СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе тема: «Новый год».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.
  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Закрепляющие:

  1.  Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по речевому развитию в средней группе тема: «Новый год».»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 1»










Конспект

Занятия по речевому развитию в средней группе

тема: «Новый год».















подготовила и провела: Дайбова Е.В.











дата проведения:17.12 2020 год



Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

  2. Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.

  3. Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Развивающие.

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание

Воспитательные.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Закрепляющие:

  1.  Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, куклы Деда Мороза и Снегурочки, снежинка.

Раздаточный материал: ёлочные игрушки.

Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Словарная работа: посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.









Ход занятия: Паровоз:

- Чууууу

Загудел паровоз,
И вагончики повёз

Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Организационный момент: Дети собираются в круг за столами.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг    

Я твой друг, и ты мой друг.                                     

Вместе за руки возьмемся                        

И друг другу улыбнемся.

- Дети, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. За правильные и полные ответы буду раздавать фишки. А в конце занятия посчитаем у кого больше фишек.

- Какое время года?

- Ребята, какой у нас скоро праздник? 

Дети. Новый год.

- Кто самый главный гость на этом празднике? 

Дети. Дед Мороз.

- А вы знаете, где живёт дед Мороз? (Аудио)

Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.



Закрыли глаза и представили что вы на холодном севере. Что вы видите? Что слышите? Потрогай те снег. Что чувствуете?

- А пока он к нам едет, мы рассмотрим Деда Мороза на картинке. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.  Посмотрите на него внимательно и расскажите какой он?

Дети. Большой, седой, старый.

- У него длинная, кудрявая борода и волосы. Посмотрите, во что одет Дедушка?

Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.

-  На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.

- Что в руках у Деда Мороза?

Дети. Посох.

Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)

- С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!

- Что во второй руке у Мороза?

Дети. Мешок с подарками.

- С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.

- Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?

Дети. Снегурочка.

- Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.

Физминутка «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону,

руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)





- Что наряжают на Новый год?

Дети. Ёлку.

- Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!

Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.

- Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.

Дети. Ёлочные игрушки.

- Перед вами стоит ёлочка и лежат игрушки. В таком виде ёлка новогодняя? Что нужно сделать, чтобы она была новогодняя?

Игра «Наряди ёлку»

Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».

- Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?

Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая и т.д.

(Включаем ёлку, аудио «В лесу родилась ёлочка»)

- А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.) 

Игра «Ласковая снежинка»

Зима – зимушка, 

Заяц – зайчик

Снег – снежок

Снежинка – снежиночка

Лиса – лисичка

Белка – белочка

Снеговик – снеговичок

Лед - льдинка

Елка - елочка

Звезда - звездочка

Санки - саночки

Шарф - шарфик

Подарок - подарочек

Сосулька - сосулечка

Ветка – веточка

Шар – шарик

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Гирлянда - гирляндочка

- Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.

Мой снежинка – моя снежинка.

Моё ёлка – моя ёлка.

Моя шарик – мой шарик.

Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.

Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.

Моё звезда – моя звезда.

Мой шишка – моя шишка.

Моя шарф – мой шарф.

Моё подарок – мой подарок.

Мой звезда – моя звезда.

Моя заяц – мой заяц.

Моя шарф – мой шарф

Моё гирлянда – моя гирлянда.

Итог. Рефлексия.

- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

Дети. Про Новый год.

- А что бы вы хотели узнать ещё про этот праздник?

- Как вы будете готовиться к Новому году?

Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.

Стих (Даша)

Считаем фишки. (Хлопаем друг другу)

Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. (Аудио Дедушка Мороз говорит спасибо и прощается с до утренника),

Паровоз (чистоговорки)

Чу-чу-чу стоять не хочу.

Стоять не хочу чу-чу-чу.

Ач - ач - ач испекли калач.

Оч - оч - оч наступила ночь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!