Просмотр содержимого документа
«Конспект "Рыбки плавают в аквариуме"»
Конспект открытого занятия
по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в средней группе
«Рыбки плавают в аквариуме»
Программное содержание.
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;
Учить правильно передавать форму рыб, хвост, плавники;
Закреплять умения рисовать восковыми мелками;
Воспитывать самостоятельность, творчество, умение отмечать выразительные изображения.
Материалы: ЦОР, письмо, ватман, рыбки зеленого и красного цвета, альбомные листы овальной и квадратной формы, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: лепка рыбок, чтение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций о рыбах, заучивание стихотворения И.Токмаковой «Рыбка», тонирование аквариумов.
Ход НОД.
1.Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу и обращают свое внимание на конверт. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что внутри. Там они находят загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Голова, хвост, плавники,
Её знаешь точно ты.
Отвечаешь же, делай выбор,
Дети знают, это…(рыба)
В.: Молодцы, ребята, ответ правильный, это рыбка. Вы когда-нибудь видели настоящих рыбок? А где они живут? Ответы детей.
В.: Я вам сегодня хочу предложить посетить удивительный мир аквариумов. Вы готовы отправиться со мной? Ответы детей.
2.Просмотр презентации.
В.: Ребята, за кем мы сейчас наблюдали? (рыбок) Какой формы рыбки? С помощью чего она передвигает в воде? Чем занимались рыбки, когда мы за ними наблюдали? Ребята, вам понравились рыбки? Ответы детей.
В.: Мои хорошие, а хотите ли вы нарисовать таких красивых, озорных, разных рыбок? (Да). Тогда предлагаю вам в свои аквариумы поселить рыбёшек.
3.Дети занимают места за столами. Воспитатель показывает, как нужно рисовать рыбку, как по-разному можно её украсить (штрихами, точками, в полоску), также необходимо нарисовать несколько рыбок в аквариуме, украсить аквариум водорослями и разноцветными камушками. Воспитатель предлагает детям прорисовывать рыбок сначала в воздухе, затем приступить к рисованию на листах.
4.Самостоятельная деятельность детей.
Ребята начинают рисовать цветными восковыми мелками рыбок, камушки, водоросли. Затем воспитатель обращает внимание детей, какие красивые аквариумы у них получились.
5.Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, Быстро-быстро уплыла. | Две ладошки вместе изображают плавательные движения. Хлопают в ладоши Ладони поочередно сжимаются в кулак. Плавное движение каждой ладонью.
Хватательные движения “щепоткой”.
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками. |
6. Рефлексия.