СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша Родина -Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке дан план урока по окружающему миру на тему "Наша Родина -Россия.Конспект может использоваться как на уроке окружающего мира , так и на классных часах в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Наша Родина -Россия»

Тема: Наша Родина –РОССИЯ.

Цель: знакомство детей с историей и культурой России, пробуждение интереса к жизни предков.

Задачи:

углублять и уточнять представления о Родине – России

знать флаг, герб, гимн страны .

развивать интерес к традициям, быту своего народа.

воспитывать чувство гордости за свою страну.

ХОД УРОКА.

1ОРГ. МОМЕНТ.

2Беседа по теме.

Ребята давайте посмотрим на карту. Что на ней изображено? Россия большая , красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, мы ходим туда за грибами и за ягодами, в лесу много зверей и птиц. (Слайд2)

Нет края на свете красивей

Нет Родины в мире светлей!

Россия , Россия , Россия ,-

Что может быть сердцу милей.

Как вы считаете о чем мы сегодня будем говорить?

Россия – это государство. Мы граждане своей России, мы любим свою страну и гордимся ей.

В настоящее время Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краев, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов, двух городов федерального значения – равноправных субъектов Российской Федерации. Россия многонациональная страна.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

- Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

 В России живёт больше 180 народов. Все народы, которые проживают на русской земле, – это кусочки мозаики нашей красивой, многонациональной России! Ненцы привыкли к холодному климату тундры, чеченцы – дети гор, калмыкам нужна их степь, манси любят свой таёжный край.



Наша страна многонациональная и дружная. О дружбе говорят люди на протяжении нескольких тясячилетий, а точнее, люди начали дружить с того момента как появились на свет. А дружба крепкая победит все неприятности. Послушайте древнюю притчу.

Древняя притча «Веник»

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Вы заметили маленький ребёнок буквально с нескольких месяцев начинает тянуться к себе подобных, не осмысливая он выбирает себе друзей.

Как называются люди , живущие в России? Кто является президентом Российской Федерации? слайд3

Как и у всех государств мира у России есть свои символы Какие? Слайд4

Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну  в беде, сразился со змеем и победил его». 

О каком символе эта былина? Кто расскажет что изображено на гербе? Слайд5

Физминутка . Давайте отдохнем и поиграем

«Земля – вода – небо» («Зверь – рыба  – птица») (русская народная  игра)

Давайте повторим Какого цвета конь? Какого цвета плащ у всадника? Какого цвета щит? Что напоминают вам эти три цвета? Где мы можем увидеть флаг?Слайд6

Есть у каждого государства и гимн. Слайд7

Гимн - это официально принятая торжественная песнь в честь государства. Мы слышим его множество раз за свою жизнь, во всех торжественных случаях государства. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными редакцией и текстом. Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкальное произведение, которое исполняется в случаях, предусмотренных законом. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Например, когда российские спортсмены побеждают в больших международных соревнованиях и получают золотые медали. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы. Гимн, который мы с вами слушаем сейчас, имеет авторов, которых мы должны знать. Гимн Российской Федерации написали два человека. С.Михалков написал слова, а музыку - А. Александров.

В каждой стране есть главный город – столица. Столица России – Москва. Москва – самый большой в России и самый красивый город.

Москва - это Красная площадь

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

По большим праздникам на Красной площади проходят военные парады и веселые гуляния.

Итог урока: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о России, о нашей Родине, о ее отличительных знаках – флаге, гербе и гимне. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Сегодня мне нашу с вами беседу хочется закончить стихотворением Н. Рыленкова, которое, как мне кажется, очень подходит к теме сегодняшнего разговора.

Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал ты

Душевной теплоты.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!