СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре: "Акробатические комбинации"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

выполнения акробатических элементов и правила составления гимнастических комбинаций.

Должны знать:

            Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях гимнастики. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Должны уметь:

            Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Выполнять комплексы гимнастических упражнений . Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах 

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о правилах составления гимнастических комбинаций, технике лазанья по канату, технике выполнения акробатических элементов.

метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;

личностные: воспитание Российской гражданской идентичности, чувства патриотизма и уважения к своему Отечеству; знание истории развития спорта и олимпийского движения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре: "Акробатические комбинации"»

Развернутый конспект урока по физической культуре

Учителя Бондаренко А.А.


Дата проведения: 21.11. 2016г.

Раздел: Гимнастика.

Тема урока: акробатические комбинации.

Цель урока: провести разминку с гимнастическими палками повторить технику выполнения акробатических элементов и правила составления гимнастических комбинаций.

Должны знать:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения. Требования безопасности на занятиях гимнастики. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Должны уметь:

Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности. Выполнять комплексы гимнастических упражнений . Проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя). Оказывать первую доврачебную помощь при травмах

Формируемые УУД: предметные: иметь углубленные представления о правилах составления гимнастических комбинаций, технике лазанья по канату, технике выполнения акробатических элементов.

метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; осуществлять контроль своей деятельности, владеть основами самоконтроля, самооценки;

личностные: воспитание Российской гражданской идентичности, чувства патриотизма и уважения к своему Отечеству; знание истории развития спорта и олимпийского движения.


Метод проведения: поточный, индивидуальный.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: свисток, секундомер, гимнастический канат, тетрадь, ручка.

Характеристика обучающихся (класс): 11 класс


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

10 мин.



1. Построение в одну шеренгу:

а) рапорт физорга класса;

б) приветствие;

в) проверка учащихся;

г) сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

пульсометрия


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

1 мин.

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) в полуприседе, руки на поясе;

ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью.

1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

- вперёд, руки за спину;

- назад, руки перед грудью;

- в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;



2 мин.



Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.


Спина прямая.


После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы

1 –влево;

2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы

1 –влево;

2 – вправо.

г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны руками

1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- в исходное положение.


5 мин.


4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз




4-6 раз







4-6 раз




5-6 раз














Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»




Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»




Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.


Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


Движения плавные с наибольшей амплитудой.



Удержать равновесие туловища.



пульсометрия

2.

Основная часть

30 мин.



1.Совершенствование техники акробатических упражнений.

1.1. Мальчики.

Выполнение акробатических упражнений:

а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.

б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.

в) два кувырка назад.

выполнить упражнение «мостик»;

в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.

2.Совершенствование техники акробатической комбинации.

2.1.Выполнение акробатических упражнений в комбинации.

3. Развитие ловкости и силовых качеств.

Упражнения с элементами единоборства.

3.1. В парах перетягивание соперника гимнастической палкой.

3.2. В парах вырывание набивного мяча.

3.3.Лазанье по гимнастическому канату

4. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.

Комбинированная эстафета.

1. Расставить кубики.

2. Ведение хоккейной клюшкой мяча(1кг) с обводкой каждого кубика.

3. Собрать кубики.

5. Оценивание контрольных нормативов.

Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.



Кувырок вперед выполняем в группировке.

При выполнении равновесия опорная нога – прямая!



пульсометрия














Упражнения выполняются в парах.


Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.



5.Мальчикам: 32 раза – «отлично»; 27 раз – «хорошо»; 22 раза – «удовлетворительно».

пульсометрия

3.

Заключительная часть

5



  1. Снизить двигательную активность.

Вопросы по олимпиаде

  1. Подведение итогов урока

Выставление оценок


Кто ошибается, тот выходит из игры.

пульсометрия

Комментирование оценок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!