СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики и презентация "Прибавить и вычесть два" 1 класс УМК "Школа Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка  урока

Предмет: Математика                  Класс: 1

Тема: Прибавление и вычитание 2.

Тип урока: изучение нового материала.

Автор   разработки:

Томилло Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов средней школ №8

г. Подольск, МО 

 

Методический комментарий. 

  Все более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:

  • красочность и наглядность информации;
  • эстетичность подачи материала;
  • расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий;
  • экономия времени урока;
  • возможность разнообразия подачи информации;
  • удобство размножения раздаточного материала;
  • возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;
  • другие.

 Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Прибавить и вычесть число 2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8































Методическая разработка урока

Предмет: Математика Класс: 1

Тема: Прибавление и вычитание 2.

Тип урока: изучение нового материала.

Автор разработки:

Томилло Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов средней школы №8,







г. Подольск - 2009

Методический комментарий.



Все более широкое внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс показывает интерес к нему со стороны педагогов. Это обосновано следующими факторами:

  • красочность и наглядность информации;

  • эстетичность подачи материала;

  • расширение горизонтов получения дополнительной информации, в том числе готовых электронных пособий;

  • экономия времени урока;

  • возможность разнообразия подачи информации;

  • удобство размножения раздаточного материала;

  • возможность создания банка дидактических материалов в памяти компьютера;

  • другие.

Все эти факторы, несомненно, способствуют повышению эффективности урока.

Работа была выполнена на основе программ «Word», «PowerPoint», входящих в состав офисного пакета «Microsoft Office XP». Поэтому для использования разработанных документов вам потребуется операционная система «Windows 98» и выше с соответствующим офисным пакетом программ.

Для развития познавательного интереса учащихся урок спроектирован и проводится с помощью компьютерной техники. Для удобства использования данного проекта учителями каждый слайд снабжен записями автора, в которых указано рекомендованное время демонстрации слайда. Многие слайды включают в себя анимацию.

Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта. Поэтому знания, полученные на уроке, важны не только для решения примеров на этом уроке, но в дальнейшем освоении математическими вычислениями.

Структура урока соответствует выбранному типу урока и включает следующие этапы:

  1. Организационный момент, постановку темы и целей урока, предполагаемых видов деятельности, эмоциональный настрой.

  2. Актуализация опорных знаний, жизненного опыта учащихся.

  3. Изучение нового материала

  • Рассказ учителя с элементами беседы с использованием компьютерных слайдов

  • Работа с учебником

(физкультминутка)

  • Самостоятельная работа

  • Фронтальная работа

  1. Закрепление и использование полученных знаний при выполнении самостоятельной работы.

  2. Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагающей самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.

На уроке используются различные формы работы: коллективная (фронтальная) работа, индивидуальная.

Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – использование компьютерных слайдов, беседа; наглядные – слайд-шоу, практические, выполнение тестового задания, работа с учебником и др.) способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности» на уроке. Важно на уроке использовать доступный материал.












































Ц е л и: создать условия для

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Знакомства детей с правилами вычисления примеров (прибавить и вычесть 3)


Формирования предметных умений

Формирования умений

- вычислять результаты примеров на 3

- применять знания в ходе решения примеров и задач

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания




  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса




Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изучении математики.


Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.


Структура целей урока:

Педагогический и методический сценарий урока.

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Показатели

выполнения

задачи

Приложения

  1. Организация начала урока

3 мин

Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.

Психологическая подготовка учащихся к активной работе на уроке.

Выполнение психологического упражнения.

Кратковременность, быстрота включения учащихся в деловой ритм, готовность класса и оборудования.


  1. Минутка чистописания.

2 мин

Повторить написание цифры 2.

Показ написания цифры 2. Контроль за выполнением задания.

Написание цифры 2, сравнение её с образцом.

Красивое написание цифры.

Таблица с цифрой 2.

Компьютерные слайды

2-4

  1. Устный счёт и переход к изучению нового материала.

5 мин

Активизация и актуализация опорных знаний и умений.

Сообщение темы урока, целей, предполагаемых видов деятельности.

Формирование дидактической цели; формирование потребности в усвоении знаний.

Принятие цели учащимися.

Компьютерные слайды

5- 8

  1. Изучение нового материала.

Физкультминутка.

15 мин












Формирование у учащихся общих знаний:

Приёмы сложения и вычитания с числом 2.

Применение этих знаний на практике.


Объяснение нового материала с опорой на знания учащихся с использованием компьютерных слайдов. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний. Организация практической работы.

Усвоение новых знаний. Выполнение практической работы по решению примеров с числом 2.


Включение учащихся в активную УПД.

Компьютерные слайды

10 - 13

4. Закрепление знаний ранее изученного материала

10 мин


Систематизация знаний.

Организация фронтальной работы. Организация устной работы (ответы на вопросы)


Выполнение № 7,8. на с.75.

Правильность и быстрота выполнения задания, активность участия в коллективной работе.


5. Подведение итогов урока.

3 мин.


Анализ успешности овладения ЗУН и способами деятельности.

Организация общения для самостоятельного подведения итогов. Рекомендации учащимся по ликвидации пробелов. Оценка активности учащихся. Оценка качества учебной деятельности учащихся словесно.

Составление «картины» деятельности на уроке: «Мы узнали…», «Мы учились…», «Мы смогли…», «У нас не получилось…», анализ её успешности: « На уроке было легко…», «На уроке было трудно…», «На следующем уроке необходимо поработать над…».

Формулировки новых знаний и умений, путей их формирования, причин успеха и неуспеха.

Компьютерные слайды




































Приложение



І. Организационный момент.

Организации класса на работу на уроке, проверка готовности.

ІІ. Минутка чистописания.

Работа в тетради. Повторение написания цифры 2. Чтение стихов о цифре 2.

А) – Назовите числа (слайд 2)

- Назовите и покажите эти числа в порядке уменьшения.

- Какое число пропущено?(2)

А вот это цифра два,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею! (слайд 3)

С.Я. Маршак

- Пропишите цифру 2. (слайд 4)

Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали «один, два, много», то после двух было «все».

III. Устный счёт

1.Игра «Ты мне – я тебе» (слайд 5)

- Задавайте примеры своему соседу. Помните, у вас есть помощник – числовая прямая.

2.Решение задач: ( слайд 6-7 )

а)На снегу сидело 5 голубей, 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось?

б)В реке плавало 6 рыб, 2 рыбы приплыли . Сколько рыб стало?

3.Повторение состава числа 2. (слайд 8)

- Из каких чисел состоит число 2?

2 = 1 + 1

IV. Физминутка (слайд 9)

V. Изучение нового материала

а) - Нужно прибавить 5 + 2. Как это можно сделать? (слайд 10)

5 + 1+ 1

- Сколько всего прибавили? (слайд 11)

- Нужно вычесть 5 – 2. Как это можно сделать? (слайд 12)



5 – 1 – 1

- Сколько всего вычли? (слайд 13)

б) Работа по учебнику с. 76, №1. Выполнение задания в тетради и у доски.

-Как можно прибавить и вычесть число 2?

VI.Физминутка (слайд 14)

VII. Закрепление ранее изученного материала

  1. Задания из уроков КиМ (2 ч., урок15, зад. 2,3)

2. Решение задач с.75, №7(слайд 15) , 8(слайд 16)

Составление схемы и решение задачи.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Каким ариф. Действием будете решать? Почему?

- Запишите равенство.

VIII. Подведение итога урока (слайд 17)



-Мы узнали…,

-Мы учились…,

-Мы смогли…,

-У нас не получилось…,

-На уроке было легко…,

-На уроке было трудно…,

-На следующем уроке необходимо поработать над….


Просмотр содержимого презентации
«1»

Тема урока Прибавить и вычесть число 2

Тема урока

Прибавить и вычесть число 2

9 6 0 4 8 7 1 5 3 Что мы знаем  о цифрах? 2

9

6

0

4

8

7

1

5

3

Что мы знаем о цифрах?

2

2 4 1 9 6 8 5 3

2

4

1

9

6

8

5

3

Загадка  1 2 3 4 5 6 7  Дво е гля дят да дво е  8 9  10  слу ша ют

Загадка

1 2 3 4 5 6 7

Дво е гля дят да дво е

8 9 10

слу ша ют

Какая цифра исчезла?  4    7    6    2   9  1  3   5  8

Какая цифра исчезла?

4

7

6

2

9

1

3

5

8

Вот один, иль единица, Очень тонкая как спица. А вот это цифра два,  Полюбуйтесь какова:  Выгибает двойка шею,  Волочится хвост за нею !

Вот один, иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два, Полюбуйтесь какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею !

2

2

Игра   «Ты мне – я тебе» 7+2 4+4 4+2 0+1 3+1 4+3 1+1 1+4 1+2 1 0 8 9 2 4 5 6 7 3

Игра «Ты мне – я тебе»

7+2

4+4

4+2

0+1

3+1

4+3

1+1

1+4

1+2

1

0

8

9

2

4

5

6

7

3

3  1  =  4 4  2  =  2 – + 5  3  =  2 1  2  =  3 – + 6  2  =  4 2  3  =  5 – + 6  3  =  3 1  4  =  5 – + 7  3  =  4 2  1  =  1 – –

3  1 = 4

4  2 = 2

+

5  3 = 2

1  2 = 3

+

6  2 = 4

2  3 = 5

+

6  3 = 3

1  4 = 5

+

7  3 = 4

2  1 = 1

2 1 1

2

1

1

5 + 1 + 1 = 7 2

5 + 1 + 1 = 7

2

5 + 2 = 7

5 + 2 = 7

5 – 1 – 1 = 3 2

5 – 1 – 1 = 3

2

5 – 2 = 3

5 – 2 = 3

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 5+2=7 3+2=5 ?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

5+2=7

3+2=5

?

2 5 5 9 8 7 6 4 3 1 0 7 8 7+1= 4+1= 6+1=

2

5

5

9

8

7

6

4

3

1

0

7

8

7+1=

4+1=

6+1=

 1  +  2 = 3  3  –  1 = 2  2  +  2 = 4  4  –  1 = 3



1 + 2 =

3



3 – 1 =

2



2 + 2 =

4



4 – 1 =

3

 2  –  1 = 1  3  –  2 = 1  1  +  3 = 4  5  –  2 = 3



2 – 1 =

1



3 – 2 =

1



1 + 3 =

4



5 – 2 =

3

Лови ошибку! 2  +  2 = 4 3  –  1 = 1 2  +  3 = 4 4  –  1 = 3

Лови

ошибку!

2 + 2 = 4

3 – 1 = 1

2 + 3 = 4

4 – 1 = 3

8-2 м 8-8 8-3 о  8-5 л 8-7 о 8-1 д 8-6 ц 8-4 ы

8-2

м

8-8

8-3

о

8-5

л

8-7

о

8-1

д

8-6

ц

8-4

ы

Спасибо за урок! Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!

Просмотр содержимого презентации
«Прибавить и вычесть число 21»

Тема урока Прибавить и вычесть число 2

Тема урока

Прибавить и вычесть число 2

4 1 9 6 8 0 10 7 5 3

4

1

9

6

8

0

10

7

5

3

2

2

Игра   «Ты мне – я тебе» 7+1+1 8-1-1 2+1+1 5-1-1 3-1-1 6+1+1 0+1+1 3+1+1 3 1 0 9 8 2 4 5 6 7

Игра «Ты мне – я тебе»

7+1+1

8-1-1

2+1+1

5-1-1

3-1-1

6+1+1

0+1+1

3+1+1

3

1

0

9

8

2

4

5

6

7

. «БУРАТИНО И ПЬЕРО»

.

«БУРАТИНО И ПЬЕРО»

2 1 1

2

1

1

5 + 1 + 1 = 7 2

5 + 1 + 1 = 7

2

5 + 2 = 7

5 + 2 = 7

5 – 1 – 1 = 3 2

5 – 1 – 1 = 3

2

5 – 2 = 3

5 – 2 = 3

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

2 + 2 = 4 (л.)

2 + 2 = 4 (л.)

3 - 2 = 1 (к.)

3 - 2 = 1 (к.)

Спасибо за урок! Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!

Спасибо за урок!

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!