Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы и праведного поведение для человека. Помогать осмыслению детьми слов «друг», «дружба»; Задачи: Помогать осмыслению детьми слов: честность , уважение, развивать умение проявлять добрые чувства, через творчество и инициативу; воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми. | Ресурсы:(материалы, источники) Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации, песня: «Дружба – это не работа», танцевальная мелодия для разминки: «Колёсики». Мультфильм: Лунтик «Дружба дороже». Презентация: «Мои друзья». Лепестки для творческой работы, с прописанными качествами друзей. Оформленный плакат: Полянка. Видео ролик: «Дружба это не работа». Раздаточный материал: ягодки, тучки. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Позитивный настрой на дыхание. Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 9-10 раз медленно. . Позитивный настрой «Путешествие на облаке» Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.) Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя. Что вы представляли, когда звучала музыка? Что вы чувствовали? Почему? Пусть весь наш урок, пройдет на приятной ноте. И сделайте себе комплимент, проведите рукой по голове, скажите «Я МОЛОДЕЦ И У МЕНЯ ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ» |
Позитивное высказывание (цитата). Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе. (казахская пословица) The bird’s strength - in winds, The man’s strength – in friendship. Құстың күші - қанатында, адамның күші – достықта. Как думаете, почему сила птицы в крыльях? А почему, сила человека в дружбе? Почему сравнивают крылья птицы с дружбой? Человек всегда может получить помощь, поддержку у своих друзей. Он не останется один ни в радости, ни в беде. Целеполагание: О чем будет тема нашего урока? О Дружбе! Тема урока: «Мои друзья». «Менің достарым». «My friends». Верно, нам нужно узнать о том кто такие настоящие друзья и как правильно дружить. | Презентация Пословица на 3 языках . |
Рассказывание истории (беседа). Ребята смотрят отрывок из мультфильма «Лунтик» - «Дружба дороже» О Ком был мультфильм? Кто является главными героями? Кто делал самолетики и кораблики? Захотели ли гусеницы делать самолетики? Почему? Как они обманули Лунтика и Кузнечика? Почему они вернули все ягоды обратно? — Когда мы говорим слово «друг», какие мысли у вас появляются? — Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). − Правильно, ребята! Когда друзья помогают друг другу, дела идут быстрее, и все задуманное сбывается. У вас у каждого есть свои друзья, почему вы с ними дружите? А теперь мы познакомимся с вашими друзьями. (Просмотр слайдов) «Вот что значит настоящий, верный друг». Как вы понимаете, что такое дружба? Почему важно найти друзей? Кого можно назвать настоящим другом? Танцевальная разминка: «Колёсики ». | Мультфильм: Лунтик «Дружба дороже». Презентация: «Мои друзья». Танцевальная мелодия для разминки: «Колёсики». |
Творческая деятельность, групповая работа. Правила работы в группе Упражнение «Цветок дружбы»: Под песню «Все мы делим пополам» Порядок работы: Учитель делит детей на три группы. Объясняет задание. Раздает детям детали «цветка Дружбы», необходимые для выполнения задания. Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу. Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун. Защита групп. Итог: Какими качествами должен обладать настоящий друг? Как мы должны относиться к своим друзьям? | Лепестки для творческой работы, с прописанными качествами друзей. Оформленный плакат: Полянка. |
Групповое пение. Теперь споем, посвятим нашу песню друзьям. Песня: «Дружба это не работа» | Песня: «Дружба это не работа» Видео ролик. |
Заключительная минута тишины. Сели ровно, вы очень хорошо поработали. Закройте глаза и вспомните, что мы сегодня проходили на уроке, сделайте для себя выводы. Рефлексия: если вам все понравилось, было интересно, то выберите ягодку, подпишите её и приклейте на наш плакат дружбы, если было трудно и не интересно, возьмите тучку, напишите имя и наклейте на плакат. | Раздаточный материал: ягодки, тучки. |