СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с детьми и родителями «Прогулка по осеннему лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми и родителями «Прогулка по осеннему лесу»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми и родителями «Прогулка по осеннему лесу»»

  1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»



  1. педагог-психолог

Реуцкая Ирина Андреевна


Конспект занятия с детьми и родителями «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи:

  • Способствовать приобретению эмоционально-положительного опыта взаимодействия родителей и детей,

  • Способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия в новых условиях,

  • Способствовать активизации тактильной чувствительности,

  • Способствовать активному развитию у детей психических прочесов,

  • Способствовать углублению доверительности в отношениях родителей с детьми.

Ход занятия:

Занятие проходит в музыкальном зале. Стулья стоят по кругу. Родители сидят на стульях, на коленях держат детей.

Психолог: Каждая наша встреча будет начинаться с вопроса: «какого цвета ваше настроение?» Но прежде, ребята и уважаемые взрослые, давайте с вами вспомним какие цвета «грустят» (черный, серый, коричневый и др.), и какие цвета веселятся (красный, зеленый, голубой и др.).

Сейчас мы будем передавать мячик по кругу, и называть цвет, который соответствует вашему настроению.

Замечательно! У нас получилась необыкновенной красоты –радуга настроений!

А теперь, я приглашаю вас на осеннюю прогулку в лес. На чем можно поехать?

Загадка:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе ... .

Ответ: Машина

Упражнение «Машина».

С начала нужно подготовить машину к поездке. Накачать колеса, налить бензин, протереть стекла и завести мотор. (дети выполняют соответствующие движения)

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине народ сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина – стой.

Загадка:

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о (Сове). 

Давайте поиграем в игру «Сова, большая голова».

Игра: Родители будут деревьями, а ребятки – совами. Родители встают по залу врассыпную.

Летела сова, большая голова.

Летела, летела. Под дерево села. (ребенок к своей маме)

Глазками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ,

Головой повертела и

Дальше полетела. (родители меняются местами)


Психолог: Берите маму за ручку и пойдем по тропинке.

Упражнение: «По дорожке»

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки идут по дорожке.

Через ямки перепрыгивают,

Под веточками пролезают.

Загадка: Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Ушки больше головы? (заяц)

З аяц здоровается с детьми и просит их поиграть с ним

Игра: «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись.

Наклонись и поднимись

И немножко покружись. (родители поднимают детей под мышки и кружат вокруг себя)

Творческое задание «Морковка для зайчика»

Упражнение: «По дорожке»

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки идут по дорожке.

Через ямки перепрыгивают,

Под веточками пролезают.


З агадка:

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же,…МЕДВЕДЬ

Медвежонок просит детей поиграть с ним в игру.

Игра: «Мишка»

Мишка лапки подними,

Мишка, лапки опусти.

Мишка, мишка, покружись,

И земли скорей коснись,

И животик свой потри.

Раз-два-три, раз-два-три. (мама тискает и щекочет ребенка)

Творческое задание «Бочонок меда»


Упражнение: «По дорожке»

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки идут по дорожке.

Через ямки перепрыгивают,

Под веточками пролезают.


Психолог: А тут опять нам не пройти.

Тут же речка на пути!

Что же делать? Я не знаю?

Поплывем мы на кораблике. Родители садятся на пол, дети садятся к ним лицом на вытянутые ноги. В ритм стихотворения родители наклоняют и поднимают детей.

У пражнение: «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

П сихолог: переплыли мы речку и посмотрите, какое дерево на полянке стоит (психолог обращает внимание на дерево на ковролине). Предлагает наклеит на него листочки, вырезанные из бумаги.

Родители с детьми подходят к столам.

Задание: обвести ладошку ребенка и мамы на цветной бумаге и вырезать. Затем подписать и приклеить на дерево вместе мама с ребенком.

В зависимости от времени года цвет ладошек-листочков должен меняться (желтый/оранжевый, зелёный, голубой)

Заключение: Все подходят к дереву и любуются им. Психолог отмечает какое красивое дерево получилось у нас, листья все замечательные… Психолог спрашивает, понравилось ли детям такое путешествие и хотят ли они так путешествовать еще раз. А теперь пора возвращаться из леса в детский сад.

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Мы вокруг себя покружились

И из леса возвратились.

Психолог прощается с детьми и родителями и приглашает на новую встречу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!