СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звуки и буквы А, У, И"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фронтальное занятие в старшей логопедической группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Звуки и буквы А, У, И"»

Тема: «Звуки [У], [А], [И] и буквы У, А, И»

Задачи:

  1. Повторение произношения и артикуляции звуков [У], [А], [И];

  2. Развитие умения слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове;

  3. Развитие слуховой и зрительной памяти, восприятия, мышления, речи, мелкой моторики;

  4. Воспитание умения слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.


Пособия и материалы: знаки-символы звуков, предметные картинки; раздаточный материал: карточки звуковых рядочков, карточки буквенных рядочков, косточки, палочки, шнурочки.


Ход занятия


Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить


Кто мне назовет слово на звук [А]? На звук [У]? На звук [И]? Молодцы. Сегодня мы с вами вспомним звуки и буквы. Какие это звуки? (гласные) Почему? (легко проговариваются голосом, без преграды и т.п.) Как они схематически обозначаются? (красным квадратом)


Игра «Узнай звук» (по артикуляции).

Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы узнайте, какой звук я вам называю. Как вы узнали? (по положению губ)


Чтение слияния букв «АУИ», «УАИ», «ИУА», «ИАУ»

Посмотрите на панно, давайте почитаем буквы. Сколько здесь букв? Какая первая буква? Какая вторая? Какая третья? Прочитайте большие буквы – громко, маленькие – тихо.


Читаем всегда слева направо!


Игра «Да-нет»

Давайте сыграем с вами в одну игру. Я буду показывать вам картинки, вы будете называть предметы, изображенные на них, и говорить «Да», если в слове есть звук [И], и «Нет» - если в слове нет звука [И].

Игра «Большой – маленький»

Я буду называть вам предмет, а вы будете говорить, как его ласково назвать. Арбуз – арбузик, апельсин – апельсинчик, утюг, улитка, утка, арка, ухо, абрикос, ананас.


Игра «Чудесный мешочек»

У меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).


Ребята, вспомните, о каких звуках мы говорили на занятии? Какие это звуки? Почему? Как они обозначаются? Чем звуки отличаются от букв? Что понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!