СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики, 1 класс "Рассказы по картинкам"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 1 класс "Рассказы по картинкам"»

Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: «Рассказы по рисункам»

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами , учить составлять математические рассказы по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные УУД:

- в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться называть числа в порядке их следования при счёте; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10; распознавать фигуры: треугольник, круг, квадрат;

- уметь составлять задачи по рисунку,

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

- формировать представление о значении математики в жизни человека,

- формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

-формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками

результат своих действий.

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.


Оборудование: карточки с цифрами, знаки-оценивания, веер цифр, тетради, презентация.





Ход урока.


  1. Организационный момент.

Дети

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Учитель.

Продолжаем наше путешествие по стране Математика. Вчера мы побывали в городе Геометрических фигур. А сегодня нас ожидает дальняя дорога. Проверим готовность к дальней дороге.

  1. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Нам предстоит поездка на автобусах. Но до них нужно добежать и не опоздать. В этом нам поможет числовой ряд.

1. Счёт до 20 и обратно. (Карточки над доской).

2. Слайд 3. Счет до 10 (Чётные, нечётные числа).

3. Слайды 4 - 6.

Посадка в автобусы (Числа собери и считай до 10).

3 автобуса - по1 на каждый ряд.

4. Прочитай маршрут и не отставай в пути.

Работа с веером цифр. Слады 7 - 11.

5. Ковёр из геометрических фигур.

Слайд 12. «Какую фигуру потеряли?»

Молодцы!

Добрались до места назначения. Из автобусов выходим.

  1. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

+ физминутка для глаз.

4. Слайд 13.

  1. Самоопределение к деятельности.

Прикрепляю на доску иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят»

- Кто изображён на рисунке? (Мама-коза и козлята)

- Рассмотрите внимательно рисунок и скажите, сколько козлят на полянке? Сколько всего животных на рисунке? (На полянке мама-коза и семь козлят. Всего 8 животных.)

- Что мы сейчас сделали? (Рассказали, что изображено на рисунке.)

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Составлять рассказы по рисункам.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять математические рассказы по рисункам. А попали мы в город, в котором живут задачи.

Так называются на математическом языке эти рассказы. Тема нашего урока «Рассказы по рисункам».

5. Работа по теме урока. Работа с новым материалом.

1.Работа с электронным приложением (объяснение теоретического материала)

- Как составить рассказ по рисунку? (Рассмотреть рисунки, сравнить их и предположить, что могло произойти.)

- Открываем учебник на стр. 52.

  1. Составление рассказов по рисункам в учебнике. Задание № 1 .

Читаю задание.

- Как вы поняли задание?

- Что изображено на первом рисунке?

- Какие слова нужно использовать? Составьте рассказ по первому рисунку. (Белочка и зайчик собирали грибы. Белочка нашла 3 гриба, а зайчик – 2 гриба. Всего стало 5 грибов.)

-Составьте рассказ по второму рисунку. (Белочка и зайчик нашли на поляне 5 грибов. Они сорвали 2 гриба. Осталось всего 3 гриба.)

- Что мы с вами делали? ( Составляли математические рассказы по рисункам.)

2. Работа в паре. Составление задач по рисунку. Задание № 2.

- Сейчас вам надо в паре с соседом по парте составить математический рассказ, используя слова: было, стало (осталось).

-Вы должны договориться, кто будет составлять первую задачу, а кто – вторую задачу.

- Как вы будете работать? (Дружно).

3. Проверка самостоятельной работы.

Пара сообщает: «Мы готовы».

Пары рассказывают математические рассказы.

Все ученики оценивают пару знаками: ! – молодцы!, + - хорошо, - -надо постараться, ? – не справились.

- Молодцы!

6. Физминутка.

7. Работа в рабочих тетрадях (стр. 40).

Самостоятельная работа.

- А сейчас каждый сам должен выполнить задание, которое я прочитаю. Задание № 1 на стр. 40.

Проверка самостоятельной работы по эталону.

Закрепление изученного материала.

- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Автобусы давно уехали и нам придётся идти пешком. Мы пойдём короткой, но опасной дорогой. Поэтому нужно быть очень внимательными и аккуратными. Учитель читает задание Задание № 2 на стр. 41.

- Оцените свою работу знаками.

- А теперь откроем волшебную дверь и окажемся в классе.Задание № 3.

- Молодцы. Похлопали себе и друзьям.

Задание № 5

- Чтобы закрылась за нами волшебная дверь, надо выполнить задание 5.

Что будете делать?

Дети выполняют № 5. (Смотри, пиши и рисуй).

8. Рефлексия.

- Что мы с вами делали? Мы научились это делать? Что вам особенно понравилось? Как вы преодолели обратный путь.

Оцените себя. Справились с трудностями дороги?

9. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!