Конспект урока по предмету «окружающий мир» в 1 классе
Тема урока: Что это за листья?
Цель урока:
Планируемые предметные результаты освоения материала
предметные УУД:
наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
сравнивать и группировать листья по различным признакам;
описывать внешний вид листьев какого-либо дерева.
метапредметные УУД:
личностные УУД:
принятие нового статуса «ученик»,
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки;
ценностное отношение к природе.
регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с гербарием, с опорой на свой жизненный опыт;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт;
переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.
коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог;
работать с соседом;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование:
листья разных пород деревьев, цветные карандаши, смайлики, ватман, клей.
Техническое обеспечение:
Учебно-методическое обеспечение:
учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2014; автор: А.А.Плешаков;
рабочая тетрадь “Окружающий мир. Часть 1” для 1 класса; М.: Просвещение, 2015.
Основные виды деятельности:
Материалы и оборудование:
Для учителя: компьютер, проектор, экран, листья разных деревьев, презентация .
Для учащихся: на парте: листья разных деревьев, клей.
Планируемый результат:
Ученик должен:
научиться различать деревья по их листьям;
знать части листа;
знать признаки, по которым можно определить принадлежность листа к дереву;
уметь работать с различными источниками информации;
уметь доказывать, к какому дереву относится лист;
уметь производить совместный продукт при работе в группе;
использовать полученные знания и умения в практической и творческой деятельности;
увеличить познавательную активность;
обогатить словарный запас.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Поскорей проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте.
Всё ль в порядке:
Ручки, книжка и тетрадка?
- Ребята, какое сегодня число, день недели, а месяц?
- К какому времени года относится месяц октябрь?
Актуализация знаний.
- Ребята, послушайте стихотворение про осень (читает ученик).
Если на деревьях листья пожелтели;
Если в край далекий птицы улетели;
Если небо хмурое;
Если дождик льется;
Это время года осенью зовется.
- Что происходит в это время года с природой?
3. Постановка целей.
(Просмотр слайда, где с деревьев падают листья.)
Что вы сейчас увидели?
А что происходит с листьями?
А как называется это явление природы?
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке:
Падают с ветки золотые монетки (осенние листья).
- Почему листья названы золотыми монетками?
- О чем же мы будем говорить на уроке?
4. Изучение нового материала.
Посмотрите на доску, у нас в классе свой листопад. Разные листья упали с деревьев к нам на доску. И на одном из листочков к нам прилетел муравьишка-вопросик, он поможет нам разобраться с темой урока и загадает вам свои загадки.
- Посмотрите, на доске листья от разных деревьев. Вы их узнали? Ребята, муравьишка просит разобраться, какие листья похожи друг на друга?
По каким признакам они похожи?
А какие листья не похожи по форме и размеру на листья березы и тополя?
Муравьишка насобирал листья под деревьями и не поймет, что это за листья? Он не знает, с какого дерева они упали.
- Как мы можем помочь муравьишке? Как определить, какому дереву они принадлежат?
(Понаблюдать. Спросить у взрослых. Из книг. Интернет). А нам поможет атлас-определитель «От земли до неба»
- Работа по атласу-определителю. Какой замечательный помощник у нас есть! Из него вы можете узнать много нового и интересного про деревья и не только. Вот, например, про клен говорится (с.85) что он бывает разных видов: остролистый, клен татарский, клен американский. В этом атласе много интересного.
5. Физминутка для глаз.
6. Изучение нового материала.
- Ребята, посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Пластина - это сама цветная, плоская часть листа.
Найдите лист с одной листовой пластинкой на парте. Покажите.
Эти листья называются простыми. Сколько листовых пластин у листа березы?
У кого на парте есть листья, у которых несколько листовых пластинок?
Эти листья называются сложные. Они состоят из нескольких пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист. Посчитайте сколько листовых пластин у рябины?
7. Закрепление и систематизация знаний.
- Давайте определим, какие из листочков имеют простую листовую пластину. (Игра)
8. Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (садятся на корточки)
Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)
И на землю снова сели. (садятся за парты)
9. Закрепление и обобщение материала.
- Отгадайте загадки, узнайте, какой листок упал с этого дерева и определите, простой он или сложный.
- Ну а теперь давайте украсим наши деревья листочками (коллективная работа).
Мальчики наряжают клен, а девочки березку.
Удалось вам выяснить на уроке, каким деревьям листья принадлежат?
По каким признакам мы это определяли? ( цвет, форма, размер, количество листовых пластин)
11.Рефлексия.
-Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.