СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. "Число и цифра 7".

Цели урока: сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

     сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

     повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно".

     Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Число и цифра 7"»

Тема. "Число и цифра 7".

Цели урока: сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно".

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Ход урока

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

-Начинается урок!

II Устный счёт.

1) Счёт в пределах 10 (прямой и обратный):

- Сосчитайте от 6 до 10; от 10 до 5.

- Назовите последующее число 8, 3. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите предыдущее число 6, 10. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 3 и 5, а между 8 и 10?

- Какое число стоит справа от 6? А слева от 10?

- Назовите "соседей" числа 6.

2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

1 2 3 4 6 7 8 9 10

-Что вы можете сказать о числе 5?

-Как получить число 5? Придумайте разные варианты.

3) Математические задачи с экологической направленностью:

(ответы дети показывают с помощью числового "веера"/)

Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью. Сколько всего статей прочитал Печкин? ( 2+2+1=5)

Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника. Сколько скворечников им ещё осталось сделать? (6-3=3)

-Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей)

-Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её:

Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3.

Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок? (3+3=6)


Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна. Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой? (5+2=7)

III. Сообщение темы урока.

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.

(проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит).

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7")

Физкультминутка:

IV. Работа по теме урока.

1. -Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний. (дни недели)

- Назовите хором названия дней недели. (…)

- Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.

- Как получить число 7 ? (…)

- Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…)

(На доске дети пишут число с помощью точек.)

2. Работа с учебником.

-Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 50 учебника)

- На что похожа цифра 7? (…)

-Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 50)

-Из скольких элементов состоит эта цифра?

Демонстрация написания цифры 7:

- Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)

- Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

3. Работа в тетради (с. 13, внизу)

- Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке.

- Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.

- Можем ли мы теперь записать результат? (да)

- Запишите.

- Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет)

- Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6)

- Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок)

- Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок)

(/Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/.)

4. Определение состава числа 7 .

-Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом геометрические фигуры.

(на доске)




-Итак, как получить число 7?

-Справились мы с возникшим затруднением? (да)

-Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7)

5. Первичное закрепление.

Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

V. Закрепление изучаемого материала.

Работа по учебнику с. 50 – 51.

VI. Итог урока.

-Чему вы учились на этом уроке?

-Какие задания вам показались особенно интересными?

-Что запомнилось больше всего?

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!