СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекта урока окружающего мира на тему: «Наша родина – Россия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекта урока окружающего мира на тему: «Наша родина – Россия»

Программа (УМК): Планета знаний, 4 класс.

Тема урока. «Наша родина – Россия».

Просмотр содержимого документа
«Конспекта урока окружающего мира на тему: «Наша родина – Россия»»

Конспекта урока естествознания (окружающего мира)

Работу выполнила:

Трофимова М.В.

Учитель начальных классов


Программа (УМК): Планета знаний, 4 класс.

Тема урока. «Наша родина – Россия».

Цель урока: формирование умения работать с географической картой России.

Задачи урока:

- дидактические: учить работать с географической картой, контурной картой России; познакомить с названием государств, граничащих с РФ, и морей, омывающих ее берега.

- развивающие: развивать связную речь; развивать операции логического мышления: анализ, синтез, обобщение; расширять кругозор учащихся; способствовать развитию навыка работы в паре;

- воспитательные: воспитывать интерес к работе с картами России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

- Формировать УУД:

Личностные: Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Литература: Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. Потапов И.В., Ивченкова Г.Г., Саплина Е.В., Саплин А.И.

Оборудование урока (для учителя и для учащихся). Карта России, карта мира, атласы, топографический план, рабочая тетрадь.

Ход урока

Речь и деятельность учителя.

информация из разных источников

Речь и деятельность учеников

Организационный: подготовка учащихся к работе

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Уберите все лишнее, необходимое отложите на край стола.

- Обратите внимание на экран. Перед вами вопрос из рубрики «Где логика». Что объединяет эти изображения?

- Предположите, как они связаны с темой сегодняшнего урока.

- Насколько верны ваши предположения, узнаем в течение урока.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

- На всех картинках изображены карты.

Предполагают.

Проверка выполнения домашнего задания: проверка знаний учащихся по теме «Погода»

- Проверим, как вы выполнили домашнее задание и заполнили дневники наблюдения за погодой.

Характеристика погоды:

- Какое сегодня число?

- Посмотрите в окно. Определите облачность.

Определите наличие осадков.

- Назовите примерную температуру воздуха.

- Какие ещё природные явления мы сегодня

можем наблюдать за окном?

Характеризуют погоду, погодные явления

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности/ постановка задач урока: подготовка учащихся к деятельности на основном этапе урока (актуализация знаний)

-Прослушайте отрывок:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

- Из какого произведения взяты эти строки?

- Верно, можете ли вы продолжить этот куплет?

- Предположите тему сегодняшнего урока.

- Тема урока: «Наша Родина – Россия».

- Исходя из темы урока и задания, которое вы выполняли в начале, предположите задачи урока.

- Задачами нашего урока являются:

Научиться работать с географической картой России;

Узнать, с какими странами граничит Россия, какими морями омываются ее границы;

Научиться работать с контурными картами.

Отвечают на вопрос

Предполагают

Открытие новых знаний: формирование и систематизация конкретных представлений

учащихся о месте России на карте мира

- Знаете ли вы, кто является автором гимна РФ?


- Сегодня мы будем работать в рабочих тетрадях по окружающему миру, откройте ее на странице 4. Также, в ходе работы с картой мы будем заполнять таблицу на карточках, которые лежат у вас на парте. Это вы будете делать в парах.

- Для начала вспомните и назовите основные и промежуточные части света.

- Какой прибор служит для определения частей света?

- Покажите на карте России части света.

- Для того, чтобы работать с картой, познакомимся с ее условными обозначениями.

- Назовите столицу России.

- Покажите ее на карте.

- Каким знаком на карте изображается столица?

- Каким знаком обозначены города России?

- Как обозначены границы России?

- Как изображены границы других стран?

- Начнем заполнять наш бланк.

- Карта России в ваших тетрадях представлена на 4 и 6 страницах.

- С какими государствами граничит Россия на Западе? (4 страница)

Один ученик показывает на доске.

- С какими государствами граничит Россия на Востоке?

Один ученик показывает на доске.

- Запишите эти данные в таблицу.

-- Всего России омывают 13 морей, давайте их перечислим.

Какими морями омываются границы России на Западе?

Один ученик показывает на доске.

- Какими морями омываются границы России на Востоке?

Один ученик показывает на доске.

- Назовите самые крупные реки России. Покажите их на карте.

-Запишите данные.

- С. Михалков.



Север, Юг, Запад, Восток.


Компас.



Показывают.


Москва.

Показывают на карте.

Незакрашенной точкой.

Жирным контуром розового цвета.

Пунктирной линией.


- Перечисляют.


Показывают на карте.


Перечисляют.

Показывают на карте.

Записывают.


Перечисляют.

Работают с картой.


- Лена, Волга, Обь, Енисей, Амур.

Записывают.

Первичная проверка понимания учащимися нового материала и закрепление/применение знаний. Установление осознанности освоения нового материала и организация деятельности учащихся по применению новых знаний

- Заполним контурную карту на странице 5.

- Отметьте главные реки России.

Один ученик отмечает на интерактивной доске.

- Отметьте города России.

Один ученик отмечает на интерактивной доске.

- Отметьте моря, которые омывают границы России.

Один ученик отмечает на интерактивной доске.

- Отметьте страны, с которыми граничит Россия.

- Заполните графу с условными обозначениями, приведенную ниже.

- Мы заполнили западную часть России, дома вы заполните восточную на странице 7.

Предполагают.


Воспринимают речь учителя.

Систематизация и обобщение знаний: Обеспечение усвоения новых знаний

- Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.

Перед этим я даю вам возможность еще раз просмотреть таблицу, которую мы сегодня заполняли и контурную карту.

Выполните задание самостоятельно.

1. Какое море не омывает границы России?

А. Азовское море

Б. Японское море

В. Средиземное море

Г. Берингово море

2. Сколько морей омывают границы нашей страны?

__________________

3. С какими странами Россия граничит на востоке? (Выбери несколько вариантов ответа).

А. США

Б. Канада

В. Грузия

Г. Казахстан

Д. Япония

4. Перечисли крупные реки России.

_____________________________________________

5. Где находятся эти города? Соедини.

Север

Юг

Запад

Восток

Владикавказ

Мурманск

Владивосток

Архангельск

Астрахань

Калининград

- Обменяйтесь тетрадями с соседом. Оцените его работу с помощью эталона.

Выполняют самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку.

Подведение итогов

Подведем итоги урока.

-Какова тема сегодняшнего урока?

- Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я узнал(а) …

Мне было интересно …

На уроке мне было интересно …

- Вспомните, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

- Смогли ли мы решить эти задачи?

Отвечают на вопросы учителя.





Информация о домашнем задании и рекомендации по его выполнению

- Запишите домашнее задание.

Дом. задание: учебник Окружающий мир. С. 6-7.

Записывают домашнее задание.

Организационное завершение урока

Спасибо за урок

Благодарят учителя за урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!