СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия : « Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия :

« Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия : « Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа)»


Табхаева Юлия. Заочное отделение, Дошкольное образование гр 519 

Конспект занятия :

« Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа)

                    (образовательная деятельность в подготовительной группе)

Образовательные области:

познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

обучающие:

  • продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой последовательности;  уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;    

  • совершенствовать технические навыки в изображении деревьев;

  •  закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;

развивающие:        

  •  развивать мелкую моторику;

воспитательные:

  •  воспитывать интерес к окружающему миру.

Подготовительная работа:

  • рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории детского сада;

  • составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»;

  • чтение стихотворений об осени: И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Плещеев « Скучная картина!»;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая Осень», И. Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»

Материал:

акварель, кисти № 2, 3; тонированные листы АЗ на каждого ребёнка; листья деревьев разных пород (берёзы, клёна, осины), вырезанные из цветной бумаги, или гербарий; аудиозапись с лирической музыкой (релаксационная музыка); корзина с печеньем «грибочки».

Словарная работа:

уточнение значений слов: пейзаж, репродукция, пёстрые листья, художники-пейзажисты, трепетные тоненькие веточки, золотые листочки.

                           Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Дети проходят в изостудию под музыку и встают полукругом.

Педагог. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)

Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.

Листья падают, летят,

И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают,

 И в кармашках у ребят.

Дети листья собирают
И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты —

Тёплой осени приветы.

Дети. В корзинке лежат листья деревьев.

Педагог. Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай...)

- Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

- Молодцы! Когда вы гуляли по парку, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории нашего детского сада.

- Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?

- Какие по форме могут быть листочки?

А какими могут быть осенние листья по цвету? (Осенние листья бывают красными, золотыми, багряными, оранжевыми, бурыми.)

II. Основная часть

Педагог. Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Присаживайтесь на стульчики. Предлагаю вам набор силуэтов деревьев разных пород (хвойных и лиственных). Они разные по величине и окрасу листвы. Я буду приглашать вас к фланелеграфу, а вы располагайте силуэты деревьев и изобразите лес.

Педагог проговаривает с детьми принципы построения пейзажа: на переднем плане располагаем высокие деревья; на заднем плане располагаем деревья низкие, потому что они вдалеке.

Ребёнок выбирает силуэт дерева, прикладывает его на фланелеграфе — моделирует пейзаж.

Педагог. Посмотрите — у нас получилась осенняя картина, на которой изображены деревья с яркой, разноцветной листвой. Предлагаю вам сегодня побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. У вас на столах лежат затонированные листы, на которых вы будете рисовать. Но сначала давайте вспомним, каким способом можно нарисовать дерево (показывает последовательную схему изображения дерева: ствола, веток, листвы). Скажите, как нужно правильно рисовать красками и кистью? (Нужно сначала намочить кисть в воде, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно. Кисть необходимо промакиватъ об салфетку.)

— Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.        

— Приступайте к рисованию осеннего пейзажа. Если у вас возникнут вопросы или что- то не получится, поднимите руку, я к вам подойду.

Во время рисования педагог следит за выполнением работы, оказывает помощь в процессе работы над пейзажем, следит за осанкой детей.

III. Итог

Рассматривание детских пейзажей, анализ детских работ.

Педагог. Обратите внимание, какие получились пейзажи. Я предлагаю вам положить к понравившемуся пейзажу осенний листочек и объяснить свой выбор: «Мне понравился этот пейзаж, потому что...»; «Я положил листочек к пейзажу Алины, потому что...»

— Дети, моя корзинка припрятала вам ещё один сюрприз — грибочки (печенье). Я угощаю вас печеньем. Предлагаю пройти в группу и попить чаю.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!