Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 30.11.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Шабанова А.Г.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Рисование»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Мақсаттары/Цели:1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание самостоятельности.
2.Дамытушылық- развивающая: Развитие чувства композиции.
3.Оқыту- обучающая: Обучение детей умению изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закрепление умения рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Обучение умению отмечать выразительные изображения.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:социоигровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: листы бумаги в форме аквариума, баночки с водой, кисточки, салфетки, краски
Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: балық, аквариум, суағар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Читает стихотворение «Рыбы» Л. Рашковского:
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда не бросишь взгляд,-
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.
Рассматривают картинки с изображением рыб.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Просит рассказать детей какой формы рыба, где они живут, что у них есть, какого они цвета.
-С помощью чего рыбки дышат?
-Что помогает рыбкам плавать?
-Чем питаются аквариумные рыбки?
-Что еще есть кроме рыбок?
Показывает способ рисования, сопровождая объяснениями о последствии работы, приемах закрашивания. Организовывает показ формы и расположение деталей движениями рук в воздухе.
Дети проходят за столы, на рабочие места.
-Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
-Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Вызывает 2-3 х детей для показа приемов закрашивания красками, осторожными движениями у контура и быстрыми размашистыми в середине..
В процессе рисования следит за тем, как рисуют и как закращивают рисунки. Оказывают индивидуаьную помощь.
3. Қорытынды/итоговая часть:
-Ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики