Табхаева Юлия. Заочное отделение, Дошкольное образование гр 519
Конспект занятия :
« Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа)
(образовательная деятельность в подготовительной группе)
Образовательные области:
познавательное и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
обучающие:
продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой последовательности; уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;
совершенствовать технические навыки в изображении деревьев;
развивающие:
воспитательные:
Подготовительная работа:
рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории детского сада;
составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»;
чтение стихотворений об осени: И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Плещеев « Скучная картина!»;
рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая Осень», И. Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»
Материал:
акварель, кисти № 2, 3; тонированные листы АЗ на каждого ребёнка; листья деревьев разных пород (берёзы, клёна, осины), вырезанные из цветной бумаги, или гербарий; аудиозапись с лирической музыкой (релаксационная музыка); корзина с печеньем «грибочки».
Словарная работа:
уточнение значений слов: пейзаж, репродукция, пёстрые листья, художники-пейзажисты, трепетные тоненькие веточки, золотые листочки.
Ход образовательной деятельности
I. Вступительная часть
Дети проходят в изостудию под музыку и встают полукругом.
Педагог. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)
Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают,
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты —
Тёплой осени приветы.
Дети. В корзинке лежат листья деревьев.
Педагог. Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай...)
- Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)
- Молодцы! Когда вы гуляли по парку, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории нашего детского сада.
- Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?
- Какие по форме могут быть листочки?
- А какими могут быть осенние листья по цвету? (Осенние листья бывают красными, золотыми, багряными, оранжевыми, бурыми.)
II. Основная часть
Педагог. Дети, давайте попробуем с вами изобразить пейзаж, осенний лес. Присаживайтесь на стульчики. Предлагаю вам набор силуэтов деревьев разных пород (хвойных и лиственных). Они разные по величине и окрасу листвы. Я буду приглашать вас к фланелеграфу, а вы располагайте силуэты деревьев и изобразите лес.
Педагог проговаривает с детьми принципы построения пейзажа: на переднем плане располагаем высокие деревья; на заднем плане располагаем деревья низкие, потому что они вдалеке.
Ребёнок выбирает силуэт дерева, прикладывает его на фланелеграфе — моделирует пейзаж.
Педагог. Посмотрите — у нас получилась осенняя картина, на которой изображены деревья с яркой, разноцветной листвой. Предлагаю вам сегодня побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. У вас на столах лежат затонированные листы, на которых вы будете рисовать. Но сначала давайте вспомним, каким способом можно нарисовать дерево (показывает последовательную схему изображения дерева: ствола, веток, листвы). Скажите, как нужно правильно рисовать красками и кистью? (Нужно сначала намочить кисть в воде, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно. Кисть необходимо промакиватъ об салфетку.)
— Прежде чем вы начнёте рисовать, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
— Приступайте к рисованию осеннего пейзажа. Если у вас возникнут вопросы или что- то не получится, поднимите руку, я к вам подойду.
Во время рисования педагог следит за выполнением работы, оказывает помощь в процессе работы над пейзажем, следит за осанкой детей.
III. Итог
Рассматривание детских пейзажей, анализ детских работ.
Педагог. Обратите внимание, какие получились пейзажи. Я предлагаю вам положить к понравившемуся пейзажу осенний листочек и объяснить свой выбор: «Мне понравился этот пейзаж, потому что...»; «Я положил листочек к пейзажу Алины, потому что...»
— Дети, моя корзинка припрятала вам ещё один сюрприз — грибочки (печенье). Я угощаю вас печеньем. Предлагаю пройти в группу и попить чаю.