СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по самопознанию , тема: "Мои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по самопознанию, на тему: "Мои друзья", класс: 1.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию , тема: "Мои друзья"»


План урока самопознания


Школа: КГУ «Средняя школа № 7» акимата г.Усть –Каменогорска

Дата 23.11.2016

Тема: «Мои друзья»

Ценность: праведное поведение Качества говорить правду, выполнять обещания, уважение ко всем, честность в поступках.

Педагог: Курганская Алёна Александровна

Класс: 1 «Б» Кол-во уч-ся: 13


Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы и праведного поведение для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»;

Задачи: Помогать осмыслению детьми слов: честность , уважение,

развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми.


Ресурсы:(материалы, источники)

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации, песня: «Дружба – это не работа», танцевальная мелодия для разминки: «Колёсики».

Мультфильм: Лунтик «Дружба дороже».

Презентация: «Мои друзья».

Лепестки для творческой работы, с прописанными качествами друзей.

Оформленный плакат: Полянка.

Видео ролик: «Дружба это не работа».

Раздаточный материал: ягодки, тучки.



Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Позитивный настрой на дыхание.

Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно.

. Позитивный настрой 
«Путешествие на облаке» 
Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. 
Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. 
Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.) 
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. 
Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя. 


Что вы представляли, когда звучала музыка?

Что вы чувствовали? Почему?

Пусть весь наш урок, пройдет на приятной ноте. И сделайте себе комплимент, проведите рукой по голове, скажите «Я МОЛОДЕЦ И У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ»


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (казахская пословица)

The bird’s strength - in winds, The man’s strength – in friendship.

Құстың күші - қанатында, адамның күші – достықта.

Как думаете, почему сила птицы в крыльях?

А почему, сила человека в дружбе? Почему сравнивают крылья птицы с дружбой?

Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде.

Целеполагание: О чем будет тема нашего урока?

О Дружбе!

Тема урока: «Мои друзья». «Менің достарым». «My friends».

Верно, нам нужно узнать о том кто такие настоящие друзья и как правильно дружить.

Презентация Пословица на 3 языках .

  1. Рассказывание истории (беседа).

Ребята смотрят отрывок из мультфильма «Лунтик» - «Дружба дороже»

О Ком был мультфильм?

Кто является главными героями?

Кто делал самолетики и кораблики?

Захотели ли гусеницы делать самолетики? Почему?

Как они обманули Лунтика и Кузнечика?

Почему они вернули все ягоды обратно?


— Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются?
— Как вы понимаете это слово?
(Ответы детей).
− Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается.

У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите?


А теперь мы познакомимся с вашими друзьями. (Просмотр слайдов) «Вот что значит настоящий, верный друг».

Как вы понимаете, что такое дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом?


Танцевальная разминка: «Колёсики ».

Мультфильм: Лунтик «Дружба дороже».

Презентация: «Мои друзья».

Танцевальная мелодия для разминки: «Колёсики».

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Правила работы в группе

Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам»

Порядок работы:

  1. Учитель делит детей на три группы.

  2. Объясняет задание.

  3. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания.

Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

Защита групп.

Итог: Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Как мы должны относиться к своим друзьям?

Лепестки для творческой работы, с прописанными качествами друзей.

Оформленный плакат: Полянка.

  1. Групповое пение.

Теперь споем, посвятим нашу песню друзьям.

Песня: «Дружба это не работа»


Песня: «Дружба это не работа»

Видео ролик.

  1. Заключительная минута тишины.

Сели ровно, вы очень хорошо поработали. Закройте глаза и вспомните, что мы сегодня проходили на уроке, сделайте для себя выводы.

Рефлексия: если вам все понравилось, было интересно, то выберите ягодку, подпишите её и приклейте на наш плакат дружбы, если было трудно и не интересно, возьмите тучку, напишите имя и наклейте на плакат.


Раздаточный материал: ягодки, тучки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!