
В: где мы с вами сегодня были, каких животных видели, что они любят и какую пользу приносят, как зовут их детенышей?
Ответы детей
Д: Да.
В: Тогда давайте все сядем в поезд и поедем в деревню.
Дети строятся паровозиком друг за другом. Идут по кругу, приговаривая "чух-чух, чух-чух"
В: Вот мы и приехали в деревню "Простоквашино" Ребята посмотрите, как вы думаете чьи это могут быть следы?
на полу лежат следы детенышей домашних животных ( утенка, цыпленка, теленка, козленка, щенка)
Ответы детей. Дети вместе с воспитателем угадывают следы животных, и находят детенышей животных.
В: Малыши, что же вы здесь делаете одни без мам?
М: мы играли и не заметили как далеко ушли и заблудились.
В: Ребята давайте поможем им найти свой домик.
сажают детенышей в тележку и идут к первому столу. ( на столе стоит имитация коровника, корова)
В: Матроскин а куда это мы пришли?
К.М: Это коровник и здесь живет корова.
В: здравствуй корова
К: здравствуйте ребята, муууу
В: Ребята, а как зовут детеныша коровы?
Д: теленок
В: Давайте вернем теленка корове. Послушайте стихотворение про бычка.
Маленький бычок, желтенький бочок,
Ножками ступает, головой мотает.
- Где же стадо? Му-у-у! Скучно одному-у-у-у!
К.М: А сейчас давайте покормим корову с теленком. А что же они едят?
ответы детей. Кормят корову и теленка сеном
К: Спасибо вам ребята, что вернули мне моего теленка и покормили нас. За это я вам дам полезное и вкусное молоко и творожок который делают из моего молока.
дети берут молоко и творог и кладут в тележку.
В: до свидание корова
идут ко второму столу. (на столе стоит имитация курятника, курица)
В: Матроскин, а сейчас мы куда пришли?
К.М: Это курятник и здесь живут куры.
В: здравствуй курица
К: здравствуйте дети, ко-ко-ко
В:Ребята, вернем курице ее детеныша? А как же зовут детеныша курицы?
Д: Цыпленок
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка,ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
В: Давайте покормим курицу и цыпленка. Что же они едет?
Ответы детей. Кормят курицу и цыпленка пшеном
К: спасибо вам ребята за то что вернули мне цыпленка и покормили нас, за это я вас угощу полезными и вкусными яичками.
дети благодарят и берут яйцо и кладут в тележку.
Идут дальше к третьему столу ( на столе имитация сарая, утка)
В: вот мы и пришли к уточки
В: здравствуй уточка
У: здравствуйте ребята, кря-кря
К.М: Ребята а как зовут детеныша утки?
Д: утенок
К.М: давайте вернем утенка уточки.
В: давайте покормим утку с утенком.
кормят уточек хлебными крошками.
У: за то что вы нас покормили я вам дам подушку, которую сделали из моих перышек.
Дети прощаются, благодарят, кладут подушку в тележку.
Идут дальше к четвертому столу ( на столе имитация загончика, коза)
В: Ребята, как вы думаете куда это мы с вами пришли?
Ответы детей
В: здравствуй коза
К: здравствуйте дети меееее
В: Ребята а как зовут детеныша козы?
Д: Козленок
В: давайте его вернем козе. И покормим их. Ребята послушайте стихотворение про козу.
стихотворение коза
кормят козу с козленком сеном
К: за то что вы нас накормили я вам за это дам молоко и теплые варежки и носочки которые делают из моей шерсти.
дети кладут варежки и носки в тележку и прощаются с козой.
подходят к пятому столу ( на столе стоит дом, собака )
К.М: А сейчас мы с вами пришли домой где я живу
В: Ребята посмотрите а кто это сидит возле домика.
Ответы детей
В: Давайте вернем собаке ее детеныша. А как зовут детеныша собаке?
В: Ребята, а вы знаете что любят есть собаки?
Ответы детей
кормят собаку и щенка косточкой
С: за то что вы меня накормили я буду охранять дом.
К.М: спасибо вам ребята, что помогли мне накормить домашних животных, и вернуть детенышей их мамам.
В: До свидание кот Матроскин, а нам пора возвращаться в с
детский сад.
дети прощаются, строятся паровозиком, проходят к стульчикам, садятся.
Воспитатель подводит итог. Задает вопросы детям.
Где мы с вами были? Кого там видели? Как зовут детенышей домашних животных ? Почему их называют домашними? Что они едят и какую приносят пользу людям?
Ответы детей