Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 1»
Конспект
Занятия по речевому развитию в средней группе
тема: «Новый год».
подготовила и провела: Дайбова Е.В.
дата проведения:17.12 2020 год
Задачи:
Образовательные.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
Упражнять в правильном использовании существительных винительного падежа единственного числа и творительного падежа множественного числа в согласовании местоимений «мой», «моя», «моё» с существительными.
Закреплять словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие.
Развивать слуховое и зрительное внимание
Воспитательные.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Закрепляющие:
Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: Ёлка, ёлочные игрушки, куклы Деда Мороза и Снегурочки, снежинка.
Раздаточный материал: ёлочные игрушки.
Предварительная работа: чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».
Словарная работа: посох, ёлочные игрушки, гирляндами, флажками, фонариками, мишурой, дождиком.
Ход занятия: Паровоз:
- Чууууу
Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.
Организационный момент: Дети собираются в круг за столами.
Игра «Приветствие».
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. За правильные и полные ответы буду раздавать фишки. А в конце занятия посчитаем у кого больше фишек.
- Какое время года?
- Ребята, какой у нас скоро праздник?
Дети. Новый год.
- Кто самый главный гость на этом празднике?
Дети. Дед Мороз.
- А вы знаете, где живёт дед Мороз? (Аудио)
Он живёт далёко на севере и каждый год приезжает к нам оттуда на праздник. Ехать к нам оттуда очень долго. Наверное, Дед Мороз уже выехал из своего города и едет к нам.
Закрыли глаза и представили что вы на холодном севере. Что вы видите? Что слышите? Потрогай те снег. Что чувствуете?
- А пока он к нам едет, мы рассмотрим Деда Мороза на картинке. Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз. Посмотрите на него внимательно и расскажите какой он?
Дети. Большой, седой, старый.
- У него длинная, кудрявая борода и волосы. Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети. Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
- На голове шапка. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках – тёплые варежки, а на ногах - валенки.
- Что в руках у Деда Мороза?
Дети. Посох.
Воспитатель. А зачем ему посох? (Ответы детей)
- С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
- Что во второй руке у Мороза?
Дети. Мешок с подарками.
- С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
- Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете, кто ему помогает?
Дети. Снегурочка.
- Правильно, это Снегурочка – внучка и помощница Деда Мороза.
Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
- Что наряжают на Новый год?
Дети. Ёлку.
- Ребята, а чем ёлочку украшают - вы знаете!
Дети. Знаем. Гирляндами, флажками, игрушками, шариками, фонариками, мишурой, дождиком и т. д.
- Ёлку украшают ёлочными игрушками. Повторите, какие игрушки вешают на ёлку.
Дети. Ёлочные игрушки.
- Перед вами стоит ёлочка и лежат игрушки. В таком виде ёлка новогодняя? Что нужно сделать, чтобы она была новогодняя?
Игра «Наряди ёлку»
Дети берут украшения и вешают на елку. Вешают игрушку на елку и говорят: «Я вешаю на елку шарик», «Я положу подарок под елку», «Я положу игрушку в коробку».
- Давайте мы похвалим ёлочку, скажем про неё красивые слова - какая она?
Дети. Зеленая, пушистая, нарядная, красивая, колючая, маленькая, большая и т.д.
(Включаем ёлку, аудио «В лесу родилась ёлочка»)
- А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Ласковая снежинка». Я вам даю снежинку с простым словом, а вы возвращаете ее мне с ласковым словом. (Дети становятся в круг, воспитатель в круге.)
Игра «Ласковая снежинка»
Зима – зимушка,
Заяц – зайчик
Снег – снежок
Снежинка – снежиночка
Лиса – лисичка
Белка – белочка
Снеговик – снеговичок
Лед - льдинка
Елка - елочка
Звезда - звездочка
Санки - саночки
Шарф - шарфик
Подарок - подарочек
Сосулька - сосулечка
Ветка – веточка
Шар – шарик
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
Гирлянда - гирляндочка
- Давайте еще поиграем в игру «Исправь ошибку». Если я буду говорить неправильно, вы меня исправите.
Мой снежинка – моя снежинка.
Моё ёлка – моя ёлка.
Моя шарик – мой шарик.
Моя Дед Мороз – Мой Дед Мороз.
Моё Снегурочка – Моя Снегурочка.
Моё звезда – моя звезда.
Мой шишка – моя шишка.
Моя шарф – мой шарф.
Моё подарок – мой подарок.
Мой звезда – моя звезда.
Моя заяц – мой заяц.
Моя шарф – мой шарф
Моё гирлянда – моя гирлянда.
Итог. Рефлексия.
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Дети. Про Новый год.
- А что бы вы хотели узнать ещё про этот праздник?
- Как вы будете готовиться к Новому году?
Дети. Украшать елку, учить стихи и песни и т.д.
Стих (Даша)
Считаем фишки. (Хлопаем друг другу)
Ребята, вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии. (Аудио Дедушка Мороз говорит спасибо и прощается с до утренника),
Паровоз (чистоговорки)
Чу-чу-чу стоять не хочу.
Стоять не хочу чу-чу-чу.
Ач - ач - ач испекли калач.
Оч - оч - оч наступила ночь.